См. эпиграф. Все знают, почему никто не хочет попасть в правительство Норвегии (.no - домен верхнего уровня). Но вот, если бы в республике Молдова тамошние ребята зарегистрировали бы домен второго уровня с именем microsoft, то это была бы вещь!!! Прикиньте сами. Ведь у Молдовы домен верхнего уровня - .md (!) А какой бы сайт получился! Не-е...:)), напишу не торопясь... с чувством: www.microsoft.md :)))) ! |
В прошлом номере я писал про плагин для Winamp, который может проигрывать формат vqf. Вышла новая версия, где работает прокрутка. Работает как раз по тому принципу, который я и предсказывал. Т.е. распаковка до нужного места, затем - проигрывание. Медленно очень, конечно. Хотя, смотря на каком процессоре. Имя плагина я оставил как и в старом номере, просто скопировал его под этим же именем. Качайте: winamp-vqf10.zip (350kb). Под этим именем - v.1.01. программу прислал "Olly Cat" - огромная ему благодарность. |
Как вы помните, в прошлый раз я разговаривал с крэкером, который занимается ломкой
обычного софта. В основном это программы, которые мы все применяем для
личного использования и немного для работы. На таком кряке денег не заработаешь.
- Zanac, скажи, какие расценки на таком специфическом рынке, где ты так удачно себя проявил? - Платят серьезные люди, за серьезный софт, и платят потому, что этот софт дает им возможность заработать деньги. Стандартная такса - 20-30% (от стоимости софта) с установкой, доками и частично обучением.- Что все-таки делает профессиональный хакер с защитой, какова суть механизма зарабатывания на этом денег? - Хорошо. Что мы имеем:- А как именно нужно подразделять программы на, скажем так: "деньго-приносящие" и другие? - на полезные и бесполезные, хорошие и плохие, инструменты и игрушки, да как угодно.- А какие именно программы удалось тебе сломать? Если не секрет, сколько ты заработал на самой первой программе и сколько на самой дорогой? - На первой программе - 2200 ($). А всего списка не будет - слишком популярен твой сайт и светиться не хочется.- Почему именно защита с хардверными локами гораздо круче, чем скажем сериал-нумбер или привязка просто к железу? - Потому что к железу (РС) ни одна серъезная программа не привязывается. Это что? Я поменял диск или контроллер и она перестанет жить? А сериал намбер... так он отламывается легко, опять же один раз получив его, можно поставить софт на неограниченное количество машин. Опять же наличие затычки просто сразу указывает на уровень программы..- Скажи, а насколько серьезно отличается защита от очень дорогих программ, которые тебе приходилось ломать, от обычных? Какие специфические особенности? - На многом дорогом софте стоит туфтовая защита, а на другом - что-нибудь ОЧЕНЬ крутое, но так как софт привязан к затычке, то ее и подделываем.- Напомни случай, про то, что именно произошло с SoftImage от Silicon Graphic, который вы ломали, я что-то такое слышал, не мог бы ты рассказать эту историю? - Не хочу.- А из-за границы не бывало заказов? - Было. Пару раз. От самих производителей.- Т.е. в основном, заказы "изнутри" ? Что ты об этом думаешь? - Там другой менталитет, опять же и наказания другие. И стучать не стыдно.- Какие средства предпочитаешь для крэка? (Железные и софтовые). И если можно, немного про них расскажи. В двух словах. - Голова. Это как - софт или железо? :))- А есть такаие программы, защиту к которым ты так и не смог сломать впрямую, но как-нибудь все-таки ее обошел по-другому? Или так и осталась несломаная? - Не знаю таких. У нас же это работа, по крайней мере, часть ее.- Ты от начала до конца над крэком работаешь один, или в коллективе? - Всегда вдвоем.- А как тебя находят те, кому нужно что-то взломать "этакое" ? - Ну, какой-то имидж, рекомендации. Опять же, область-то специфическая. Народа в ней мало, и все, более или менее заметные люди, друг друга знают.