Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)
prev 27 декабря 1998 next
N52
"...А! ВОТ! люди наконец-то начнут понимать
зловещий смысл помидоров, но будет уже поздно!"
(KranK)

"Чего нам ждать в новом 1999 году?" - примерно такой вопрос задавали друг другу собравшиеся на отдельном чате главы крупных веб-серверов компьютерной тематики: ЗАВХОЗ, iXBT, 3Dnews, iXBT software, iXBT "Коротко", основатель K-D lab - "KranK" и представители крупных компаний по продажам компьютеров.
Ну, и меня пригласили. :)
Да просто поболтали обо всех делах. Первый раз встретились, можно сказать... так, почти вживую.
Сначала все просто печатали как угорелые, кто о чем, бог мой.... причем, практически перескакивали с одной темы на другую, что-то вообще левое писали, пока всем этот бедлам не надоел. Выбрали председательствующим Завхоза - благо ник подходящий :)) После чего высказывались по порядку. Завхоз давил на то, чтобы каждый давал свой прогноз на 1999 год.
Ух, сразу скажу - прогнозы были от черных до самых фантастических! Начали, как водится, с "плохой новости"...
<zavhoz> ничего хорошего я не скажу... абсолютно... мир катится в пропасть и по моему, это уже всем очевидно (достаточно посмотреть новости по телевизору). Пресловутая "индустрия" не дает развиваться новым именам и людям. У руля все те-же, что и 10 лет назад. Нас ждет огромный поток бесполезных вещей из которых мы всеми силами будем выискивать крупицы хорошего... И к концу года станет еще хуже...
Вот так... Игры - перестают быть отдушиной от слова душа Это просто ролик, не требующий ничего от человека, лишь примитивных рефлексов.

<ixbt> А это не только беда компьютерной индустрии - это американский стиль жизни.

<zavhoz> Можно говорить очень долго про то что все становится только лучше, но реально играть то не во что... Более того, из-за огромного потока, информационного дерьма ежедневно выливается все больше и больше... "Они" называют это ростом индустрии, я же называю это упадком.

<zavhoz> Американский образ - это коллективный разум. Насекомые... "Зерги" если хотите

<ixbt> Просто после Кармаковских Феррари все увидели, что игры - это клондайк, и все кинулись туда, пытаясь срубить деньги.

<AmberK>Продавать комьпьютеры раньше было интересно, сейчас -страшно. Берут ведь в основном для детей.

<zavhoz> Мы индивидуалисты... Пока.. но мы вымрем, не будучи в силах противостоять этому гигантскому муравенику, ежедневно дающему всему миру по мозгам

Насчет самого интернета высказывалось предположение, что он перерастет в конце концов в нейронную сеть.
<AmberK> Повторюсь. Примерно через 30-50 лет те кто сейчас растет за компами - станут тамагочами. Остольные - наркошами и подневольными. У кого? У Небольшой Элиты, которая поняла, что ТАКОЕ компьютер и для чего он. Информация для них будет лишь средство управления остальными. Я рад, что ВЫ уже заговорили об этом.
Было так же много единодушных высказываний насчет того, что достали всех уже однообразные 3D эффекты и все что могут придумать разработчики - это "новые всполохи и сияющие краски".
Да вот кусок обсуждения:
 
<zavhoz> Мысль состоит в следующем: в будущем году нас ожидает массовое пресыщение 3D,и настолько что 3D может стать уже и не очень то модно среди уважающих себя девелоперов (речь идет о софтовом игровом рынке)

<ixbt> Вряд ли. Скорее будут до ума доводить - типа 2D. Сравни KQ1 и KQ6. По моему.

<zavhoz> Пока все что они могут придумать это новые сияющие краски и всполохи света...

<ixbt> В принципе, возможно. Как все завопили по поводу HalfLife, которая налегла на сюжет, а не на полигоны. Луч света.

<3Dnews> А на 3D карты цены с 4-го января падают на 25 процентов :-)

<iXBT> Half-Life задал тон на весь 99 год. 3D-шутеры уходят в квест, и будут до конца года шагать.

<zavhoz> да никто никуда не уходит... все как с ума посходили с этим HalfLife... Ну игра и игра. Ничего особенного....

<zavhoz> я думаю что если интел прекратит выпускать гонящиеся целероны то это БУДЕТ удачный ход... Если нет - то нет.

