Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)
prev 28 февраля 2001

next

"- Большой руководитель говорит мне: "... файл более мегабайта по диалапу без ошибок передать нельзя " ?! Кошмар, ей богу ...
- А вот этого не замай. Это его народ на выделенку раскручивает. Hе мешай благородному делу.
(диалоги)
"

N237

Сегодня натолкнулся на две... не, даже на три весьма крутые проги. Первая делает трехмерную голову из двух фоток - в анфас и профиль. Смотрим скриншот:

Программа, которая строит из двух проекций изометрию (на самом деле не совсем так, но..) называется 3DMeNow. Разработчики - компания BioVirtual. Программа абсолютно проста в использовании и делает вот что:

Для создании трехмерной модели понадобится две проекции - профиль и анфас. Собственно, верх (или низ) не нужен для третьей проекции (как это в общем, надо для правильной изометрии). Еще существует уже готовая болванка, на которую будут мапиться картинки (фотки). Единственное, что остается - указать абрис головы, расположение линий бровей, носа, контуры губ и глаз. Изначально уже есть какие-то линии, так что их необходимо только подтянуть (полная аналогия с каким-нибудь морфером). Подтягивать надо на изображении фронта (анфас) и изображении профиля. На прифиле как раз задается точное соответствие контурам носа, губ, бровей, лба и пр. Так как болванка головы уже существует, то можно обойтись даже одной фоткой анфаса - она замапится как надо, только боковинок и задней части головы не будет видно (затылок).
В общем, голову построили. Дальше что. Разработчики не успокоились только построением головы. Надо ее как-то анимировать. В программе есть кнопочка "Play" - она запускает движения бровями, моргание (моргание сделано интересно - приглядитесь, когда прогу скачаете). И еще есть удивительная фича. Ну, не очень уж супер-пупер, но воплощение неплохое... - движения губ (и челюстью) в такт звукам. Звуковой WAV -файл можно задать тут же. Получается очень похоже, что голова действительно, произносит эти слова. В общем, BIOvirtual сделала движок "а-ля Ананова".
На сайте, разумеется, весь портфолио создателей проги (и директоров) выполнено с помощью этой технологии, а на главной странице есть фраза "Скоро все цифровые хуманы будут сделаны с помощью этой технологии". Ну еще бы. Просто и эффективно. Я согласен :)
На сайте можно скачать Lite версию программы 3DMeNow [3Mb]. Ключик они высылают почтой. И то, после ключика остаются наги. Lite-версия стоит $50 (убираются только наги?), а еще есть версия PRO - та стоит $2000. Что там в ней этакого наверчено - не знаю, но видимо, очень все круто (в разделе написано про форматы экспорта и импорта, а так же - о высокой детализации и фотореалистичности моделей). Насчет форматов экспорта - хотелось бы, конечно, как-то это дело скидывать в DXF или 3DS, но программа позволяет записыват только выходной мультик в форматах проигрывателей 3D типа Cult3D и собственный BioPlayer.
Конечно, из готовой болванки головы можно сделать и куб и в общем, любую форму, которую заморфишь преобразованиями. Я попробовал двухскатную пирамиду - получилось неплохо, но все это расчитано именно на голову и поэтому извращаться не стоит.
Голос можете подобрать любой - или даже музыку - "говорящая голова" будет шевелить губами и под музыку. Скорее всего, учитываются просто значения амплитуды. Но получается достаточно реалистично, еще раз отмечу. Рот и зубы программа дорисовывает сама. Я бы себя поглядел - да фоток профиля не нашел. Вообще, фотки чистого профиля - вещь редкая, похоже придется специально фотать :)
Что еще... ну я ее выложил к себе - можно скачать и у меня [3.5Mb]. Ключик высылают, но если лень писать на сайте свой е-майл, куда он свалится - могу дать готовый: F10081F38D700B.

Думаю, в детстве у всех был период увлечения вырезанием из бумаги различных заготовок, которые потом сгибались и склеивались по краям, чтобы получилась какая-нибудь трехмерная фигура. Ну, там шарик на елку или еще какая штука.
Самое простое - это кубик - он раскладывается на 6 сторон. А как сделать разрисовку на бумаге более сложной фигуры? Да хоть простенький автомобиль или вот такого зайца:

Есть такая прога. Называется Tenkai. Сделал ее некий Джун Митани (Jun Mitani) - японец, кажется. Его родной сайт находится здесь.
Вообще, у японцев работа с бумагой - это чуть ли древняя традиция. Да хоть тот же оригами (искуство делать из одной бумажки всякие штуки, да так, чтобы не использоват клея и ножниц).

