
На картинке Doom. Под Линуксом (Xwindow). Так вот, вроде бы Doom
как Doom, но я не зря привел эпиграф. Начну пожалуй вот с чего:
Наверное, все видели во многих фильмах, где было что-то о хакерах, как там показывают
"борьбу" хакеров друг с другом, или там, со взломщиком например. В
общем, даже в недешевых фильмах режиссеры стараются играть на публику - ну,
действительно, не будешь же снимать кого-то, набирающего тучу непонятных символов,
а потом говорящего типа "я это хакнул" - нет, конечно, всем показывают
какой-нибудь красивый графический мультик типа разлетающихся лиц или красивых
битв в киберпространстве - ну да вы видели. И саркастически, так же как и я,
улыбались...
Во! То есть они превратили невзрачные с виду действия оператора в красивое действо. А мы улыбались... :))
Так вот, один парень, Dennis Chao,
подумал, а почему бы, ему команду kill -9 не привинтить к портированному
думу под юникс? А процессы будут в виде монстров. Вон, номера PID видите поверху?
Он (Dennis) добавил кое-какие строчки в код игрушки и теперь может
отстреливать натуральным образом процессы. Зашел в другую комнату - там тоже
процессы, но уже другой машины и т.д.
Разумеется, можно отстрелить и процессы, влияющие на нормальную и полновесную
работу системы, но, как можете догадаться, качество монстров можно ассоциировать
с важностью процесса. Например, самые жизненноважные могут быть CyberDaemon'ами,
а не особенно важные (другой юзер на tty :)) - каким-нибудь простым импом
(Imp).
Кстати, наверняка, понятия daemon и zombie в юниксе и натолкнули
Dennis'a на игры с Думом. Так получилась тулза системного администратора с GUI
от Doom :)
Вот, это предисловие. А смысл, развиваемый дальше в статье автора
такой - можно устраивать соревнования между сисадминами в Doom - кто кого быстрее
отстрелит по частям - тут разгон для фантазии огромен! Respawn, rebirth, качество
монстров, закрытые комнаты и т.д.
Разумеется, пока существуют кое-какие проблемы, например: каким
образом правильно подбирать тип монстров под процессы - вот самый большой процесс
- ой ли должен быть самым большим монстром? И как быть с порождаемыми процессами?
И еще, самое интересное, как объяснить служащим, что ты не играешь, а занимаешься
системным администрированием? :)
В общем, превращение всего и вся в игрушку под названием virtual reality начинается.
Страничка, посвященная всему этому, называется "Doom as a
tool for system administration" - "Doom, как инструмент системного
администрирования" - вот Doom, как тест для машин я знаю, а для системного
администрирования - это что-то :)
адрес: http://www.cs.unm.edu/~dlchao/flake/doom/
линк прислал Evgeny
Zemlerub
|