Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)
23 марта 2000

Кто залезал ко мне из Боливии и скачал
у меня 19,252 байта?!

N158

Довелось попробовать паду от известной фирмы WACOM (модель ET-0405-R). Помнится, лет 5-6 назад я встречался с их произведением в этой области - тогда такие штуки стоили около $400, сейчас же, в комплекте с мышкой и софтинкой от MetaCreations - не более $150.
Комплект достаточно интересен тем, что....

Не... начну так. Все видели мышки без соединительного провода (ИК или радио), видели мышки и без шарика (например, последнее творение под маркой Microsoft Intellimouse Explorer)

Но, думаю, не многие видели мышку без шарика, без провода и без батареек одновременно (если ее не ломать, конечно :). В этой модели не нужны батарейки - мышка работает на основе привнесенной посредством электромагнитного поля энергии - ну, как в детекторном приемнике. Внутри находится катушка (на картинке показана красной стрелкой), пять корпусов чипов и кнопки с колесиком. Ездит, разумеется, только по оригинальной паде.

Впрочем, на мышке я останавливаться не буду - мышка как мышка. Вот само устройство ввода, наиболее приближенное к естественному для человека - ручке (карандашу, кисти и т.п.) очень интересная штука.

"Ручка" различает несколько градаций нажима (до 512 градаций), на нажим реагирует сам кончик, нет необходимости все время прижимать ее к паде во время простых перемещений (можно обводить рисунки и без нажима - просто нужно назначить левую кнопку мыши на специальную кнопку), имеется две кнопки на концах - одна, по идее в графических редакторах работает как ластик, одна - как, собственно, карандаш. Двойная кнопка - на нее можно назначить не только аналоги кнопок мыши, но и аналоги клавиш (или комбинаций (и с мышью тоже)). Кстати, мне у Intellimouse Explorer понравилось, что на одну из кнопок (там у нее их 5) можно вешать клавиши.
Впечатление ручка оставила самые приятные. Если учесть, что после 5-6 лет работы с мышкой довелось резко перейти на что-то другое и если это _что-то_ позволяет быстро к себе привыкнуть, то надо считать это хорошм показателем. Предыдущий номер журнала я делал полностью с помощью ручки. Да и вообще, поставил целью поработать дня 3-4 только ей. Неудобств не ощущал. Все отлично.

На первых порах ощущается вот что: если при движении мышкой она доходит до края коврика, мы ее поднимаем и переносим к центру (этого уже не замечаешь) и дальше двигаем курсор на экране (оставшийся на месте). В случае с ручкой сталкиваешься вот с чем: у пады имеется прямоугольная область, которая как бы отражает рабочий экран пользователя - так вот, при попытке так же "перенести" ручку - переносится и курсор, что вызывает некоторый сбой в мозгах, уже привыкших к этому простому действу в случае с мышкой.
Разумеется, здесь просто все по-натуральному - как в обычном случае с бумагой и карандашом. Надо просто привыкнуть :)

Все параметры настраиваются у ручки очень гибко - и для работы в фотошопе пригодится реагирование на силу нажатия - там при выбирании инструментов кисти или крандаша получается изменение размера кисти на ходу. Единственное, что я заметил - нельзя слишком быстро вести плавную линию - пада не успевает за движениями - иногда получается ломаная линия.

Что еще... При настройке легкого прикосновения ручкой к самой паде как одиночный клик мышкой становится очень удобно работать в винде. А при настройке на одну из кнопок - правой кнопки мыши - и в комплекте с MouseImp получается очень крутой скроллер. Как мне показалось, куда лучше любых колесиков.

Кроме этого, можно настроить площадь работы ручки - на паде нарисована максимально возможная площадь - ее хватает за глаза. Чтобы успешно еще работать и просто в любой графической оболочке.

Поглядите на рисунки - если использовать _всю_ рабочую часть пады - придется, чтобы добраться до всех уголков экрана, вот так вот неудобно загибать или вытягивать кисть. Напрягает. Чтобы не мучится - выход простой - сжать виртуальную рабочую область. Софт это позволяет. Плюс - получаем большую скорость, ну а минус - разрешение.

Это, кстати, моя рука мохнатая... :)

Как я устанавливал. - Вся пада имеет 2 разъема - один 9-pin для COM порта и один - для PS/2. Все это втыкается в комп _одновременно_. (на рисунке показаны стрелками и кружком - соединение клавиатуры)

 

А чтобы не занимать Ps/2 порт просто так - разъем раздвоен и включается между ps/2 клавиатурой или мышкой. Хотя, простую мышь я отключил. А вообще, может работать и все вместе - простая мышь, мышь от пады и ручка. Кстати, есть вариант с USB интерфейсом, правда о нем не очень хорошо - говорят, иногда теряется курсор.

В Иркутске продается за $150.

 

Need For Speed Porsche Unleashed

Для любителей симуляторов Electronic Arts выпустила Need For Speed Porsche Unleashed (официальный выпуск в магазины на западе - 24 марта 2000)

Самое главное, чем эта игра отличается от предыдущих из серии NFS видно из названия - игра полностью посвящена только Porsche и никаким другим автомобилям. Появилось несколько новых видов игры. Evolution, пожалуй один из самых интересных. В чем-то он схож на Career Play из NFS High Stakes.

