Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)
prev 19 марта 1999 next
N72
"вызывает интерес вот еще какой разрез..."

humanhttp://www.npac.syr.edu/projects/ vishuman/VisibleHuman.html - радость паталогоанатома, я бы так назвал этот сайт. Там небольшой Ява-апплет позволяет смотреть на внутренности человека в любой из 2-х мерных плоскостей. Т.е. "резать" либо поперек, либо повдоль, а потом разрез можно посмотреть покрупнее, нажав кнопку Load. В принципе, понятно, как сделано - в 3d пространстве сделана модель внутренностей человека (эмуляция), а программулька по нужным координатам строит уже 2х-мерную плоскость. Объем работы, конечно, большой. Хотя, изометрию не поглядишь. Практическая ценность такой штуки, конечно, под вопросом, а вот академическая (читай - поглазеть).... ну, интересно. Может даже студентам-медикам будет полезно в реферат какой-нибудь картинки засобачить.
Вот здорово было бы, если бы я видел изометрическое полупрозрачное изображение хумана, ткнул бы на орган, а он увеличился и покрутить его можно было бы и посмотреть название, схему работы, характеристики, год выпу.... оппа, это не то :)))
Мда, но я пока таких анатомических альбомов-программ даже на сидюках не видел. Хотя, если задаться целью сделать, то делать надо однозначно 3D эмуляцию. Так...художник нужен, медик-анатом, физиолог и программер. Да, еще куча медицинских книг (с картинками) и походы в анатомический музей. Серьезный труд, однако. Это вам не апплеты рисовать :))

Human java applet

линком поделился Peter Maslennikoff

Вот, кстати, интересная тема для разбора. Имеющим представление о том, что такое dpi и с чем его едят - можно не читать, а для непосвященных читателей я хочу предложить свои рассуждения после вот этого письма, которое оказалось т.с. "затравочным" :))

Спор, если можно так выразиться, зашел о количестве dpi в экране монитора. Действительно, сколько dpi на экране? Ответ на этот вопрос я детально рассмотрю в своих рассуждалках после, а сейчас собственно, субж:

From: Syon
Subject: о dpi

Cooler:
делим 800 (точек) на 27см (10.6 дюймов - горизонталь) - у 14 дюймового монитора, получаем 75dpi - но это, конечно, стандарт для 14 дюймовых, для 17 дюймовых будет при том же разрешении еще меньше -сам посчитай :)

Syon:
Ты где такой 14-ти дюймовик нашел???? у моего 15-ти горизонталь 10.39 (visible portion) дюйма что в 1024 дает 98 дпи.... ладно - у рядом стоящего LG она побольше - померял.... 10.85... 94дпи .. что в среднем у мониторов 15" при 1024 и дает 96 дпи...(у ЛГ одни из самых больших трубок ... т.е они по максимуму приближаются к заявленой диагонали)

17" - при разрешении в 1280 по горизонтали имеем 12,8 дюйма что дает нам ровно 100dpi. Это тоже у LG - у остальных еще хуже - т.е больше чем 100 потому как у LG диагональ 16.1" а у остальных от 15.7 до 16

19" - при 1280 - 89dpi. при 1600 - 111dpi...
21" - при 1600 - 100dpi при 1920 - 120dpi...
а вот пошел по файлам полазать.... чего только нету... и 72 и 300 и ...

cooler> ну, триста - представь, какой должен быть монитор и какое разрешение :) это кажется, пять сантиметров шириной, что ли ... при 800х600..

а на принтер выводить? тоже в 75 дпи? нда...
[skip]
вот 75dpi как раз на 15-ти дюймовике получаются ... при 800х600 ... только кто на хорошей 15-шке в 800 сидит???? ну я знаю пару человек у которых со зрением ОЧЕНЬ плохо.... ну и сидели они на 800 ... потому как если в виндах поставить ладж фонт то многие программы криво смотреться будут.... а так - 1024 и лардж - все путем для них было... только софт глючит...

Best regards,
Syon

Ну, во-первых: где я нашел такой 14" монитор, у которого больше по горизонтали дюймов, чем у 15"? Да самый обычный монитор - ViewSonic Е641. Еще раз померил - точно 27см от левого края до правого края десктопа винды. Еще раз разделил (800/27)*2.541=75.2dpi. Т.е. видимое разрешение при 800х600 на экране монитора 14" составляет ровно 75dpi. Поэтому, о картинках, видимых на экране в натуральную величину, можно сказать, что у них 75dpi. Теперь посмотрим на ту же самую картинку (в натуральный размер), изменив разрешение у монитора, скажем, на 1024х768. Картинка, несомненно, будет занимать _то же_ количество пикселов по горизонтали, но в ширину уже будет смотреться уже. Т.е. dpi - увеличится. И станет, как раз (1024/27)*2.541=96dpi. Ну?! И какое же тогда разрешение у картинки?

