Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)
  
prev 26 ноября 1998 next
N43
"...Я пришел к тебе с дискетой, рассказать что сеть упала..."
(user tales)

S2DGU SupermicroSupermicro S2DGU. Втыкается две штуки Xeon'а. Чипсет - Intel 440GX (поддерживает Slot-2, до 2 процессоров Xeon, 2Gb SDRAM, в сравнении с чипсетом BX - до 768Mb, Cyrix и AMD не поддерживаются). Надо конечно сказать, что GX чипсет это расширенный вариант BX чипсета, специально для серверов или hi-end рабочих станций. Поддерживаемые частоты на системной шине: 66, 75, 103, 112. Итого, с Xeon'a 400MHz имеем 448 при коэффициенте умножения 4. (Разгон процессоров уже давно стал любимой русской забавой :)) Причем, находящийся традиционный AMI BIOS на борту S2DGU, i440GXпозволяет прямо из сетапа устанавливать частоты на системной шине - 3 фиксированных установки: 100, 102 и 112МГц. Очень недурно для hi-end материнской платы. Supermicro сподобилась.
Сколько слотов - видно на рисунке, в плату запихнуто все, что нужно для полного счастья, вплоть до Adaptec 7890 поддерживающим Ultrawide SCSI-3 канал.
В спецификации на плату написано, что она поддерживает EDO/SDRAM, а вот в спецификации на GX чипсет сказано, что EDO не поддерживается, а поддерживается только SDRAM. Вот и думай...

 
Вот как-то тяжело общаться на разных языках в сети. Английский язык из-за своей простоты конечно, стал международным в общении, да и в компьютерных технологиях все идет с английского. Но.. не то это все.. не то... Что-то для межсетевого общения в интернете не хватает. Вот и придумывают UNL (Universal Networking Languge) - угиверсальный сетевой язык в Институте расширенного обучения объединенного Токийского национального университета. Некий машинный переводчик будет предконвертировать оригинальный язык одного источника в UNL, а  потом уже из него конвертировать в другой язык. Вообще-то в этом смысл есть. Достигается хоть какая-то однозначность перевода. Типа модульного переводчика получается. Конечно, Шекспира не переведешь, но для науки или коммерции, обещают, подойдет вполне. Причем, в течение того, как человек будет писать на своем родном языке, программа будет ему показывать перевод родной язык-->UNL-->родной язык. И он сможет подправить кое-какие тонкие моменты. На настоящий момент готовятся модули для 16 языков, среди которых арабский, китайский, английский, русский, индонезийский, тайский и др.
Не, а в самом деле, бывал ли кто на индонезийском чате? :))
Неплохая вещь вообще-то вырисовывается, если придумать этакий интернациональный чат. Программа написаное тобой будет переводить в UNL и забрасывать на сервер чата, а оттуда перекидывать уже другим собеседникам, переведя в их языки. Самое интересное, при всем разнообразии присутствия языков одновременно в чате, каждый человек будет видеть все сообщения на родном языке. Красота!
 

 
America On-Line (AOL - крупная компания, занимающаяся коммуникациями, интернетом, электронной коммерцией и еще черт знает чем...) таки купила Netscape за $4.2*10^9. Теперь Netscape становится отделением AOL. И хотя AOL купил Netscape, заменять пока MSIE на своих компах на навигатор не собирается (!) из-за возможности потери части promotion в Windows MSIE.
 

