Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)
prev 24 марта 1999 next
N73
"640K должно хватить всем"
(Билл Гейтс, 1981год)
 

В этом номере я постараюсь подобрать некоторые мелочи, которые накопились, да и писем интересных много пришло.

Насчет VMware, то бишь, виртуальной машины для запуска windows под линкусом.

From: xxfredxx@iname.com
Subj: По поводу эмуляторов

Прочитал твою статью про Virtual Machine под Линукс. Не знаю, насколько это хороший эмулятор, но, если Win действительно работает в эмуляторе, то Линуксу пришёл конец! Думаете опечатка - нет. Популярность системы, во многом, определяет количество написанных для неё программ. Сейчас количество программ для Линукса растёт с большой скоростью. Многие большие компании объявили о переносе своих популярных программ под Линукс. С появлением же хорошего эмулятора писать программы специально под Линукс ни кому не захочется. Зачем мучится с переводом API и с другими заморочками, тратить большие деньги на тестирование перенесённых программ, когда всё и так более-менее работает в эмуляторе. А следующий шаг сделает Microsoft. Подождав пока охота писать под Линукс поубавится, выпустит заплатку для своих систем. Заплатка будет мешать работать системе из-под эмулятора. И пользователям Линукса, активно использующим эмулятор, придётся выбирать между форточками или 'голым' Линуксом... В истории уже есть подобный пример. OS/2 обладала неплохим эмулятором Win3x и Dos, что вышло ей боком.

С уважением Fred.

Ну, запугал! :)
Прелесть Линукса ведь не в том, что он может запускать эмуляторы для винды или еще для чего. И надо думать, теперь акцент сместится с перевода того же самого API на нечто более полезное, высвободив творческие ресурсы на благо всех народов. А майкрософт вряд ли сделает такой шаг, какой предрекается. Не-а. Зачем? Наоборот, ему классно! "Все переходим на MS Office!". Даже на линуксе :). Че, мелкософт, дурак что ли, кусок рынка, так милостиво подаренный VMware, терять?
Только вот MS Office'ом софтовый мир не ограничивается! Скажу по секрету, я обычно, кроме самой винды (как оболочки), других MS продуктов и не использую. Ну, Word может быть, но редко - раз в 3 дня. А так: DW, PS5, NN4, FAR и еще кучу других "неMS" программ. Просто будем считать, что MS знаменит свой оболочкой, под которой все эти проги запускаются, и которую он нам с вами предоставил.

From: Roman Khamzin
Subj: обработка больших графических файлов
Отличная програмка для работы с большими и очень большими графическими файлами при этом не требует много RAM
Называется  Wright Design 2.1 (Home Page)

Скачал, поставил, проверил. Программа похожа на кореловский пайнт из последних пакетов CorelDraw. Операции только с объектами. Функций много. Действительно, работает с огромными файлами очень быстро при небольшом объеме RAM (проверялось на 32Mb). Загрузка с диска и запись происходит конечно долго (но не особенно дольше, чем в фотошопе, наверное), зато, после всех телодвижений работает все просто и быстро - ресайзы там, вращения, яркость, контраст и пр. - мигом. Пробовал на файле с размером "листа" А4, 150dpi - был приятно удивлен скоростью, хотя, впрочем, и не удивлен, так как примерно представлял, как оно там все работает.

Write Design 2.1
вид рабочей области программы и справа -
сама картинка размером А4, 150dpi.

Сделано, скорее всего так: после загрузки (обработки даже, потому как он, наверное и не грузится как таковой) (даже допустим, "левого", не родного формата) файла, делается небольшая копия его, сильно уменьшенная и ставится объектом. Дальнейшие действия пользователя тоже заносятся только в свои объекты, а когда происходит запись, все действия последовательно будут отражены по всей картинке. Поэтому запись будет долгой. Должна быть долгой, так вернее сказать.
Вообще, очень умно и просто сделано. Действительно, если файл огромный, а я хочу слегка его поправить, поглядеть, повертеть и т.п., зачем весь его после каждой операции перерабатывать? Конечно, разумно построить модель его и с ней работать, а потом, когда пользователь натешится, сделать уже то, что нужно.
Да, чуть не забыл, когда я установил софтину, он мне автоматом подцепил все мои установленные плагины из фотошопа. Приятно удивил :) И все плагины там работают.
Так что, если кто мучается с обработкой больших картинок - эта тулза - самое то.

http://www.wrightna.com/download/demos.htm - здесь download (около 5 мегов). Устанавливается demo версия. Кряка не видел (честно сказать - не искал, но наверняка где-то есть).

Flash logohttp://download.macromedia.com/pub/flash/esd/flash3esd.exe - Здесь лежит редактор Flash вставок от фирмы MacroMedia. Называется Flash3. Таким вот значком, как на рисунке как раз можете увидеть обозначение в менюшке "Objects" кнопки для вставки элемента Flash в редакторе html DreamWeaver - там подготовленный плагин вставляется быстро.
Flash вставки проигрывают NN (от 4.х) и MSIE (от 4.х). В общем, это типа апплета, только представьте себе, что вы можете сделать анимированный баннер стандартного размера и объемом к примеру, килобайт 10-12 (в лучшем случае, вообще, конечно, больше). Причем, он будет содержать в себе анимацию не убогими 256 цветами, а полноцветную. Да еще можно сразу и звук (размер увеличится) добавить, менюшку и пр. Насколько я понимаю, просто в файле передаются правила, _как_ надо двигать или изменять такую-то часть, а плагин во время работы просто выполняет их. Кстати, сделано с помощью слоев, как в adobe ImageReady, только слои и фреймы так и остаются, а не рендерятся, как при подготовке гифа, в чем и состоит основное отличие от просто пофреймовых картинок.
Наворотов много. Впрочем, в самом редакторе Flash3 наворотов столько, что я и не сразу понял, как оно там чего куда нужно тыкать. Но тут вспомнилась поговорка "если ничего не понятно - почитай инструкцию". Разбираться с ним надо серьезно, в этом помогают хорошие лессоны, встроенные прямо в редактор - очень удобно, в одном окне изучаешь лессон, в другом строишь пример.
В чем отличие от апплета? Ну, во flash'e не попрограммируешь особо, это как бы средство для презентации, этакий чувствительный элемент, который может менять состояния фреймов в зависимости от действий - нажатий мышкой. Ну, видео/аудио можно вставить. Что еще?...
Короче, софтина из разряда "для наворотов". Или для любителей подизайнить круто :))