При разных разрешениях монитора - разное. Логично. Ведь мы говорим о видимом разрешении. Т.е., имея картинку шириной 600 пикселов и разрешением в 300dpi, печатая на принтере (300dpi) мы получим картинку шириной в 2 дюйма, а вот на экране шириной просто в 600 пикселов. Экран просто выводит пиксел за пикселом, и ему начхать на значения dpi, которые записаны в графическом файле и являются только указанием для печатающего устройства, _как_ именно печатать картинку. А вот если бы вывод на экран был бы dpi-ориентированным, то картинка шириной 10см к примеру, была бы и при разрешении 800 и при разрешении 1600 все той же ширины - 10 см и разных видимых dpi. Тогда устройству вывода пришлось бы растягивать картинку. Что и делает принтер, который печатает с 600 dpi, а ему засовывают картинку на 75 dpi. Причем, тут есть вот какой момент: картинку с разрешением, скажем, 720dpi (да взяли и сосканировали, допустим) и размером 10х14см, мы даже на экране хоть в 1600х1200 увидим сильно увеличенную - придется "катать" ее по экрану, дабы увидеть всю. Ведь точек в ширину будет (10*720)/2.541=2833.

Ну, с такой картинкой понятно - она как раз для печати. К слову сказать, если вы работаете только с экранной графикой (ну, для веба, допустим), то вам не надо напрягаться в фотошопе, потому как обработка 10см картинки с разрешением 75dpi занимает совсем немного места и времени. А представьте, если вы работаете с картинкой для вывода на печать, да еще и цветной, да еще и на 720dpi, да в полный лист A4? Хорошо, грубовато прикинем: (720*29)/2.5=8350 (точек) в высоту и (720*21)/2.5=6000 (точек) в ширину. Не забудем глубину в 3 байта. Имеем - 50100000*3= 150,300,000. 150 Мегов! Т.е. для нормальной обработки такой картинки для тачки надо минимум 160 метров RAM.

Вполне понятно, почему при выводе 75dpi картинки на принтер высокого разрешения надо либо уменьшать размеры картинки в см для печати, либо довольствоваться плохим качеством из-за увеличения точки (даже для 300dpi принтеров - в 4 раза).

Вот, я как раз и подвел к тому, что изменение физического (пиксельного) размера и изменение dpi у картинки (в одинаковых пропорциях) - это одно и то же.
Пример? хорошо...

one inched pic original size
1 2

Возьмем картинку 1х1дюйм - как раз 75 dpi на мониторе 14" при разрешении 800х600. Теперь, увеличим у нее количество точек на дюйм до 300, т.е. в 4 раза на сторону.

resampling
3

Как можете заметить, чтобы добиться того же размера на экране, мне пришлось уменьшить до 25% картинку (3) в отличие от картинки (1). Размер на сторону, естественно, остался 1 дюйм, но точек стало в 4х4 раза больше - т.е. по 300 на сторону. И уже печатая ее на принтере с 300dpi, вы получите достаточно качественное изображение. Но не потому что, просто так взяли и увеличили количество точек, а потому, что фотошоп умный и очень хорошо вам отресайзил (resize) изображение.

75dpi at 400% 300dpi
4 5

На рис.5 - это оригинальный размер (по точкам) картинки в 300dpi, а вот на рис.4 уже картинка до изменения dpi - но вид (не саму картинку, а _вид_) ее пришлось увеличить в 4 раза, чтобы по размеру она стала такой же как и (5). Разумеется, аналогично изменению dpi, можно увеличить и сам размер картинки. В 4 раза, например.

after resizing resizing
6 7

Как видите, на рис.7 я изменил ширину и высоту, а dpi не трогал. Следовательно, размер для печати получился в 4 раза больше, чем для картинки с 300dpi. А на рис.6 можно видеть картинку после изменения размера в 4 раза. Абсолютно одно и то же, что и на рис.5.

К чему я это все расказываю: а к тому, что при работе с экраном, нет большого практического смысла говорить о dpi - а к чему? Все измеряется в пикселах, экрану пикселы подавай :) И у картинки может стоять сколько хочешь dpi, но если у нее 400 точек по горизонтали - то 400 точек она на экране и займет.