Вот так программа разложила Mech машинки, который можно теперь распечатать на цветном принтере, вырезать и склеить. Конечно, это больше для детей подходит, но например, есть моменты, когда надо из моделей в трехмерной графике быстро склеить макет.
Получился этакий гейт между виртуальными векторными моделями и реальностью. Я попробовал в 3Dmax создать несложные примитивы - тор, куб, которые я изгибал, а потом экспортнул это дело в Tenkai - он вполне прилично все плоскости разложил на бумагу.

Можно заметить, что после преобразования, фигура в окне просмотра становится как бы сама бумажной - и видно, как надо склеивать заготовку из бумаги. Сразу предупреждаю - объекты должны быть несложные, а то иногда на слишком больших объектах программа долго преобразовывает и иногда просто вылетает.

Баги в программе есть. Причем, это видно даже на ее собственных примерах - при разложении восьмерки стороны накладываются друг на друга. Хотя в примере с машинкой многие детали сделаны отдельно. Видимо, это задается цветом плоскости.

Теперь о второй программе от Jun Mitani - 3D Card Maker. Найти ее можно и скачать на той же странице. Программа делает трехмерные открытки из бумаги. Это как книжки такие есть - знаете, их раскрываешь, а все фигурки вырезаны хитрым образом, что получается, как будто они объемные. Впрочем, все становится более ясным после того, как скачаешь программу - там не так сложно все - нарисовал шаблон, распечатал, прорезал по вертикали полоски. По штриховым линиям вогнул бумагу, а по сплошным - выгнул. Получается "трехмерная" открытка.

Весьма забавно, но эта программа уже явно для детей - пусть развиваются :)
Обе программы небольшие, порядка полумегабайта. инсталляции не требуют. Требуют ключиков. Их у нас, как всегда есть. Для Tenkai замечательно подойдет tkn00inumj(v1.2.3), а для 3D card генератора (v1.2) - odx797fajrv .
Что еще. Я к себе выложил на всякий случай Tenkai [490kb]. качать здесь.

One Liquid File

Limbonic Art "Under burdens of Life"s holocaust" (4.6Mb, 6.26 min) 96kbps, 16bit, stereo, 44.1kHz, (AAC)
from album "In abhorrence dementia" (1997)

Стиль - Black Metal

Обновления в разделе SOUND:
- Звуковые книги в mp3 формате;
- разговоры о качестве кодеков (AAC, MP3); методика тестирования;
- ссылки на музыкальные архивы российской музыки;
- танцоры MP3 (ссылки);
- что такое "фрутилупс" и где их берут;
- кодирование без потерь (0.7 в общем случае). Средства.
- обновления в разделе программ (Real Producer 8.5 (full functional));
- обновления в разделе утилит, кодеров, граберов и пр. тулзов;

Только для любителей игры "Heroes of Might & Magic": на сервере www.fcenter.ru выложена 37-я, 38-я, 39-я и 40-я части повествования "Как я стал полководцем Эрафии". Напомню, что это - художественное описание тактики игры HMM3.

Нашел я багу из-за которой в Netscape Navigator картинки наезжали на текст. NN не переваривает кое какие CSS установки. Которые, в общем-то должен. Как это делают другие. Ну вот, теперь все поправил, должно нормально смотреться в NN.

Ну вот. Добрались до писем оттуда. Автор письма с острова Мэн написал ответы на все вопросы, которые ему приходили. На главные. Ну, этак скомпилировал. Я напечатаю его письмо, потому как много народу, действительно оживилось в связи с его письмом (в номере 235 за 24 февраля 2001г.)

From: Maksym Schipka
Subj: Про жизнь программистов ТАМ - то есть, тут... - дополнение
Здравствуйте, Александр!

Мда, не ожидал я, что будет столько писем по поводу этого маленького письмеца... К сожалению, то, что я хотел сказать, довести до "широких масс" мне не удалось. Не будет ли наглостью попросить Вас напечатать хотя бы выдержки из этого письма? Решайте сами, что именно...