Active WorldsТолько что побывал на сервере www.aw.ru Русская версия достаточно известных Active Worlds. Вообще-то он задумывался как чат с трехмерной графикой, представляющей некие "миры" по которым мог бы бродить посетитель или доделывать (согласитесь, постоянно доделывать! :)) их созидатель. Во что выльется дальше - трудно предугадать, потому как за гражданство берут денежку (хоть и совсем скромную - $25 за год), и это останавливает многих. Побродить же по готовым "мирам" можно любому. Надо сказать, у меня все грузилось влет. А, да! там нужно скачать свой браузер (2Mb). Достаточно неплохо сделан, но почему-то совместная работа с обычным www браузером возможна только в MSIE. Но может работать и отдельно, вообще сам по себе. После подключения, программа похоже, потихоньку скачивает текстуры вместе с геометрией. Все появляется достаточно гармонично. Если лень качать много текстур (я тормозов вроде не заметил) то можно скачать их отдельной библиотекой - тогда вообще все грузится очень быстро. Чат в активных мирах похож содержанием на все остальные чаты.Active Worlds Но зато можно подойти (как в doom'e - стрелочками курсорными :)) и посмотреть на собеседника. Правда, только посмотреть и все :( Ни головой по своему желанию покивать, ни помахать рукой или еще что.. Т.е., сильно уж в этом плане все упрощено. А задумка весьма неплохая. Вот вам и пример настояшего виртуального мира. Жалко, что миры можно создавать только за деньги - очень много идей и задумок на этом тормозили в развитии. Факт открытости важен для привлечения всех в виртуальное пространство, при этом получаем кучу свободного софта для фанатиков создания миров, развитие существующего, да и развитие самой идеи миров. А денежки можно брать уже за отдельные особые вещи. Все входящие в и-нет ведь уже заплатили за свое пребывание там в виде платы за подключение.
 


 
Так уж видимо сложилось, что в ответ на первое интервью с крэкером, взятое у Иванопуло, откликнулся Zanac, а на его интервью - Hijaq. Наверное, стоит поставить логическую точку в этом деле. Поэтому я опубликую еще одно интересное интервью. Теперь уже - с Hijaq. У него есть своя страничка с кряками, свой е-майл и даже - фотография. Прошу.
Мне приходили разные письма по поводу первых интервью. Кому-то понравились, кому-то - нет.
Читайте между строк! :)) Ведь интервью - это вытягивание информации :)) Конечно, конкретного очень мало, но зато можно найти для себя массу интересных вещей, а то и пути решения какой-либо проблемы.
Итак, крэкер из Объединенной Крэкерской Лиги:
 
Hijaq, скажи, ты учишься на юридическом факультете, почему такой разброс в приверженностях? И как тебе, как будущему юристу, помогает опыт хакера? :)
 
Просто еще со школы не люблю математику, физики и химию (хотя сейчас жалею, что не учил их, особенно последнее =)). Поэтому и пошел в гуманитарные науки. Комп люблю еще с 8 класса... Когда нас бэйсику учили на z80 всяких. Правда как ни учили бэйсикам да паскалям - до сих пор так и не научился программировать на языках, отличных от ассемблера (который выучил позже и сам).
Как помогает опыт хакера... хммм... Практически любая ситуация в жизни похожа на взлом програмы, только отличаются объект и орудия. При взломе програм развивается логика и интуиция, нацеленные на обход именно той вещи, которая мешает. А ведь, например, экзамен - тоже самое =) 
Преподаватель - защита, а язык - вместо отладчика. Расставил все по полочкам, настроился и вперед!
Плюс к этому, в этом году собираюсь писать диплом по компьютерным преступлениям и по, мягко говоря, плохому российскому законодательству в этой сфере. Поэтому, если кто-то из органов, занимающихся нами, увидит этот журнал и захочет помочь различной информацией - с удовольствием поболтаем. Так сказать, произведем обмен опытом. =)


-Вот ты состоишь в UCL (united crackers ligue) - это тебе чем-нибудь помогает? Эта лига - интернациональна?
 

Помогает ли чем-нибудь лига? Конечно помогает. Достаточно много информации, которая не выходит за пределы лиги и является "ДСП" (Для Служебного Пользования). Плюс к этому всегда под рукой есть люди, которые, если надо, всегда помогут советом.
А вот по поводу интернациональна ли UCL - возможно, если считать Украину отдельной страной, но вся UCL - 100% русскоязычная (и всегда такой будет).


