Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)
prev 31 октября 1998 next
N35
"...однажды, я сидел и смотрел в угол.
Занятие так себе, но зато всегда получается..."
(.www.anekdot.ru..)

VQF via WINAMPПосмотрите на тип файла, который виден в окне Winamp'а. А? Вот так! Теперь - "в одном флаконе". Замечательный плагин, позволяющий проигрывать VQF формат сделан Chris Dunphy именно для Winamp'а совсем недавно. Создатель рекомендует версию Winamp'а 2.03 и выше, но у меня прекрасно идет и на просто 2.0. Надо отметить, что прокрутка по песне (позиционирование) не работает. Как не работает она и во всех известных проигрывателях формата vqf. Почему так? Наверное, невозможность однозначно встать на определенный кусок может зависеть от способа кодирования. Видимо, у vqf он такой, что - нельзя. Хотя это в принципе можно спокойно обойти, например быстро раскодировав весь поток "до" этого куска, не воспроизводя его. Ну, может, это не так быстро будет работать...
А с появлением плагина winamp еще сильнее потеснит остальные плейеры. Так как он более надежен, давно и сильно поддерживается, достаточно быстр, а теперь он еще и с VQF дружит! А вот по MP3 я думаю, удар будет нанесен, когда кто-нибудь сделает по-настоящему быстрый кодер для VQF. Оригинальный Ямаховский совсем пока тормоз из тормозов.
Плагин почему-то не поддерживает встроенные таги внутри файла vqf. Они, конечно находятся совсем не там, где у mp3, но почему бы, собственно и не взять их откуда надо? Может, такие вещи делает уже сам winamp и это "..им, гагарам, недоступно..."?
Скачать плагин можно и у меня (350kb). Прочтите readme из архива. Файлы, про которые там упоминается, я добавил к этому архиву, потому как у многих может их и не оказаться. (файл vqf, который показан в окошечке - 2.4Mb (heavy Metall))
программу прислал Timur Akhmetov (Тюмень) - огромная ему благодарность.

Ivanopulo right eyeВзлом - дело добровольное. Но полезное донельзя. Труд взломщика, как собственно, и труд программера, оплачивается редко, и даже, в отличие от того самого программера, можно сказать, не оплачивается вообще. Потому как, тому человеку, который является потенциальным заказчиком кряка, нечем платить за программу, которую он бы хотел использовать. С другой стороны, если программа стоит порядка тысячи баков, то не грех, согласитесь, отдать взломщику за кряк хотя бы процентов десять от стоимости. Но тут есть "но": кряки расходятся быстрее, да и никто же не будет ставить защиту на кряк (!). Т.е. мало кто будет платить за кряк, потому как он будет знать, что оплатит его и для других из своего кармана. Это и останавливает. К крякерам отношение двойственное: они вроде бы занимаются противозаконным делом, но фокус в том, что уровень жизни разный, а цены на программы - одни и те же, что "там", что "здесь". Согласитесь, разница большая: выложить, к примеру, $800 при годовом доходе полсотни тысяч или при доходе шесть тысяч (а сейчас - и того меньше!).
Но никто, конечно, не будет дифференцировать цены в зависимости от географии.
Поэтому и существуют энтузиасты-крэкеры.
Итак, автор журнала хочет представить небольшой диалог-интервью, который он провел с одним из известных крэкеров - Ivanopulo. Его сайт вы можете найти на одном из первых мест в разделе Computers на поисковом сайте Rambler.
 
