Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)
24 июля 1998
 N22
"Вопрос: Что такое RTFM?
ответ: RTFM..."
(Из разговора в FIDO)
Не приходилось грубо выражаться в адрес оппонента при переписке посредством электронной почты? На западе теперь это чревато, так как уже есть прецеденты судебных разбирательств, окончившихся в пользу истца. Причем, дело-то говорят, доходное! :-))
Так вот, в статье Антона Носика за 21 июля описывается забавнейшая с нашей точки зрения статья в Forbes Digital Tool: "Почему опасна электронная почта".
Забавнейшая потому, что для нас это вроде штатовского закона о сексуальных домогательствах, когда с работы можно вылететь (или штраф) за один "неправильный" взгляд или неосторожное слово в сторону другого (слабого) пола. А если женщина еще и достаточно предприимчива, то .... Так вот, недавно промелькнул репортаж о похождениях предприимчивого британского авантюриста, доктора Лоуренса Годфри, который прямо таки неплохо придумал зарабатывать деньги на исках по поводу оскорблений его достоинства в электронной почте. Делается просто: в какой-нибудь конференции достаточно спровоцировать на резкие высказывания в свой адрес (почтовый), и - готово! Подавай в суд на свое "оскорбленное" достоинство! Классно, правда?
Но это еще что! В суд можно подать, даже если ваш оппонент и не думал вас оскорблять, а просто ответил на ваш тривиальный вопрос фразой: "RTFM...". Что такое RTFM каждый знает. Причем эта аббревиатура уже не воспринимается в ее грубом смысле, а вроде как нарицательным словом стала, типа WWW, UUE, или скажем, FYI, и встретить его можно в интернете где угодно - попробуйте в поисковой системе задать rtfm - несколько десятков тысяч выскочит.
Ха, я вот тут только что подумал, а если на русский такую аббревиатуру скопировать :-)) Получится "Прочти Е....й Справочник", т.е. "ПЕС"!! Так может отсюда и пошло выражение "..А пес его знает!.." ? :-)) Ну, я немного слукавил, конечно. Manual скорее переводится как "руководство", а не "справочник", но какова задумка! :-))
Да, я отвлекся, так вот, если собеседник ответил вам RTFM, то можете смело подавать в суд! Судьи, как люди, в общем-то далекие от компьютеров и никогда не встречавшие такой аббревиатуры в жизни при рассмотрении каждого слова и фразы ... э-э-э... как вы думаете, как дело решится ? :-))) Вот-вот. И решается! Правда денег еще никто не смог взыскать от ответчика, живущего, скажем даже на другом континенте, не говоря уж о стране, в которой могут быть совсем другие законы... :-)))
Если вас заинтересовала данная тема, можете сходить еще и на номер "вечернего интернета", где довольно толково и понятно рассказывается о дальнейшей судьбе исков английского истца. :-)) Сам с удовольствием прочитал.

Я рад, что мои статьи, посвященные Adobe PhotoShop'у принесли пользу (судя по письмам).
Продолжаю тему. На этот раз хочу рассказать про создание псевдо-объемных моделей. Псевдо- потому, что искусственно приходится подрисовывать тени, объем, перспективу и пр.
Создайте новую заготовку, скажем, 300х300, 72dpi, Grayscale. Почему в тонах серого? В принципе - без разницы, просто так проще оперировать с объектами, а потом Grayscale очень просто можно превратить в цветной RGB. Тем более, что градаций серого что в Grayscale режиме, что RGB равно 256-ти.
Для начала сделайте отдельный слой (Layer) - мы будем работать в нем. Теперь создайте в слое круговую отметку (selection, для ровного круга зажмите Shift). И "залейте" его градиентным (radial) заполнением, как показано на рисунке, в качестве основных цветов выберите белый и черный. Можете поиграть с opacity. У вас должен получиться шар, как на рисунке (2). На рисунке (1) показано, как нужно "протянуть" указатель градиентного заполнения, чтобы получилось этакое световое пятно.
 