Извиняюсь, если отнял у вас время этими простыми вещами, но, согласитесь, иногда полезно порассуждать, приводя в порядок и свои знания. Ведь известно, что когда кому-то что-то объясняешь, то сам лучше понимаешь это "что-то" :))

На четырехногих курочек посмотреть не желаете? :))
http://news2.thdo.bbc.co.uk/hi/english/sci/tech/newsid%5F295000/295277.stm
Американские ученые (Harvard Medical School in Boston, Massachusetts) поработали с генами курицы и несколько подправили (похакали :))) ее крылышки (как известно, у курицы две ноги и два крыла), они взяли ген, обычно находящийся только в ногах и перенесли его в крылья куринного эмбриона.
Кстати, там фотка есть. Непонятно, правда нифига. Ну, не генетик я :)) А вообще, довольно интенсивная статейка - рассказывают как мускулы чисто ножные вырасли на крыльях (бывших)....
Представляю себе - по двору бегает курица по типу четвероногой собачки, но только с клювом... Отвал башки.. :)) Осталось только мех у нее развить, чтоб на снегу могла спать, а еще можно охотничью версию сделать - чтоб за лисицами охотилась (с зубами там, со щупальцами-стрекалами). Класс. Лиса такая приходит в курятник, поживиться курятиной, а ей навстречу этот монстер: - ха, иди сюда, сча я на тебя охотиться буду! Лиса такая, думает "блин, нифига себе, сходила за хлебушком! :(("

линк прислал Blib

Приходит много писем "Что с Иванопуло?" , "Почему нельзя попасть на его сайт?".
Вот сразу, пользуясь случаем и хочу ответить всем - ничего не случилось. У меня же в журнале внизу есть его баннер - в него и тыкайте - там уже два месяца как другой адрес стоит. Для чего я баннер-то повесил?

Да, я тут увлекся Heroes of Might&MagicIII - недавно ведь вышла. Долго ждал. Чего могу сказать: идея осталась той же - стратегия, стратегия и еще раз ... экономика. Во. Ну, собственно, так и было во всех версиях. Кое какие вещи сделаны поумнее в плане баланса. Да, еще: в последнее время стало модным вставлять во все игрушки "одевание куклы Барби" :)) Началось, кажется такое с Eye of the beholder. Теперь - везде. Ну, в кваку еще не вставили... хотя.. может уже подумывают? :)) Нда, ну вот и в HMM3 тоже есть.
Ну, это - лирика. Интересно то, что вся музыка (абсолютно вся) сделана в формате mp3. 128kbps/stereo/44/16 - это такие у ней характеристики. Чем паковали - не знаю, но музыка, конечно, очень неплохо подобрана. Я ниже дам 3 композиции - мне весьма понравились. Всего там 68 мегов - целый компакт сэкономили!
Мда, а save-гамы не хакаются, как раньше. Они там только сейчас додумали, что save паковать надо...

one mp3

AI Theme (0.7Mb) ID3_tag, 128kbps, 16 bit, stereo, 44кГц

(from game "Heroes of Might and Magic III")

И еще мне понравились две темы: COMBAT2 (2.5Мб)и InfernoTown (2.0Мб). Композиция Combat2 немного смахивает на Dead can Dance (похож ритм и тональность), а InfernoTown....
А вот InfernoTown... тут сложнее. Достаточно непростая композиция, похожа на органную музыку Баха. Вот, кстати, мнение профессионала, после того, как я дал послушать эту шикарную тему:

"..вступление сделано в стиле полифонической органой музыки с переходом в типично оркестровый симфонический фрагмент с сохранением первоначальной полифонической темы, проходящей теперь уже не в разных голосах полифонического письма, а кочующей от инструмента к инструменту: скрипки, трубы, а также, фагот, повторяющий органную тему. Затем вновь, идет повтор как бы, органной фуги с ее многоголосием в однотембровом ключе, и за ним опять - симфоническое многообразие различных инструментов в более высоких регистровых проявлениях..."

Забористо? Ага. :))

Microsoft выпустил MSIE 5.0.Скачать, знамо где. Обсуждать его не буду, я пользуюсь навигатором, мне он больше нравится. Это просто дело вкуса, у них у каждого есть свои преимущества и "свои скелеты в шкафах" :))

s/n: 12345678942 Key: 6:83207;103:
Серийный номер к WinRoute3.04d - как раз тот, который сейчас лежит на сайте www.winroute.com

У меня именно он сработал. А кряк действительно не к этой версии. К чему приношу свои извинения. Это я напутал.

Серийный номер был взят с сайта www.w56.org

prev

[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ]
[ Хакеры ] [ Журнал WebSound ]
[ обзор книг ] [ mouseimp ] [ биржа труда ] [ Ссылки ]
[RSS feed simple]    [RSS feed simple 2]    [RSS feed complete]

next

 Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...
 Журнал поддерживается ISPДеловая Сеть-Иркутск
Компьютерный журнал "Cooler". Авторство и выпуски Александр Чижов. Иркутск
1998-2009
Рейтинг@Mail.ru
Cooler
WWWoman - лучший WM!!
Rambler counter