Уважаемые читатели журнала Cooler! Я очень благодарен вам за ту почти сотню писем, которую вы мне прислали. К сожалению, пожалуйста, не обижайтесь, если отвечу не всем - все-таки, я еще работать хочу, не только на письма отвечать. :) Постараюсь охватить большинство писем здесь.

Во-первых. Никакое здесь не Эльдорадо (цитата) и не рай (цитата). Точнее, не так. Здесь и Эльдорадо, и рай - в сравнении с тем, что я лично чувствовал в Москве. К сожалению, большинство из вас поняло мое письмо как призыв - бросай все и едь работать на остров Мэн. Целью же письма было показать, что те люди из Франции, Германии, еще-откуда-то, которые в "хнычут" в своих письмах по поводу плохой жизни, по моему мнению, слишком быстро забыли Россию. Ведь философы давно говорят - все познается в сравнении. Так вот здесь для меня лично (а также по отзывам моих знакомых и в США, и во Франции, и в Германии, и в Австрии, и на КИПРЕ, и в Австралии для этих людей) - рай и Эльдорадо. Большенство же уважаемых читателей восприняло это лично - что и им тут будет рай и Эльдорадо. Рай - вещь сугубо субъективная. Кому и с милым в шалаше, а кому - не меньше доходов Била Гейтса. :) Ведь я не сказал ничего, принципиально отличающегося от письма программера из Франции - просто я написал ДОВОЛЬНОЕ письмо, потому что я ДОВОЛЕН тем, как все сложилось. :) Вы сами, уважаемые читатели, сравните цены и доходы - принципиальной разницы вы не увидите. Я не думаю, что отношение к иностранцам - это проблема страны, скорее, это проблема компании, где этот иностранец работает. Многие задают вопрос: много ли там (то есть, тут) русских. Отвечаю всем сразу: понятия не имею. Я сюда приехал не для того, чтобы с русскими общаться. Я сюда приехал жить и спокойно работать. Если русские в жизни попадутся здесь - стесняться их не собираюсь, но и специально искать с ними общения тоже не собираюсь. Мне очень нравится английская культура, английские люди и общение с ними. Многие спрашивают - не мог бы я помочь найти работу или трудно ли специалисту в такой-то области найти там работу. Дорогие читатели, извините, я - не рекрутинговое агенство. Адрес я дал (повторюсь: http://www.jobserve.com, запрос Isle of Man), пожалуйста, ищите. Как я уже писал, здесь любят думать, что они - центр e-дальше-по-вкусу, поэтому найти в Интернете нужную информацию для знающего человека не составит труда. А для незнающего - как тогда можно надеяться устроиться на серьезную работу, если найти простую вещь в Инете становится трудно? :)))

Несколько человек просили описать минусы. Так вот, идея моего предыдущего письма была именно в том, что после жизни в Москве на протяжении 7ми лет лично я минусов здесь не вижу. Возможно, через несколько лет я стану более реалистичным, но по крайней мере пока я честное слово не вижу серьезных минусов. А видит ли эти минусы в своей жизни тот программист из Франции? Если да, то я из его письма этого не понял. Дорого - да, дорого, но разве он себе этого не может позволить?.. В чем минусы-то???

Пожалуйста, не пишите мне писем с подобными просьбами - я физически не способен их удовлетворить. Пусть поиск работы здесь будет первым challenge в вашей жизни в сторону ее улучшения - все в ваших же руках. Я действительно так считаю - главное, захотеть.

С уважением, Максим

Ну, я ничего комментировать не буду - это письмо просто как компиляция ответов. Этакий FaQ.

В прошлом номере один читатель спросил - а как ТАМ насчет техподдержки - ну, кто этим всем занимается - таскает компы, меняет мышки и кабели прокладыват...
Я тут напечатаю сразу два ответа - из Израиля и Швейцарии.

From: Андрей
Subj: Technical Support у буржуев.
Добрый день!

В последнем номере вы опубликовали письмо Гуссалова Дмитрия с вопросами о техподдержке у буржуев. Могу поделиться опытом.