- Не мог бы ты перечислить если не все, то хотя бы основные продукты, с которых ты снял (в определенной мере) защиту? - Мы НЕ СНИМАЕМ защиту. Нам это неинтересно, мы дублируем аппаратные средства защиты. Поэтому, то что (было) защищено ALLADIN MEMOHASP, RAINBOW SENTINEL SuperPro, FAST -- Излишне упоминать про то, что каждый профессионал в своем деле знает практически всех, кто занимается таким же делом настолько же серьезно. Тогда ответь на такой вопрос: ты знаешь много крякеров такого же профиля и уровня, как у тебя? - С железной эмуляцией затычек - нет. По хаспу (HASP) есть некий Meteo - любит покричать о своей крутости и что-то действительно знает. Хотя на хасп в последнее время очень много народа навалилось, поэтому он не жилец как затычка в России, это уж точно.- А какими ты представляешь себе _принципы_ такой защиты, чтобы программу, защищенную с их помощью, было очень трудно сломать? (Ведь на этот вопрос только крэкеру и отвечать :)) - Многоуровневость. Простые и сложные уровни защиты с разными эффектами, от простых, кричащих: "затычки нету!" до сложных, которые непредсказуемо и разным образом проявляются, как то: случайное стирание своих рабочих проектов или баз, выбивание системы и т.д.- И вот такой непростой вопрос: насколько экономически эффективны те программы, про которые ты упоминал? Т.е. затратив вместо скажем 50,000 т.баков, "всего" 5-7 тысяч, человек реально что-то расчитывает получить? И окупить продукт. - Очень классный авторазводчик поможет развести плату в 4 слоях вместо 6, КАД сквозного проектирования, экономит время до 50-60 процентов, вот и за год экономия на зарплате разработчика равна цене продукта. И еще выигрыш во времени, цену которого не определить.- Наконец, последний вопрос: может я не задал какой-нибудь вопрос, который ты ждал? - Ага. Вот такое вот получилось сложное интервью. Сразу скажу тем, кто может меня заподозрить в приверженности к жанру журналистской фантастики - я этого человека знаю и действительно видел, чем он занимается. Все так и есть. Про hardlock'и, в общем-то, мало кто знает, потому как используются они с очень специфическими и, как следствие, дорогими программными продуктами. Но в своей среде их названия и ранги конечно же, хорошо известны. (c) Интервью Cooler-Zanac (ноябрь 1998)
|
От "троянцев" защититься практически невозможно, если не знать про них
или хотя бы подозревать. Ну что ты можешь сделать, если программа расчитанная
для работы с сетью включает в себя кусочек, который может отсылать какую-либо
информацию куда-либо без твоего ведома? Узнаешь только косвенно. Так и
получилось у Сергея <..name skiped...>, который скачал очередной
ускоритель для интернета. Называется "NetSonic". Без лишних разговоров
приведу его письмо, из которого можно понять суть дела.
Печатать подобные письма я буду обязательно. Для информирования. Но надо отметить, что предъявлять претензии в данном случае - нет смысла. Программа-то - free! Используем, так сказать, на свой страх и риск. Да и разработчики могут всегда отмазаться, что, мол, мы же не будем писать о _всех_ особенностях работы программы! Ну, отсылает ваш е-майл нам, ну и что? Нам так надо. Не написали об этом? Хм, см. выше. Но вот теперь использовать любые программы, анонсированные на указанном сервере - я уже вряд ли буду. :))
|
Хочу продолжить обзор игрушек, которыми, судя по всему, будет ох, как богат 1999 год. В прошлом номере я упоминал произведение компании Monolith "Blood-2". Вышла демка. Пока только два уровня и два вида врагов. И, блин, другие неприятные ограничения! :-Е~. Вообще, Blood, надо сказать, представляет нечто альтернативное между
космическим Дюком и полумистическим Quake. Сюжет достаточно оригинальный.