-Ты взламываешь только программы (как ты правильно замечаешь - "исправляешь некторые досадные ошибки" :)) или иногда занимаешься может и тем, что подламываешь удаленно какие-нибудь системы?
 

Иногда бывают моменты, что я очень сильно жалею, что я крэкер, а не хакер. Хотя и мне случалось вскрыть пару-тройку "on-line" магазинов и вытащить оттуда немножко кредиток для личного пользования =) Hо это были скорее случайности, которым я до сих пор сам удивляюсь. В общем, в ломе сайтов я полный и бесповоротный чайник и таким и останусь =) Каждый должен заниматься тем, что у него лучше всего получается.


-Список взломанных тобой программ достаточно внушителен. За какой промежуток времени набралась такая коллекция?
 

Так, надо вспомнить... Hачалось все относительно недавно - примерно в 1995 году. К тому времени у меня уже несколько лет дома стоял компьютер. До сих пор не могу понять - зачем он мне нужен был до того, как начал ломать программы? =) Я никогда особо не любил играть в игры, а если и играл, то обязательно бессмертным (за исключением tetris'а и arcanoid'а - это святое!), с кучей денег и т.д. Hо к сожалению не всегда вместе с игрой был крэк. Пришлось взять в руки Players Tool и начать понемногу. 
Потом перешел на обычные програмы и понадобилось знание ассемблера и использование отладчика. Вот так я и начал систематическое нарушение ст.146 УК =) Кстати, это далеко не все мои крэки. Часть была безвозвратно потеряна (это старые крэки, которые дороги и нужны разве что мне, как память), а другая часть находится на странице Russian Pirates Guild (к сожалению адрес самой страницы сейчас дать не могу, т.к. недавно она была "убита" организацией, именуемой себя Business Software Alliance, ссылку на нее можно у меня на страничке будет найти) и распространяется только вместе с программами, для которых крэк был сделан.


-У тебя на фаворитном месте в ссылках стоит замечательный сервер www.fravia.org - там достаточно хорошо все изложено, но не все знают так хорошо английский. Ты его хорошо изучал, что для себя ты вынес такого, чего раньше не знал?
 

Если честно - практически ничего =) Там очень много информации, которая не представляет практической ценности для человека со средними и выше знаниями в области крэка (а до этого я просто не знал о fravia). В основном там рассмотрены частные случаи взлома конкретной програмы, а это мало поможет во взломе других програм. В крэке самое главное - опыт, надо выработать чутье, чтобы взлом шел на уровне интуиции. В идеале человек должен ломать так же, как и разговаривть - не вспоминая правил грамматики. Hо это естественно не означает, что в процессе взлома должно отсутствовать участие серого вещества, находящегося в голове. А какой опыт можно получить, если просто повторять то, что уже сделали другие?
А то, что fravia.org на английском - так это не страшно, у нас уже начинают появляться подобные страницы. Hапример Department of Reverse Engineering.
Hачало у ребят вроде не плохое, но наполнения конечно мало. Самое главное - чтобы запал не пропал (по себе знаю). Я тоже начал делать подобную страничку (RCR - Russian Crackers Resources), но она будет посвящена более общим вопросам крэка, теории, а не тому, "как сломать Some Program v1.23". Сейчас она еще пока не доступна, но как только там подберется более или менее нормальное количество информации она будет выложена для всеобщего просмотра. Ссылку на нее можно будет найти на моей страничке. Если кто-то захочет помочь - пишите письма.
Расскажи пожалуйста основные принципы крэка. Т.е. грубо говоря, что нужно делать, чтобы что-то крякнуть.
Для начала надо обладать некоторым минимумом - хотя бы поверхностным знанием ассемблера (на уровне понимания смысла комманд), программы для взлома (отладчик, дизассемблер, hex-редактор), если програма под Windows - знание API функций работы с windows, dialogs и edit boxes, а если под dos - знание прерываний (хотя бы int21h) ну и естественно голова. Затем находим в программе место, которое нам надо "найти и уничтожить". Это может быть nag screen, различные демо ограничения (тут надо сразу выяснить, присутствует ли сам код неработающей функции или он не срабатывает из-за какого-то выставленного флага), time/date expiration, серийный номер и пр. После этого отладчиком вешаемся на функцию API или прерывание dos, которые могут использоваться в процедуре проверки и дальше уже дело рук и головы. Смотрим, что програма делает "не так" и исправляем.
-А скажи, Лига (именно UCL) - она одна, или существуют еще и другие независимые подобные объединения?
Существует множество групп во всем мире. Хотя, UCL отличается от них - мы не группа в полном смысле этого слово, мы не связаны никакими рамками, присущими группам. Членство в лиге является своего рода "грамотой" о том, что ты - квалифицированный крэкер. К сожалению на территории России у UCL конкурентов пока практически нет. Кстати, на выше упомянутой мной странице RCR, которую я делаю, также будет находиться информация по Русским крэкерам и группам. Hа данный момент UCL является самой сильной группой в России и одной из самых сильных в мире (рядом с ней находится только UCF, но и в самой UCF находится несколько наших =)). Если бы UCL занималась собирательством своих крэков и хотя бы имела в интернете архив всех выпущенных крэков - вполне вероятно, что заткнули бы за пояс и UCF по известности, но, увы, лень... =) К сожалению cracking scene очень плохо развита в России.


