http://www2.ravensoft.com/source/
- Ну вот, не желаете подправить кое-где исходнички игр Hexen или Heretic?
Пожалуйста, Ravensoftware вам предоставляет эту возможность. Насколько я понял,
выложены полные исходники от этих двух игр (800kb ziped). Занятненько, там вот интересный
engine звуковой был - он ведь достаточно сложный - они его тоже выложили? Или
там только текст без библиотек? Т.е. только сама игровая петля?...
Ага, точно, только что прочитал в доке, привожу дословно: "The DMX sound
library is not included with the source due to license issues, so you won't
be able to link until those sound calls are replaced or removed." -
т.е. нету их, звуковых библиотек, и если вы так и не сможете их где-то поиметь
(это подтекстом), то для нормальной линковки сделайте "заглушки" или
уберите вызовы функций, чтобы линковка прошла нормально. В принципе, логично.
DMX sound библиотека является достаточно дорогим продуктом, насколько я знаю...
Так, на Watcom C написан - понятное дело (собственно, это и так было ясно -
при запуске тих игр, помнится, запускался сначала DOS extender- dos4gw),
для 486, когда писались эти игры, это было спасение - там и так нешустро все
бегало, а уж обеспечить приемлимое число кадров после обсчета объектов - тут
нужно много чего оптимизировать - и уж кому как не Watcom'у этим заниматься.
Но самым важным на то время было то, что это был наиболее сильный компилятор
под DOS, который имел flat-модель распределения памяти. Чего не было в Borland'е
и MC. А без flat-модели, знаете ли, написать что-то существенное без извращений
практически невозможно. Это наследие Билли - он ведь сказанул, что 640к памяти
бедет более чем достаточно...
Вот и пошли всякие уродцы типа msdos. Ага, у тачки 8метров мозгов, а в досе
я могу видеть только 640! Кроме того, больше банки в 64К я вообще (не считая
убогой huge модели) не мог аллоцировать память одним куском!
А с ваткомом уже стало полегче - есть 4Мега памяти - бери, сколько можно. Появилось
нормальное преставление адреса - однозначное, а не многозначное, как было (и
есть сейчас) в dos'е (ну, это я про segment:offset). Хотя, это не столько
наследие Билли, как особенности железа, но кто определяет особенности железа,
как не программы, которые для него пишутся? :))
О... чего-то я с игр начал, а перешел на программирование. Можно, кстати, потрепаться
немного о том, _как_ делаются игрушки типа doom и пр. - ну, какой принцип игровой
петли и вообще... стоит или нет?
линк прислал Alex
|