Кряк к софтине нельзя найти у Иванопуло - его там нет, софтине полгода, и кряки к ней уже есть, попробовать можно на www.w56.org.

По поводу HMM3 сразу два письма:
Полезных! :)

From: Sergey A. Zryachev
Subj: Про то как в Heroes III стать миллионером!

Вот отсюда http://welcome.to/zryachev из раздела игры вы можете загрузить програмку(85К) позволяющую стать миллионером в Heroes, так-же там описано как запустить Heroes без cd

C наилучшими пожеланиями! Sergey A. Zryachev (Сергей Зрячев)

Ну, софтинку я уже скачал, так что "можно скачать и у меня" (82кб). Работает как надо - уже проверил. :) Хотя, у меня нет затруднений пока в прохождении по-честному. Может, пока...

From:Dmitriy

Привет Alexander.
Ты зря пишешь, что в HMM3 save'ры не хакаются. У меня это заняло 5 мин (ради спортивного интереса). Оказалось все очень просто. Распаковываешь save'r gzip'ом, правишь, что тебе нужно, запаковываешь обратно и играешь дальше.

С уважением, Дима.

gzip'ом, а не простым pkunzip'ом! Хотя, winzip их берет. Действительно, все просто оказалось :)
а gzip кажется просто поискать надо - он-то уж точно портирован с юникса.

one mp3

Nine Inch Nails "Eraser" (6.0Mb) ID3_tag, 128kbps, 16 bit, stereo, 44кГц

(from album "Further down the spiral")


Nine Inch Nails - это своеобразная группа. Если долго слушать, точно можно с катушек съехать :)) А уж композиция 'Eraser' - эта вообще кого хочешь заставит в такт музыке головой трясти (или тапочком по пятке похлопывать). Металл конечно, и весьма интенсивный. Напористо-методичный, я бы сказал. Несколько шумный, но чувства засоренности не возникает. И, ну очень ритмичный.
Рекомендовал бы слушать проигрывателем NAD.
НЕметаллистам можно не качать. :))

humanВот я еще раз помещу картинку из прошлого номера, чтобы понятнее был разговор. Да! сразу хочу предупредить - людям с нежной психикой эту статью читать не стоит.

Так вот, в прошлом номере я описывал сайт, где можно посмотреть человеческое тело в разрезе любого места. Я полагал, что это 3D модель, просто хорошо построенная. Просто я подумал, что, ну не труп же порезали на кусочки!

!!Оказалось, так и есть! Это не модель, это на самом деле. Пришло по крайней мере с десяток писем только по этой теме. Я их в оригинале помещать не буду все, просто сделаю из них интерпретацию (и да простят меня их авторы).

В общем, лет пять назад это был такой академический проект. Замороженного человека (труп, конечно) порезали на слои толщиной 1мм. Говорят, это был 26-летний убийца, который завещал свое тело науке. Так вот, его заморозили, потом резали на слои, подкрашивали и фотографировали. Эти фотографии теперь и лежат в интернете.

Чем резали - толком никто не написал, хотя это было бы интересно. Потому что резали на слои! Если бы не на слои (ну просто фотографировали бы срезы) то все проще - убирай слой чем угодно в пыль - и все. Но тут-то ломтики получились! Ну, там бабок на такие программы дофига дают - придумали уж что-нибудь.
Сканировали на 3-х мерном сканере. Хотя зачем - непонятно, а почему нельзя было на обычном? Ведь достаточно сделать фотки поверхностей всех слоев - а перпендикуляр уже нетрудно построить - просто брать допустим, по 1мм линию с каждого слоя - и совмещать с остальными. В апплете так скорее и сделано.

Причем, пришло одно письмо о том, чем же этот сайт все-таки полезен (а я писал, что нет - и я был неправ!). Вот выдержка: "...существует наука, как раз занимающаяся срезами человеческого тела, препараты для нее готовятся чертовски сложно...", "...и этот курс обязателен для всех медиков! Прикинь, какое счастье для них этот сайт!...".

Вообще, сильный резонанс.. я не ожидал. Столько интересного узнал.

На десерт - картинка. Просто интересно. И 3D рейтрейсинг хороший.

ray trace

на картинке ссылка на нормальноразмерную (80кб).

prev

[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ]
[ Хакеры ] [ Журнал WebSound ]
[ обзор книг ] [ mouseimp ] [ биржа труда ] [ Ссылки ]
[RSS feed simple]    [RSS feed simple 2]    [RSS feed complete]

next

 Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...
 Журнал поддерживается ISPДеловая Сеть-Иркутск
Компьютерный журнал "Cooler". Авторство и выпуски Александр Чижов. Иркутск
1998-2009
Рейтинг@Mail.ru
Cooler
WWWoman - лучший WM!!
Rambler counter