Довелось мне поработать в фирме, представлять которую нет необходимости, Mercury Interactive Co. Славиться эта фирма тремя вещами: своими растущими акциями (которые и составляют 50%, если не больше, дохода работников этой конторы), своим софтом и своей техподдержкой.

Техподдержка, как и весь R&D, находяться в Израиле. В техподдержке работают приблизительно 20-30 человек (меркурианцы, читающие cooler меня поправят - я считал "на глазок").

В обязанности ТП входит: работа с клиентом, работа головой и работа с програмистами. Работа с клиентом заключается в том, что ТП принимает жалобу клиента и пытается определить что, где, когда и почему падает, а главное, что собственно клиент ожидал получить. Работа головой заключается в попытке решить проблему собственными силами не пребегая к помощи R&D. Чаще всего проблемы связаны с конфигурацией програмы или с лицензией - такие проблемы ТП может решить самостоятельно. Проблемы связанные с правильным использованием софта (написание скриптов, получение нужных резултатов от прогона тестов) тоже решаются на уровне ТП. Если же проблема связана с софтом - то ТП направляет ее програмисту, ответственному за написание модуля дающего сбой. Програмист чинит модуль "на лету", а если необходимо, извините за тавталогию, то летит к клиенту и исправляет на месте (бывали случаи, когда исправления включали в себя и изменения софта клиента, иногда глобальные - после такого наезда фотография меркурианца вешается в рамочку и в фирме клиента слагаются о нем песни и легенды :) - и это почти правда).

Как вы понимаете это все в идеале. На практике, богатые клиенты обслуживаются в первую очередь, "мелочевка" - во вторую. Да и проблема добирается до програмиста раньше, чем ТП задействует голову :) И тогда програмисту самому приходится сидеть и искать проблемы конфигурации у клиента, или выяснять какие вопросы ТП забыла задать клиенту, прежде чем отправить проблему в R&D.

Если обобщить, то алгоритм работы ТП везде одинаков: принял запрос, попробовал решить сам, не можешь - идешь и мешаешь програмисту работать (читать Cooler, например :).

Вот, пожалуй, и все!

С софт-приветом, Andrei (Software Engineer)

Ну, это письмо больше о организации работы какой-то отдельной фирмы. Но почитать все равно, интересно. А вообще, логика стандартная - все разделено между профессионалами (т.е. теми, которые занимаются своим и только своим делом) - это нормальный подход. Который я, кстати, тоже приемлю для организации работы. Единственное, чего нет в письме какого вида работами приходится заниматься техническому персоналу, который компьютеры-то чинит!
Ну ладно, почитаем швейцарю, может там что есть...

From: Jevgeni Zerebjatjev
Subj: Про техподдержку

Привет Александр,

Я работаю в Швейцарии, в Цюрихе, в не самой большой, но побольше среднего, фирме (примерно 1600 человек в разных концах страны). Именно такой, как описал читатель, отдел техподдержки у нас есть. И крутят, и грузят-приносят-уносят, и софт ставят, и даже помогают в проблемах с софтом. В принципе - занимаются всем, чем им положено, чтобы работник все свое время тратил на свою работу, а не на установку виндоусов и программ. Но это в идеале. Конечно, бывают разногласия, кому-то хочется что-то еще, например, отличную от корпорейт-стандарт почтовую программу. Как известно, не боги горшки обжигают, и эти люди тоже не ходячие iXBT.com-ы. Есть упомянутые корпоративные стандарты, выработанные потихоньку, так что несколько человек справляются с оравой юзеров - компы-то есть почти у всех... Кстати, они от Делла - со всеми вытекающими последствиями большой фирмы. Купить полсотни "стандартных" компов или 18" LCD мониторов- не проблема, а вот 1 модуль памяти для ноутбука.... Ууууу :(

Если интересуют детали, спрашивайте - ctqxfc я не знаю, что еще написать.

С уважением, Евгений Жеребятьев, UNIX-/Database-Administrator.

Ну знаешь, с проблемой покупки памяти для ноутбука я тебе помогу :)) По аналоги - закупаешь полсотни ноутбуков - это ведь легко, так? Далее - из одного берешь память и .. хэваешь фан :) Всех делов.
Не, ну кто-нибудь напишет, чем занимается простой буржуйский PC-technician? Понятно, что они есть, что они приносят и, извиняюсь, чего-то там крутят. Ну вот день работы техника опишите? :)
Счас почту гляну - кажется что-то было... ага, точно, есть.
Итак, америца.