-Цели у лиги, надо думать - "информация должна быть свободной" ? А тебе известны подобные объединения, но только противоположной направленности? Что-нибудь типа Anti-pirates guild ? Где энтузиасты, подобные вам, трудятся над созданием всевозможных защит? И как бы отнесся к такому?
 

Я за всю лигу отвечать конечно не могу, но я думаю, что лозунг "информация должна быть свободной" к UCL, мягко говоря, не подходит. Было бы более правильным добавить в конец этого лозунга "среди членов UCL". Очень мало кто из UCL продолжает заниматься сейчас "благотворительными" крэками, в основном это работа на заказ или теоретические изыски и ковыряние новых защит. Такую информацию отдавать в мир - лишать себя денег на мороженое.
Anti-pirates Guild... Да, есть такое. Hедавно нам в Russian Pirates Guild пришло письмо из "Ассоциации разработчиков, издателей и распространителей компьютерного програмного обеспечения "Русский Щит" где нам в мягкой форме сказали, что не следует взламывать и отдавать людям программы, находящиеся под их "крышей" (в списке около 90 програм) и угрозами применения ст.146 УК РФ. Мы правда так и не смогли понять - как же они доказывать что-то собираются... Это ведь не продажа CD на рынке, тут с поличным не взять, контрольную закупку не произвести и отпечатки пальцев не снять =) Hо к их счастью, практически весь список состоял из CD-ROM энциклопедий, взламывать которые и распространять все равно никто не стал бы из-за их размеров. Так что "Русский Щит" может со спокойной совестью и дальше снимать деньги с производителей програм за якобы предоставляемые услуги по защите. Хотя, на месте производителя програмы, я заключал бы "пакт о ненападении" сам напрямую, так оно более действенно и выгодно =) А энтузиастов, трудящихся над созданием програмных защит я не знаю. Кпоявлению таких людей отнесся бы нормально - это как спорт. Хотя,некоторые крэкеры пишут защиты на заказ и такие защиты снять на порядок сложнее, чем написанные обычными програмистами.


-Какой ты видишь идеальную защиту? Только на софтовом уровне.
 

1. Отдельные программы для демо и для коммерческой версии.
2. В коммерческой версии используется ключевой файл, по которому расшифровываются данные и часть exe файла.
3. Используются анти-отладочные трюки (но не слишком много, т.к. иначе могут возникнуть проблемы и у зарегистрированных пользователей).
 