- Привет, Иванопуло! Слушай, а почему у тебя такое прозвище, это что? Играет твоя скрытность, как следствие занятия ... мммм.. скажем не совсем законным делом? или например, с детства прозвали?
- Привет-привет, Вентилятор :) Нет, в детстве меня так никто не звал (да и сейчас не зовет). Дело в том, что зовут меня Иваном, а как ты верно заметил по поводу незаконности этого занятия, настоящее имя на странице, да и при многочисленных регистрациях в Сети не укажешь. Поэтому встал вопрос: а как же мне собственно, называться? Что-то родное и близкое в имени остаться должно было, вот Иванопуло и понравилось. Классика, все-таки.
- Скажи, а когда ты начал крэкать? Как это произошло? Что именно натолкнуло? Просьба друга или может сам лично что-то хотел, а "оно" просило какой-то непонятный сериал-нумбер? И какая программа удостоилась чести быть сломаной первой?
- Когда начал крэкать?... Если понимать под этим дату ломания первой программы, то - около года назад. Но потом был достаточно большой перерыв и с тех пор, как я начал заниматься этим вплотную, прошло не больше трех месяцев. Сподвигла меня на это дело (в первый раз) программа Under Construction'98, которая мне поначалу очень нравилась (правда после двух недель пользования я ее стер :)). Но первое впечатление она произвела очень хорошее, в Сети крэк к ней я не нашел, и, наивно предполагая что я ей буду пользоваться постоянно, я подумал: "а почему бы, собственно..." Впоследствии та же участь постигла Fraunhofer .mp3 Producer 2.1. А дальше, что называется, "понеслась..."
- А откуда ты обычно узнаешь о новых продуктах, которые надо крэкнуть?
- Большую часть такого рода информации я узнаю из писем "пользователей". Оставшуюся - получаю из рассылок фирм-производителей.
- А ты занимаешься взломом программ один или кто-нибудь помогает?
- Один. Хотя, если бы за это платили деньги, то я бы не отказался набрать несколько человек и заняться этим "на профессиональном уровне".
- И примерно какой процент соотношения между количеством просьб о крэках из приходящих писем и количеством того, что сам нароешь для крэка?
- Не "по просьбам" я ломаю только те программы, которыми пользуюсь сам (в том случае, если крэка к ним нет нигде). Такими являются, например Adobe ImageReady, Allaire HomeSite, Ulead PhotoImpact и AceFTP.
- А ты не пробовал крэкать за деньги? Кто-нибудь тебе это предлагал?
- К сожалению нет (не предлагал). Но если предложит - не откажусь.
- Чем-нибудь еще занимаешься кроме крэка программ? Это у тебя только хобби или основной вид добывания хлеба насущного?
- Вообще-то я - программист.