1 2
Далее, снимите отметку с "шара" - она больше не понадобится (можно нажать Ctrl-D). Кстати, не мешает на слой с шаром наложить фильтр Blur чтобы совсем немного сгладить края. Теперь создайте еще один слой, который "перетащите" под слой с шаром. В этом новом слое нарисуем "тень", которую будет отбрасывать "шар". Для этого сделайте отметку эллипсного типа под нижним краем шара и залейте ее черным цветом. Точный размер значения не имеет, подберите сами.
3 4
После того, как подберете удовлетворительный размер и зальете черным, снимите отметку. И наложите фильтр Gaussian Blur (с силой, скажем 7 или 8). В общем, должно получится нечто похожее на рис. 3. Еще раз замечу, что слой с тенью должен находиться под слоем с шариком - понятно, почему. Теперь, когда шарик создан, неплохо бы его на что-нибудь "положить". Для начала создайте новое окно (File->New) размером 80х80, к примеру. И нарисуйте в нем как показано на рис.4 черные и белые квадраты. Это окно необходимо для создания паттерна (шаблона), т.е. этакого "кусочка", который может использоваться, например, в роли кисточки. Отметьте весь рисунок (Ctrl-A) и скопируйте его в буфер обмена (Ctrl-C). Теперь определите паттерн (Edit->Define Pattern). После этого перейдите к основному окну, где нарисован "шар". (Окно с квадратами больше не понадобится). Можно создать новый слой (он будет самым "нижним") под всеми остальными слоями. Теперь заполните его с помощью уже определенного паттерна Edit->Fill, в опциях необходимо выбрать Pattern.
 
5 6
Текущий слой "зальется" перемежающимися квадратами (5). Я не стал помещать сюда весь рисунок (5) - он большой. Конечно, неплохо было бы "положить" основу так, как это сделано на рисунке (6). Для этого поиграйте с тулзой Edit->Transform->Distort. Не забудьте при этим сделать selection (отметку) - Ctrl-A всего слоя. Можете даже попробовать сначала использовать Edit->Transform->Perspective - "накладывание" перспективы. Edit-Transform-Rotate так же может пригодиться, если нужно немного повернуть все, что находиться внутри выделения. Все должно получиться - это не сложно.
Теперь уменьшающиеся с расстоянием квадратики создают еще больший эффект объема. Но в плане создания объема и это еще не все!
Хотя нет... сперва мы раскрасим картинку. Переведите всю картинку из Grayscale в RGB (Image->Mode->RGB). Выберите текущим слоем слой с шариком - раскрасим сначала его. Для этого, выберите пункт в меню Image->Adjust->Hue/Saturation (или Ctrl-U). Первым делом отметьте checkbox с надписью Colorize (на рисунке он обведен красным цветом). Посредством движка Hue можете выбрать любой цвет, какой вам понравится. Движками Saturation и Lightness отрегулируйте насыщеннось цвета и яркость. Все, шарик стал цветным. Аналогичную операцию проведите с "подложкой" из квадратиков. Должен получится уже раскрашеный рисунок (7).
 
7 8
 
 А вот на рисунке (8) я расширил иллюзию объема введением замутнения дальних участков (получился типа "туман"). Делается это следующим образом:
 
9
Создайте слой над "подложкой" и заполните его градиентом от черного к белому, как видно из рисунка (9) (первый кадр вверх от "подложки"). Измените режим на "Lighten" в опциях настройки слоя ("Layer Options..."). На рисунке (9) можно видеть еще один слой с режимом "Multiply". На рисунке (9) эффекта от него не видно, как видите, он выключен, а если его включить, получится вот что (10):
10
Несколько аляповато и не очень реалистично (рис. 8 все таки, лучше), конечно, но я старался показать операции над объектами. Надеюсь, получилось...
Ну, а на последок, анимированный GIF, показывающий все этапы создания картинки. Как очень просто (на самом деле просто!) создавать из фотошоповских PSD анимированные гифы любой сложности - в следующем номере. Предвосхищая новую программу компании Adobe могу сказать, что о любых ранее виденных мной разного рода аниматоров я уже забыл (!). Кому очень интересно, ткните на анимированную картинку - загрузится еще одна (130кб) которую я сюда не поместил из-за размера, там выглядит все покруче. :-))

Не думал, что моя небольшая заметка в прошедшем номере про накопитель SYQUEST вызовет такое количество писем с разными мнениями. Очень рад. Видимо тема замены дисковода на 3.5 (1.44Мб) волнует многих. На что? А вот, похоже, на что...
 