Hо все это лишь немного увеличит время взлома, не более. Я считаю, что защиту надо более основывать на сервисе, на службе поддержки. И тогда использовать незарегистрированную или сломанную версию будет не выгодно.
Так же, для российским програмистам я бы посоветовал делать стоимость регистрации их програм для "своих" меньше, чем для запада (или вообще раздавать бесплатно, как это например делает автор FAR'а Евгений Рошаль).
-Да, еще такой вопрос: расскажи, что в интернете представляет для крекера особый интерес, какие сайты? С каким содержанием?
Любой, где нет ни слова о крэке (как в анекдоте про девушку легкого поведения, программиста и пляж, полный пентиумов) =) Шучу, на самом деле естественно на первом месте это будут сайты, где находятся свежие программы для взлома (не то, что ломают, а то, чем ломают), а также сайты, где есть свежая информация о различных нововведениях в области защиты информации.
Также, естественно сайты разработчиков защит, где, например, можно скачать нужные библиотеки для работы с теми или иными электронными глючами (это не опечатка =)). Hо это касается только "профессиональной" деятельности крэкеров. Во всем остальном - такие же люди как и все.
Ну, и последний вопрос: как ты думаешь, исходя из своего опыта, - хакеры в России (и ex-USSR) они покруче будут, чем исконно-забугорные?
 
Если не на порядок лучше, то как минимум раза в два. Просто западные крэкеры больше шумят, поэтому их имена на слуху.

Обычно к интервью отношение не очень положительное, потому как интервью сделать проще всего. Задал вопросы и все. Гораздо легче, чем написать умную статью.  (Но вопросы надо еще задать такие, чтобы ответы на них были интересны всем). Хотя, я конечно, согласен с этой мыслью. Это действительно проще...
Но тоже интересно! :)

интервью (c) Cooler-Hijaq (1998)

 
Blind Guardian "Blood tears" (5.0Mb) ID3_tag, 128kbps, 16 bit, stereo, 44кГц (xing) (From album "Nighfall in Middle-Earth" - 98)
 
http://porter.desy.de/bg/index2.html -
сайт в германии

http://www.planet-source-code.com/vb/ - Примеры программ на Visual Basic. В исходных текстах. Видел там простейший веб-броузер. На сервере, кроме раздела VB, есть еще и раздел для любителей Java.

В прошлом номере по поводу ламповых усилителей я написал $350 о цене усилка VK-60. Столь низкая цена обусловлена была только моей ошибкой. А на самом деле - это стоимость замены всех ламп.

Насчет Celeron'ов, позволю себе небольшую цитату с iXBT:
  • "...Как мы видим, в офисных приложениях Celeron проявил себя весьма скудно даже при разгоне, но зато в игровых приложениях - это настоящая находка. Intel был прав, утверждая что в мультимедиа-задачах кеш L2 нужен мало. Главное - частота процессора. К тому же, если учитывать, что скорость текcтового редактора или электронной таблицы мало влияет на качество работы, то в играх скорость очень важна. Но там она и есть. Так что можно сказать, что Сeleron - действительно хорошее решение для системы, используемой в большей степени для игр. Единственное, где этот процессор совсем применять нельзя, так это в профессиональной 3D-графике, САПР и вообще, везде где нужны серьезные расчеты. Даже чисто зрительно видно, что при работе на Сeleron затыкаются архиваторы..."
пришли письма по поводу вопроса об "удалении" голоса из песен. Хоть и права поговорка, что из песни слова не выкинешь, но все же:
From: "Serge Berendeev" <berendeev@geocities.com>
Обычно пользуются тем, что голос идет "по центру" , т.е. одинаковойамплитуды в обоих каналах. Алгоритм соответственно - вычитание синфазного сигнала из обоих каналов. Я встречал это в готовом виде - как плаг-ин то ли к Winamp, то ли к SoundForge. Качество правда меня не очень сильно впечатлило. Профессионалы еще вроде берут большое число узкополосных фильтров, и просто вырезают из спектра голос (иногда еще приходится разбивать исходный трек на куски и делать это отдельно для каждого куска).
Regards, Serge.
 