- Надеюсь, пользователи твоих крэков довольны и благодарны тебе? Что обычно пишут в письмах? На твой сайт ходит очень много посетителей - значит твое творчество все-таки кому-то нужно. Ты доволен? И какая была самая памятная благодарность от человека, просившего что-либо крэкнуть?
- В основном - довольны. Вообще письма делятся на две категории - это просьбы что-нибудь сломать и благодарности. Но папок для писем у меня заведено три. Они называются "thanks", "requests" и "idiots". В третьей писем немного, но зато каждое из них проникнуто духом здорового идиотизма. Вот, например, был такой случай: человек (из Германии) скачал к себе крэк к английской версии программы (хотя у него была немецкая, крэк к которой находится в списке строчкой ниже). А когда он у него не заработал - прислал письмо, присобачив к нему незазипованную (~2Mb) "неработающую" библиотеку. Самую памятную благодарность выделить сложно, все они по-своему приятны.
Да, доволен.
- А бывают письма типа: "И как Вам не стыдно!!? люди старались, делали, им тоже кушать хочется!". И как ты вообще, относишься к моральной стороне дела?
- Писем подобного рода пока не приходило. По поводу моральной стороны дела: а у тебя на компьютере операционка лицензионная? :) А если серьезно, то цены на программы, сделаные, например, в Штатах, ориентированы на американского потребителя (соответственно - с американской зарплатой). Я думаю, что получая $40000 в год (что является достаточно небольшой цифрой для тамошних граждан) можно слегка и раскошелиться. У нас в стране (да и во многих других) зарплаты пониже, а цены - те же. Средняя зарплата программиста в Москве составляет едва ли $500 в месяц = $6000 в год. Что называется - "почувствуйте разницу". А работать как-то надо. Поэтому совесть моя чиста (если и не перед законом, то перед самим собой).
- Какими инструментами пользуешься для взлома программ? Думаю, читателям было бы интересно узнать про то, какой тип компьютера использует знаменитый крэкер, какой тип дебаггера и/или дизассемблера? И под какие платформы можешь делать крэки?
- Heh... Тип компьютера - из серии "мы сами не местные": P-166(up to 200) 48M, 3.2Gb, 14". Программы, которыми я пользуюсь для взлома (все): SoftICE 3.23, WDasm 8.9, IDA 3.74, BoundsChecker 5.02, Spy++, MS Visual C++ 5.0, FileMon, RegMon, Hex Workshop, UltraEdit 5.0. Вроде ничего не забыл. Платформа - Win 95/98/NT.
- А вот такой вопрос: какая программа из всех взломанных показалась тебе самой упорной? И, наоборот, какая была самой простой для взлома ? А на какую программу ты потратил самое большое количество времени? И вообще, "потратить большое количество времени" - это то же самое, что - "самая упорная программа"?
- Самой упорной была (да и сейчас является) примочка для защиты программ VBox 4.10. Наворотили там, собаки, черти-чего... Насколько я знаю, ее недавно сломал один из trial members of UCF (это группа такая), но больше никакой информации по этому поводу нет. VBox 4.10 - пожалуй самая мощная штука из существующих сегодня коммерческих пакетов защиты программ (это не только мое мнение). А наибольшее количество времени я потратил на взлом предыдущей версии (4.03) :) "Потратить много времени" - это иногда совсем не то, что "самая сильно защищенная программа". Просто порой приходится делать много промежуточной работы. Самой легкой для взлома была программа Ulead Button.Applet 1.0 (та версия, которая работает только с установленным PhotoImpact 4.2)
- А есть программы, крэки для которых есть только у тебя? 
- Я вообще стараюсь не ломать программы, крэки к которым (_работающие_) уже есть. Зачем?
- Наверняка ты испытываешь удовольствие, когда очередная программа "сдается" ? :)
 - Еще какое! Особенно если программа дорогая (в смысле "expensive", а не в смысле "dear") :)
- А у тебя есть мечта сломать что-нибудь "этакое" ? И чем бы "это" могло быть?
 - У меня есть мечта НАЙТИ НАКОНЕЦ РАБОТУ, без которой я сижу вот уже больше трех месяцев.
- Адрес где можно найти _все_ крэки, сделанные тобой - это http://www.artcon.ru/cracks/ ? А какой твой e-mail для приема просьб о взломе?
- Лучше использовать адрес http://ivanopulo-cracks.da.ru. Email? Так написан он там! Даже не в одном экземпляре :) Здесь его указывать не хочется, так как перед отправкой запроса с моей страницы человеку хорошо бы ознакомиться с некоторой предварительной информацией. А то и так много писем не по делу приходят.
- А ты читаешь арии ФИДО RU.HACKER и подобные им?
- Нет. ФИДО не люблю.
- И последний вопрос: если не секрет - какая программа сейчас стоит на очереди для взлома?
- Не секрет - HomeSite 4.0. И только что получил пару писем. Adobe обновили ImageStyler. Так что, наверное, он будет следующим.

Я думаю, Вам было интересно почитать интервью с Ivanopulo. Если у Вас возникли вопросы, то можете их отсылать как мне, так и ему.
Фотографии крэкера, конечно не будет. Понятно, почему. Но глаз - его! Это он мне точно сказал! :) Правый.
Да, Иванопуло сообщает, что только что выложил новый крэк для HomeSite 4.0.
Ну, что ж, Спасибо Иван, за огромную работу, что ты делаешь для всех, кто не имеет возможности (не по своей вине, согласитесь) оплачивать иногда безумно дорогой софт.

(c) Интервью Cooler-Ivanopulo (ноябрь, 1998)

 
Кто там спорил, что тысячедолларовых банкнот не бывает? Еще как бывает! Но тысячедолларовая банкнота - это шуточки по сравнению со 100,000 (сто тысяч) долларовым золотым сертификатом! Что? Не ходят уже? Нифига! В штатах законным платежным средством являются все банкноты, выпущенные правительством США , т.е. выпущенные, начиная с 1862 года. United States Notes, Federal Reserve Notes, золотые и серебряные сертификаты. Конечно, надо заметить, что золотые сертификаты номиналом в сто тысяч использовались только в межбанковских расчетах. Но сам факт!
Кстати, однодолларовая банкнота, показанная здесь (год выпуска - 1862) это и есть та самая первая долларовая бумажка которую и прозвали в народе  "greenback" (зеленая спинка) и с которой пошло название "баксы". Надпись "In God We Trust"   впервые появилась на американских деньгах в 1957 году.
Самые первые бумажные деньги в Америке появились в 1690 году. Но именно "доллары" - только в 1785г.  