Вообще, проскакивала мысль, что типа, а чего это все в игрушки ударились? И не много ли внимания уделяется игровой части? Но тут же была пресечена тем доводом, что собственно, и телевидение, и радио тоже можно отнести к разряду развлечений :)) Но зато как они двигают прогресс! Кстати говоря, iXBT пугал меня неким майкрософтовским "Талисманом", без которого винда и жить-то не сможет. А о 3-х мерном интерфейсе к виндам уже давно поговаривают...GDI 2000. Самое интересное, что майкрософт похоже сможет сильно подвинуть всех производителей 3D карточек сделав что-то свое (баков за 10) и потом вкладывать ее в каждую коробку с виндой - типа, в придачу (кстати, весьма реальная информация!). Вот тогда-то все опять ринутся в антимонопольный комитет :))
Поговорили немного про науку, затронули даже телепортацию (недавно у DZ пробегала статейка). Все романтики ведь :))
А потом кто-то еще раз вернул всех к проблемам 3D. И тут-то оторвался Krank. Надо напомнить, что их (KDlab) игрушечка сделана совсем не на полигонах! И поэтому ей всякие 3D акселераторы (которые гоняют треугольники) по-барабану. А применена там технологи вокселей (voxel). Это набор пикселей с трехмерными координатами. Т.е. делается кубик из скажем, 256х256х256 пикселей - и из этих кубиков делается все что угодно. Смысл в том, что можно менять "свойства" у таких пейзажей (или чего там еще) как душе угодно. Что кстати, в "Вангерах" и реализовано. Новое слово, вообще-то. Есть кстати, уже и воксельные ускорители. Ну, да предоставим слово самому создателю:
<KranK> Вот хочу спросить железячников. KD похоже никак не желает дружить с акселераторами - слишком одинаковый дизайн у всех игр получается. Ограниченность. Делаем ставку на мощные процы. Как думаете - выживем??

<KranK> Полигоны - тупиковая ветвь, их используют _только_ из за убогости компов, то есть это форма оптимизации. Нурбсы - туда же. И огромные проблемы с интерактивностью энвайронмента ;(

<KranK> К примеру занятно было почитать Кармака (создатель Квейка) - он тоже считает что воксели ого-го, и даже мол склепал уже engine, но кваковские уровни занимают по несколько гиг. То есть проблема хранения информации.

<ixbt> Забавно было бы увидеть Quake4 воксельным  Мог бы получиться отпад.

<KranK> Я считаю что концептуально как раз начинает ощущаться проблема информации. Вот вышел к примеру воксельный акселератор - но там кубик всего 256x256x256! А этого мало!!! считаем: кубик 1024x1024x1024 по байту на точку - уже гиг, а этого, ох, как мало для нормального уровня. И это еще не дошли до рендера...

Достаточно времени уделили внимание и прогнозам на цены. Они и так на грани возможного. Спасает только понижение долларовых цен, а то бы совсем загнулись. Очень сильно встрепенулся рынк б/у - на этой волне во многих фирмах расписана уже на месяц вперед очередь желающих прикупить дешевые детали после апгрейдов.

Т.е. при отсутствии наличности, говорить о новых супер-штучках к компу сложно, т.к. в будущем году все уйдет на многоуровневый апгрейд. Первое - процессор (новый AMD или Celeron), второе - материнская плата - это однозначно, третье - память PC100 - старой уже не обойдешься. Опять же, при том, что шина ISA уходит в прошлое - придется наверное, докупать новую звуковую карточку (PCI). В общем, практически полный апгрейд. Так что мало у кого останется денег на что-то другое.

Мониторы кстати, тоже не были забыты, iXBT высказал предположение, что рынок будет развиваться скорее в сторону _утоньшения_ мониторов, чем в сторону увеличения полезной площади.

<ixbt> А винты потребительского я бы оценил к середине 99 года как 15-20 Гб, к концу - как 30-40. Что касается процессоров, то, возможны варианты K-7eleron'ов, а если AMD на это пойдет, то вероятно ох как здорово ускорится прогресс IA-64. Возможно, первые Merced'ы потребительского класса мы увидим не в 2003-5 годах, а в 2000. По звуку вряд ли что-то возможно изобрести. По крайней мере что-то, что тянуло бы на новое поколение. Видео мы все наверное представляем. Бери больше, бросай дальше. Тут я интересного жду только от викторины "кто купит nVidia?!" ;-)
<ixbt>По процам: Если Трансмета выстрелит своим процессором удачно, я не удивлюсь, если Intel станет вторым, а AMD - Третьим. И еще мне кажется, что к концу 99 года c PC процессоров уйдет Cyrix.
Надо пояснить, кто такая "Трансмета" - Это Линус Торвальдс - надо пояснять? :)), Дэйв Дитцел - пришел из Sun, Пол Аллен - бывший партнер Билли. Занимаются созданием процессора архитектуры VLIW (что позволяет создавать куда более дешевые и быстрые чипы, чем на базе CISC), которые, однако смогут исполнять код x86 (!). В результате, если у них все получится как следует, Intel если и не отдыхает, то проблемы у него будут.

Насчет интела вообще, проехались катком. Один из присутсвующих высказал фразу, после которой все немного (это еще мягко сказано) были шокированы. А дело вот в чем...
Все уже вот почти год наблюдают бардачек-с с множеством процессоров-сокетов от интела. Slot-1, Slot-2, Socket370 и к ним куча процессоров, материнок и пр. Покупай народ. Самое интересное, что в этом бардаке трудно уже простому покупателю определиться, что же лучше - интел или AMD или Cyrix или еще что? Да и внутри интеловских процессоров как выбирать? И что?
 

