Кто
помнит тот год, когда только попробовавшие на зуб произведение Westwood
studios Dune 2 счастливчики могли часами взахлеб рассказывать о том,
что наступила эра стратегии в реальном времени. С той поры столько байт
утекло, что и....
Потом появился Warcraft, C&C, Red Alert, Total Annihilation и др.
Но ностальгия по дюне-второй осталась, как по самой первой. Недавно поиграл
в свежую Dune 2000. И не разочаровался,
потому как все традиции старой дюны были сохранены или восстановлены. Ну
очень похоже. Специально для тех, кто любит именно не C&C, а Dune2.
Радуют привнесенные улучшения взятые от C&C. Нет такого жесткого
ограничения для постановки структур, игра более сбалансирована: имеет смысл
производить солдат с гранатометами - против танков хорошо воюют, четверо-пятеро
танк разделывают только так, а вот танк, если по ним не ездит, долго их
лупить будет. Это гуд. Потом, меня несколько раздражала в Dune 2 неприятная
особенность юниов ехать не туда, куда надо, в новой игре все вроде "умные".
Понаблюдайте за самолетиком, который носит технику и за двумя харвестерами,
причем если Refinery только один - абсолютно никаких тупостей! Строения
более реальные, чем раньше - сквозь них можно ездить и ходить - можно не
бояться запереть танк или солдата в непроходимом блоке. Теперь, когда здание
разрушается, оно не просто абстрактно горит, а меняет образы - дырки, "помятости"
и пр. Уже реалистично. Да, теперь можно довольно эффективно использовать
три независимых вида войск: наемники, контрабандисты и фримэны.
Заставки в игре очень недурны, по крайней мере
ничуть не хуже, чем в Total Annihilation. Вся графика в игрушке 16-битная,
хотя можно и в 8-битной поиграть, тогда все будет шустрее шевелиться. При
использовании 16-битной графики уже можно наблюдать различные эффекты:
дым над землей, молнии, взрывы. По утверждению создателей игры, за взрывы
отвечает специальная система, которая делает взрыв очень реалистичным с
разлетанием частей и пр.
При инсталляции не поскупитесь на место, оставьте музыку - она как
всегда, в лучших традициях!
Вот так вот, например, теперь выглядит харвестер. Сильно упрощено управление,
практически все делается мышкой в одно нажатие. Теперь у юнитов и структур
нет своих менюшек, правую часть экрана занимает менюшка базы и менюшка
структур, производящих чего-либо. Это что-то новенькое. Необычно. Пока
нравится.
Компьютер играет так же тупо, хотя я еще не был на последних двух уровнях,
но напряга не заметил. Так что надо попробовать по сетке или по интернету,
благо создатели ввели такую возможность.
Между миссиями традиционные ролики, где, похоже, задействованы живые
актеры с живым же голосом.
В общем, игрушечка оправдывает ожидания, и даже очень.
|