 

From: Makseem Tiguljoff <makst@uc.ru>

   Вот описание программы, которая была выложена на сайт www.freeware.ru

Music Recognition 1.9                           78 Кб
Программа преобразует *wav файлы с музыкальным фрагментом в формат *midi, что позволяет получить нотную запись любого музыкального произведения. Программа находится в стадии разработки, но уже сейчас результаты ее работы впечатляют (хотя конечные *midi файлы требуют правки с помощью соответствующих midi-редакторов). Работает из командной строки. DOS,Win'95/98/NT.

Все вышесказанное соответствует действительности. Результаты действительно впечатляют. Из разговора с автором выяснилось, что в реализации сделан лишь первый шаг - дальнейшие усовершенствования и оптимизация вполне возможны и реальны, в том числе и вырезание голоса, что, в общем-то все равно придется делать для преобразования _любой_ музыки.
 

Best regards,
 Максим    

Скачал и попробовал программку. Мелодию она воспроизводит достаточно точно. Но лишнего наворачивает многовато. Сырая. Надо после этого много в миди-редакторе править. Но это все-таки уже какой-то шаг.
 
Еще надо напомнить о плагине, идущим к Winamp'у - Nullsoft Stereo Voice removal v0.2 из библиотеки Nullsoft DSP v0.2, которая идет вместе с wbnamp'ом, начиная с версии 2.0.
И последнее, достаточно интересное письмо:
 
From: Alexey Drozhzhov <dln@nts.nnov.ru>
Грубый  пример  был  в поставке Winamp - voice removal plug-in. Но это для любителе   плохого   караоке.   Алгоритм  здесь  достаточно  простой.  Для определения  сигнала,  относящегося к речи используют модель человеческого голоса  и  алгоритмы выделения голоса взятые из области распознавания речи речи  (По  этому  поводу у нас в стране издавалось немало книг. Рекомендую посмотреть книги классика этого жанра - Л.Р. Рабинера)

  В интернете можно скачать курс лекций:
   "Fundamentals of speech recognition". A short course by Dr. Joseph Picone.
  Institute for Sig-nal and Information Processing. Department of Electrical
  and Computer Engineering. Mississippi State University
  Или прочитать статью того же самого Пикконе "Signal Modeling Techniques In Speech Recognition" в Proceedings of the IEEE, June 1993 (Русский вариант журнала -ТИИЭР -
перестал издаваться в 90м :( )

Вариант:  описание  предварительной  обработки  сигнала в условиях сильной зашумлённости.  На  вскидку  литературу  не вспомню. Другое дело, что сами алгоритмы  не из самых простых. Обычно используется корреляционный анализ. Но  сейчас,  например очень модны вейвлет преобразования и вейвлет-анализ. (Есть  даже  online-журнал: "Вейвлет преобразования в распознавании речи") Но для начала можно посмотреть исходники winamp-вской примочки.

Но когда что-либо вычитаем, будет ли оставшееся гармоничным?

prev

[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ]
[ Хакеры ] [ Журнал WebSound ]
[ обзор книг ] [ mouseimp ] [ биржа труда ] [ Ссылки ]
[RSS feed simple]    [RSS feed simple 2]    [RSS feed complete]

next
Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...
 Журнал поддерживается ISP "Деловая Сеть Иркутск".
Компьютерный журнал "Cooler". Авторство и выпуски Александр Чижов. Иркутск
1998-2009
Рейтинг@Mail.ru
Cooler
WWWoman - лучший WM!!
Rambler counter