О!!
Чего нашел-то!! Тут на меня свалился старый журнал... Ну, в прямом смысле,
с полки. За 93 год, компьютер пресс. И там интервью с представителем id
Software. Позволю себе немного его сынтерпретировать, чтоб не писать здесь
полностью. Итак, в 1990 году John Carmack, Andrian Carmack, Tom Hall и
John Romero сделали первого Commander Keen для фирмы Apogee.
Потом они еще долго делали командеров кинов, пока не состряпали Wolfenstain
3D (вышел в мае 1992) и Spear of Destiny.
Хотя Wolfenstain и Commander Keen сами по себе и имели статус shareware
(т.е. это даже не try&buy!), но продали их на конец 1993 года около
100 тыс. копий (это при цене в 30 баков). О!
В этом интервью еще только говорилось, что они работают над крутой игрушкой
DOOM (которая, кстати уже вышла в декабре 1993 года). А DOOM был прямым
продолжением Wolfenstain'a. Ну, это-то все знают, а вот сам Wolfenstain
был оказывается, развитием достаточно старенькой гамы Castle Wolfenstein
фирмы Muse.
Но оригинальная идея 3D была предложена Джоном Ромеро. Интересно, что
сам Wolfenstain был собран с помощью Borland C 3.0 и кусочков на asm,
а вот DOOM написан уже на почитаемом всеми профессионалами Watcom C. И
на конец 1994 года DOOM'а было продано уже более полумиллиона копий.
Интересно иногда почитать историю :)) Какое-то интервью с еще не известными
тогда особо id Software... :))
Так это недавно, кстати, народ и пил, отмечая 5 лет DOOM.
|