Начинать придется не имея автомобиля, но обладая суммой денег, которой хватает на покупку самого первого из выпущенных фирмой Porsche автомобилей. Также, существует возможность модернизации своего автомобиля, но в отличии от раннего NFS High Stakes, здесь можно модернизировать не всю машину сразу, а покупая отдельно запчасти (которых в наличие имеется более 700), на каждую деталь дается описание (что изменяет эта деталь, какой прирост в мощности и тому подобное) - все это потом ощутимо чувствуется на трассе (!). Играя в Single и Multi Player вы можете ездить на тех автомобилях которые собрали и разрисовали собственными руками. Разрисовать машину можно как душа пожелает - любым цветом, нарисовать раллийный номер, полоски на борту и т.п. Очень интересен режим Factory Driver, в котором предстоит показать свое мастерство вождения, работая водителем на самом заводе Porsche, например только в этом режиме за тобой гоняются полицейские, когда компания дает задание перегнать машину с одного завода на другой. Или на специальном полигоне за 15 секунд надо развернутся на 360 градусов еще и проехать змейку. Графика поражает своим великолепием: детально проработана природа - деревья и кусты, а небо! - такого неба я не видел ни в одной игре.

Ребята из Electoronic Arts отлично поработали над движком. Физика стала потрясающей, когда я проехал почти 100 метров на двух колесах, я пришёл в дикий восторг. Машину заносит по всем законам, удары о бортики не проходят бесследно: во-первых, благодаря мультитекстурированию, на боках машины появляются симпатичные вмятины. Во-вторых, машину начинает таскать по дороге. В-третьих, ремонт обойдётся вам недешево :).
Повторы похожи на сцены погонь из крутых голливудских боевиков, положение камер подобрано со вкусом и поэтому все выглядит эффектно.

Подводим итог: Electronic Arts в очередной раз не разочаровала любителей и поклонников серии Need For Speed. Для фанатов вроде меня скажу: обязательно приобретите себе это чудо.
Системные требования (не менее): Windows 9x, Win2k, (Windows NT не поддерживается), не менее 200 Mhz процессор, 32 RAM, 4x CD-ROM, без 3D акселерации не идет, минимум 4 Мб videoRAM на борту, 7-й Директ Икс. Звуковая плата, клавиатура, мышь.

обзор подготовил: Большой Санек.

 

One LIQUID file

Graveworm "Portrait if a deadly nightshade"(3.2Mb, 4.16 min) 96kbps, 16bit, stereo, 44.1kHz, Liquid
from album "As the angels reach the beauty" (1999)
Lyrics

Явный блэк (плюс готик), чем-то напоминает Summoning. (официальный сайт)

 

HEROES III. SOD

Для любителей Heroes of Might & Magic. Вышел адд-он. Называется Shadow of Death. Детально почитать и поглядеть можно здесь. Сам адд-он в общем-то и не требует предыдущей версии HMM3 - все идет целым паком. 7 новых кампаний, 38 новых карт, 12 новых артефактов (преобразование из комбинации набираемых - например, все части '...of Legion' собирются в новый крутой артефакт), некоторые добавки для городов и еще по мелочи. (кстати, уже и "работа над ошибками" в виде патчей есть - взять здесь)

Компания 3DO выпустила и продает, я повторяю, все это в виде пака, а вот дискаунт для купивших ранее, например HMM3 armageddon blade, не делает. Несколько неэтично это...

 

Пепелац называется 'Hummingbird'. Разработан в Израиле (ADD - aero-design & development ltd.) Полные технические характеристики можно поглядеть здесь. Вкратце скажу лишь, что летающая машина (VTOL - вертикальный взлет и посадка) имеет 4 независимых двигателя. Причем, может продолжать движение и при отказе одного из них. Разумеется, для нейтрализации вращающего момента и для управления поворотами, необходимо более 1 винта, причем вращаться хотя бы два из них должны в разных направлениях. Однако, такой способ поворота несколько инерционен, и на сервере компании говорится о том, что управляется эта машина наклонами тела человека в нужные стороны. Тоже вариант.

Но, самое интересное, что эта "газонокосилка" продается в виде конструктора - просто набор деталей, инструкция и необходимые инструменты. Среднее время сборки - 250часов.

Ссылки по теме:
- GEN H-4 - персональный минивертолет;
- SoloTrek - персональный летательный аппарат.
- Moller SkyCar - аэро-мотоцикл.

ссылку прислал Evgeny Zemlerub

На рисунке справа - не монтаж. Модель сделана CNC-Sculpting machine из полиуретана. В машину была загружена 3D модель, отсканированная посредством трехмерного лазерного сканера CyberWave.

На полное сканирование 3-х мерного объекта уходит всего 17 секунд. Выход в виде файла, содержащего 3D модель (nurbs, color maps, displacement maps). Экспорт - в CAD системы (да и во что угодно более-менее трехмерно-редакторное, разумеется, тоже).
Как работает сама технология создания моделей, я так и не нашел, но сильно подозреваю, что система лазером просто убирает лишние части у большого куска полимера. Кстати, получающиеся модели могут быть смасштабированы от 6 дюймов до 100футов (и выше) от оригинала.

Занимается всем этим компания Cyber F/X.

CNC-Sculpting

ссылку прислал Micha

Если кому интересно, версию 1.2 игры Moorhuhn (ориджин - Германия) можно скачать по адресу http://www.thejoypad.de/start-frame.htm. Особо ничего нового, разве что, таблица рекордов добавилась.
Там же надо поглядывать вторую версию, которая "вот-вот" :) Об этой игрушке можно почитать в номере за 14 февраля.

 

 

prev

[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ]
[ Хакеры ] [ Журнал WebSound ]
[ обзор книг ] [ mouseimp ] [ биржа труда ] [ Ссылки ]
[RSS feed simple]    [RSS feed simple 2]    [RSS feed complete]

next

 

Компьютерный журнал "Cooler". Авторство и выпуски Александр Чижов. Иркутск
1998-2009
Рейтинг@Mail.ru
Cooler
WWWoman - лучший WM!!
Rambler counter