From: Alexei Semichastny
Subj: Софтверная фирма в Америке.

Привет снова!

Хочу ответить на вопрос Дмитрия Гуссалова про тех. поддержку и рассказать вообще про структуру программерских фирм в Америке. В принципе, эта структура немного отличается от компании к компании, но в общем постоянна. В Европе она очень похожа, но иногда с большими отличиями.

Начну с постановки задачи. Ей начинает занимается маркетинг, изучая коньюктуру и конкуренцию. Если идеи возникают у программистов, они потом все равно проходят через маркетинг. Работа у них - не позавидуешь. Конкуренты делиться демо-версиями не хотят, рассчитать расходы и спланировать прибыль в софтвере - катастрофа. Так-же маркетинг планирует участие в выставках, рекламу, связи с ключевыми покупателями.

Когда идея ясна, менеджмент программистов (они называются R&D - research & development - исследования и разработка) решает, кому ей заниматься. Выделяют людей и те пишут уже настоящую постановку (design & architecture). По этой постановке (обычно сопровождаемой демо-версией или скриншотами) делается план. План утверждается советом из программеров, маркетинга и менеджмента. Если для разработки нужен софт или хардвер - обращаются в отдел закупок (purchasing). В софтверных фирмах этот отдел часто соединен с MIS (management information systems - вот они, технари!). MIS и занимается поддержкой внутренней сети, закупкой и инсталляцией компов, серверов, свичей и т.д. Там роли тоже распределены по-разному. Есть те, кто работают с программерами ("Слышь, принеси тулзы для чтения партиции, я тестовый сервер убил, но хочу логи посмотреть до переинсталляции..."), есть - кто с бухгалтерией ("я обычно нажимала на мой файл - открывался Excel, a теперь не знаю, тут что-то непонятное написано, и не печатает..."). Элита - это кто конфигурирует роутеры, свичи и брандмауеры, а так же факс + телефонные сервера и т.д. У них часто задачки типа: надо покрыть телеконференциями 2-3 штата с примерно 50тыс. посетителей. Какие сервера, где оптоволокно - все считается и устанавливается. CISCO очень важно знать.

Ладно, назад, к софту. Когда програмер делает первую альфа версию, она отдается в специальный отдел: пре-тестировки. Там сидят не совсем программеры, но много в этом деле понимающие. Они тестируют только требуемые функции и на каждый баг пишут маленький отчет с идеями, откуда он появился и как чинить.

Когда подходит дело к бете - ей уже занимается тестинг. Там сидят "волки - пользователи" нажимающие все клавиши сразу, не дожидающиеся ответов, вводящие возраст "-99" и возвращающие программистам их системы, пока те не станут стабильными.

Если тестинг выпустил софт - дальше идет упаковка, рассылка демо, обучение тех. поддержки (девочки на телефонах). А дальше - sales (распространители), обычно живущие с комиссионных.

Вот так в кратце выглядит тут софтверная компания.

Пока.
Алексей.

Это ты случайно не в Майкрософте работаешь? Кто там у нас телеконеренциями штаты покрывает?
Но мне фраза понравилась: "Слышь, принеси тулзы для чтения партиции, я тестовый сервер убил, но хочу логи посмотреть до переинсталляции..." . Хотя это куда лучше, чем ходить в экселях копаться :)
Причем, меня эта фраза как-то сильно наталкивает на мысль откуда автор письма... не, счас в служебную инфу письма гляну - не удержусь :)
Спасибо, конечно, за письмо. Весьма познавательно.
Если это хак - то весьма утонченный. Рулез. Однозначно :)

ссылку прислалNatig Veliev

prev

[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ]
[ Хакеры ] [ Журнал WebSound ]
[ обзор книг ] [ mouseimp ] [ биржа труда ] [ Ссылки ]
[RSS feed simple]    [RSS feed simple 2]    [RSS feed complete]

next
Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...


это мой е-майл Боря делал дизайн

Компьютерный журнал "Cooler". Авторство и выпуски Александр Чижов. Иркутск
1998-2009
Рейтинг@Mail.ru
Cooler
WWWoman - лучший WM!!
Rambler counter