в картинки можно тыкать мышкой
one buck
500 bucks
1000 bucks
100,000 bucks
Просветил - Олег Лисовский

 
В номере за 17 сентября я описывал книгу Степана Вартанова. Оказывается, Степан кроме того, что  замечательно пишет, еще и немного программирует. А его домашняя страничка находится здесь: http://www.geocities.com/Area51/Dreamworld/7359/
Он намекает, что порадовал бы читателей еще чем-нибудь, да что-то не ладится с издательствами..
А теперь мне понятно, что эту книгу со всякими компьютерными прибабахами так легко читать - залепух, которые лепят через слово те писатели, которые в глаза не нюхали компа в ней нет.
Степан Вартанов


Зашел я тут недавно на сайт http://www.gemnet.ru/ и прямо слюной изошел! QUAKE-3 (Arena), Blood-2, Dangeon Keeper-2, Heroes of Might and Magic -3. Все хочу!!! :) Скриншоты потрясающие. Особенно от кваки третьей.

Quake-3 (arena)
Самым первым движком с произвольным представлением плоскостей был думовский. Wolfenstain в счет не берем - там, все таки, все по-детски. С тех пор углы и текстуры так сгладили, что судя по скриншоту, quake третий самый, что ни на есть, реалистичный. Меня убивает, как в дымке вдали конец коридора и дорога теряется. А свет-то, свет-то из дырочек каков! Правда, похоже опять герою игры придется вечно по каким-то казематам, по какому-то дерьму, света белого не видя пробираться к заветной цели. Интересно, как там с монстрами?..
Судя по скриншотам, любимая мной гама Heroes of M&M, вроде ничего принципиально нового не приняла в себя, но похоже, появились новые типы городов - это уже интереснее. Да и графика получше проработана.
HMM 3
Но вот только что мне сообщение прислали, что новая гама Age of wonders даже покруче HMM будет. Хмм. Да и выйдет пораньше. Чуть ли не до нового года. А HMM3 намечена только на 1999. Сходите, кстати на сервер Age of wonders - очень приятный дизайн. Там же и куча скриншотов типа этого:
Age of wonders
В картинки рекомендуется тыкать.

 
Dead Can Dance "Windfall" (3.2Mb) ID3_tag, 128kbit, 44kHz, stereo, 16bit (mmjb)
ищу хороший ftp сервер, куда бы я смог выкладывать все mp3, которые были в журнале

 
http://www.uco.ru/~romic/fantast/ - коллекция фантастики на русском языке. Очень много книг в электронном виде. Все раскидано по алфавитному порядку.

 
Коротко и ясно :) Открывать меньше надо! Совсем небольшая коллекция таких вот редких ошибок и прочих курьезных случаев с программами есть на страничке www.nvrsk.net/~dexter/funpics/scrsht.htm Конечно, там совсем немного, но поглядеть на такие перлы забавно. unable to close Excel!
  • Номер уже был выложен, но пришло сообщение, что на сервере IXBT скоро появятся долгожданные iТОГИ. Обещали в понедельник. Будем ждать. Удалось прочитать часть статьи по процессорам - впечатлило.
  • prev

    [ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ]
    [ Хакеры ] [ Журнал WebSound ]
    [ обзор книг ] [ mouseimp ] [ биржа труда ] [ Ссылки ]
    [RSS feed simple]    [RSS feed simple 2]    [RSS feed complete]

    next
    Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме согласие на опубликование.

     

    Cooler (c) Alexander Chizhov, 1998
     Журнал поддерживается ISP "Деловая Сеть Иркутск".
    Компьютерный журнал "Cooler". Авторство и выпуски Александр Чижов. Иркутск
    1998-2009
    Рейтинг@Mail.ru
    Cooler
    WWWoman - лучший WM!!
    Rambler counter