По крайней мере, в первом. Мне понравилось то, что создатели не поленились
хорошенько потрудиться над анимацией, и как-то больше оживить экшн. Застрелянный
враг может и ногой в агонии подрыгать :)) И побегать горящим факелом что-то
дико крича, когда ты его сжигаешь ракетницей. В кваке и дюке такого нет.
|
Но наметилась интересное мнение: все трехмерные игрушки становятся похожими друг на друга с появлением всех этих "3Dfx унд компания". "...Во всех игрушках теперь один и тот же fog, взрывы, трейсы ракет и т.п. игры теряют индивидуальность!"... Вот такое мнение я услышал на днях от очень большого игромана. |
Я тут сдернул списочек, чего есть на этом сервере: И там, ко всему прочему, есть очень интересные файлы в директории с названием Diablo2, я их скачал - кажется, это действительно музыка от новой Диаблы!!! (скачать можно и у меня: d2music1(100kb), d2music2(100kb), d3music3(100kb)) |
по именам директорий
сами догадаетесь, что там
Да, насчет Diablo: Ведь Blizzard совсем не первый был в реализации _реалтаймового_ квеста-экшн. Ну, Eye of the beholder в расчет брать не будем. Я так полагаю, что самой первой дияблой была как раз старинная игрушечка под названием "Treasure of Tazere" (кто делал - не помню, но не Blizzard - точно). Резался я в нее, году в 92-м, не соврать бы... (Кстати, может у кого сохранилась? Был бы рад.). В этой чудненькой гаме как раз было все то, что мы имеем в Diablo. Т.е.: изометричесий вид, четыре героя (сразу!), которыми надо было управлять и драться ими в реальном времени, и куча лабиринтов с десятком городов! Но самое крутое в этой игрушке было то, что можно было самому составлять боевые заклинания! (Этого я так до сих пор больше ни в одной игрушке и не встретил, хотя я и не могу всего знать). Делалось так: дается базовый набор магических фич, то как: различные способы распространиения магии на поле, огонь - разновидности три, еще чего-то базовое боевое, заморозка, здоровье, восстановление и т.п. Можно было самому комбинировать - типа: берем здоровье, сцепляем со стрелой - получаем заклинание номер один. Его можно использовать в бою, чтобы выстрелить в товарища, послав ему тем самым кусочек жизни. Для врагов, соответственно, использовался огонь. Все это было бы просто и неинтересно, если не было всяких разных способов распространения магии в пространстве. Так как способов много и самих заклинаний много, то можно накрутить такого!!! Их можно цепочками составлять! Например: маг бьет стрелой, которая при первом попадании во врага, должна сжигать его самого, потом разлетаться еще на 9 стрел, с такими же свойствами, потом, после того как побьет всех врагов, должна под конец полечить друзей. В общем, веселуха была смотреть на весь этот фейерверк, запрограммированный _тобой_. :)) Хотя игра, почему-то, сильного распространения не получила... Ну а в новой Diablo ожидается достаточно интересные улучшения, правда, которые обычно не идут дальше увеличения числа врагов, шмуток и прочего игорного барахла. Ну, обещают еще 2 новых персонажа - некромансер и барбариан. Тыкаешь в некромансера - смотришь барбариана. Чего номер грузить картинками, если есть что сказать? :) Скриншоты можно смотреть здесь, здесь и здесь. Кстати, судя по скриншотам - в игру уже кто-то играет!!! У! |
|
Я как-то пропустил день выхода новой версии FAR commanfer'а 1.6, которая вышла 19 октября. Хотя, кто-нибудь может тоже впервые узнает отсюда. Нового особо ничего нет. просто интегрированы многие плагины, кое-какие баги пофиксены и пр. Скачать можно и у меня (550kb). Но установить стоит из-за очень сильной добавки: теперь при поиске файлов можно указать "искать в архивах". Этого сильно не хватало. |
|
|
[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ] |
Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение,
замечания и пожелания. Указывайте в письме согласие на опубликование.
Cooler (c)
Alexander
Chizhov, 1998
|
|