Subject: 
        Всякое разное 
From: 
        "Andrey Bystritsky" <abystritsky@co.ru>
По поводу Зипа и компании. Сейчас, наконец-то, пошел HiFD от Sony. Обратно совместим с трехдюймовками, а свои дискеты - 200 мегов. Скорость чтения с них - 3.6 Мб/сек. Если учесть, что нынешние трехдюймовки- тоже сонино детище, и что к этому драйву еще и Фуджи руку приложило, то есть большая вероятность, что именно он "переимеет" всех остальных. Тем более, что у Зипов, похоже, действительно проблемы с качеством, а LS-120 - тормоза, как говорят. Да и вообще, если Сони действительно этот драйв будет проталкивать, то все остальные могут смело отдыхать - эту гору им не обойти. А что, я бы не возражал. Если бы они этот драйв еще в свою Мавику засунули - сколько б на него фотографий можно было б запихать!? 

С регардами, 
Андрей

Да, действительно, в конце прошлого года SONY совместно с Fujifilm разработала новый дисковод, похожий на LS-120 внешним видом, обратно совместимый со старыми дискетками. Родные диски имеют емкость 200 мегабайт. На новинку сразу клюнули такие крупные производители как Alps Electric Co и TEAC. Причем SONY обещает снабдить спецификацией на новое оборудование любого производителя, пожелающего производить эти драйвы. Таким образом крупный электронный гигант собирается двигать дисководик в массы. Еще в 1980 году именно Сони разработала 3.5 дюймовый дисковод, который стоит сейчас во всем компах и будем надеятся, что уж время до появления 200-мегового дисковода в широкой продаже буде не слишком большим.
HiFD - так называется новый дисковод (High Capacity Floppy Disk). Скорость передачи данных заявлена 3.6Мб/сек (нынешние дисководы имеют скорость примерно 60кб/сек).  Подача головок к диску сделана мягче (головки не прикасаются к поверхности диска, следовательно, увеличивается износостойкость дискет). Существенно изменена система коррекции ошибок и улучшен shutter на дискетах, который будет гораздо лучше предохранять их от попадания пыли.
Вот такая вот новинка. Я в продаже ее еще не видел, хотя первый выпуск предполагали весной сего года, видимо, еще не доехали :-))

 
Secret Service "Fire Into Ice" (3.7Mb) (ID3tag прописан в файле) 128kbit, 44kHz,stereo.
 

 
http://www.adobe.com/prodindex/imageready/productivity.html - ImageReady 1.0 by Adobe - кто инетересуется графикой, а особенно, созданием анимированных картинок - скачайте триал-версию этой программы. Кряка похоже, нигде нет, и если кто видел или имеет его, буду рад получить. Об этой программе и ее возможностях я, пожалуй, расскажу как раз в следующем номере, как уже писал выше. На сайте дается долгое описание пути к FTP, но можете сразу направляться сюда:
ftp://ftp.adobe.com/pub/adobe/magic/imageready/win/ir1try.exe - Две последних директории не имеют атрибута "поиск файла", поэтому делайте manual get, если будете заходить какой-нибудь ftp-программой. (19Mb)
prev

[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ]
[ Хакеры ] [ Журнал WebSound ]
[ обзор книг ] [ mouseimp ] [ биржа труда ] [ Ссылки ]
[RSS feed simple]    [RSS feed simple 2]    [RSS feed complete]

next

Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме согласие на опубликование. Также принимаются статьи для журнала - Вы можете написать свое мнение о "железе", софте или игрушке.

Cooler (c) Alexander Chizhov, 1998 
 автор журнала благодарит специалистов фирмы ДАРС за предоставляемую информацию и консультации.
Компьютерный журнал "Cooler". Авторство и выпуски Александр Чижов. Иркутск
1998-2009
Рейтинг@Mail.ru
Cooler
WWWoman - лучший WM!!
Rambler counter