  <...> Да у меня только фраза. Кстати, больная тема: процы и сокеты. На IPI семинаре Intel, все продавцы так возмущались бардаком устроеным Intel'ом! И Intel'у это высказывали. Интеловцы только плечами пожимали. Обещали порядок навести. А дальше высказали фишку не для широкой публики... 
....
Они заявили: А вам-то, продавцы, что выгодней - бардак или нет? ... Зал промолчал.
Сейчас интел живет во многом за счет имени. Пока будет бардак, никто не разберется что лучше на самом деле.

Но как же мы?! Обыкновенные покупатели и пользователи?! Нам-то, что выгоднее? Или на нас так и будут всякие интелы продолжать бабки делать по каждому поводу улучшения очередной функции процессора в разных видах и проявлениях??

*** Disconnected
В общем, после конференции я долго просматривал лог. Много чего еще можно было напечатать, но - время и место - вот ограничители... :(
Я думаю, что основные моменты я запостил полностью. В принципе, даже ради последнего высказывания стоило устраивать конференцию :)) Кстати, эту фразу мне подтвердили еще 2 человека, которые тогда присутствовали на этом семинаре (я специально после чата проконсультировался).
Да и вообще, недурственно пообщались... Удачно, я бы сказал.

noIEИз винды 98-й вычистили все-таки интернет эксплорер - стайл. Так что вышла Windows 98 Lite edition - без инсталляции IE и прочих тормозов. http://www.wam.umd.edu/~ssbrooks/98lite/ - очень неплохой раздельчик, посвященный как раз этому. Там же, кстати, говорится, как ручками убрать весь IE с обычной 98-й винды (не Lite). А Win98 Lite просто быстрее "нормальной" инсталляции винды, да и места отжирает на 50Мб (!) меньше.

Так как ftp сервера, имея открытую директорию /incoming не позволяют дописывать файлы при upload, т.е. делать докачку, то иногда очень неудобственно бывает что-то закачать. Особенно в больших объемах. Можно конечно, побить файл кусками, но весь фокус в том, что неудачно передавшийся кусок уже там не сотрешь. И докачать нельзя. Переименовывать? Тоже не то... Я не знаю, как из этой ситуации выходят другие...
Я вот тут подумал, а если написать прогу, которая будет резать файл точно, как он обрубился при обрыве ftp-сессии?
И написал. Сначала dos версию, а потом подумал и переделал ее под win32 как консольное приложение. Чтоб из FAR'a например можно было спокойно запускать и чтоб длинные имена понимала.
Что делает: допустим вы передавали файл, передача оборвалась, вы снова восстанавливаете ftp сессию, свотрите на ftp на тот кусок, который передался - вернее на его размер, допустим, передалось 99000 байт, а весь файл у вас диске "весит", допустим, 100000 байт. Ведь логично же, что нужно отчирикать последний кусочек размером в 1000 байт и передать его. Что прога и делает. Называется creep.
Так можно передавать какие угодно длинные файлы. Причем, ни одного байта при таком решении не пропадет в пустую! Хорошо, живой пример:
допустим, файл track821.mp3 (полный размер - 3,456,671 байт).
после неудачной передачи, на сервере получился кусок, скажем 1,290,871 байт. Что делаем:
creep.exe track821.mp3 track821_01.mp3 1290871
и прога делает новый файл (track821_01) точно с того места, где было сказано (1290871). Все. Теперь вкачиваем этот кусок. Ну, а если и он оборвется - то чирикаем уже его и т.д. А собирать потом такие куски в один файл и того проще: copy/b file + file_01 + file_02 file_done.  Ну, ключ "/b" понятно почему  - чтоб на 0x1A не заткнулось :))
Просто ведь до упора... Качать тут (15kb).
Therion "Raven of dispersion" (5.5Mb) ID3_tag, 128kbps, 16 bit, stereo, 44кГц 
(from album "Vovin" - 98)

http://www.kdlab.com - сервер компании KDlab, создателей игры "Вангеры". Оформление конечно, крутое. Особенно, мне понравился апплетик с менюшкой - это вещь! :))
Про саму игру достаточно толково написано в обозрении сервера "Бука-геймс" - http://www.buka.ru/games/rvang.htm
prev

[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ]
[ Хакеры ] [ Журнал WebSound ]
[ обзор книг ] [ mouseimp ] [ биржа труда ] [ Ссылки ]
[RSS feed simple]    [RSS feed simple 2]    [RSS feed complete]

next

Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...


 Журнал поддерживается ISP Деловая Сеть-Иркутск
Компьютерный журнал "Cooler". Авторство и выпуски Александр Чижов. Иркутск
1998-2009
Рейтинг@Mail.ru
Cooler
WWWoman - лучший WM!!
Rambler counter