Как наиболее дешево кустарным методом (читай - для себя) нанести на CD
болванку рисунок. Я немного порассуждал в прошлом номере на эту тему.
Пришло несколько писем. Очень полезных. И очень полярных во мнениях.
С какого бы начать... начну вот с этого:
From: Павел
Subj: шелкография |
Привет!
Не думаю, что это имеет смысл в случае, отличном от "получить сетку
и краску на халяву". Растворитель, краску и сетку ты вспомнил сам.
Хитрую подставку - забыл, а эта конструкция может стоить приличных
денег (по крайней мере, когда я на эту тему общался с профессионалами,
они покупкой этой подставки довольно-таки гордились). А самопальная
версия потянет за собой поцарапанные диски :-(((
Плюс геморрой орудования ракилем - тоже, кстати, брак будет. Плюс
краска хитрая, срок храния ограничен. Да и в баночку ее отольют
только по больщой дружбе. Если не базовый пантон - пошлют, потому
ради одной баночки никто цвет подбирать не будет, даже при наличии
очень большой дружбы.
Сравним это с ценой вопроса -- Мирекс берет 10 центов + 5 за следующую
крсаку при тираже в 200 шт. Т.е. 30 баксов на двести дисков. Неприятно
разом вылоить 130 долларов - и держать "на складе" 200 дисков, но,
думаю, рально. А разница в качестве видна невооруженным глазом.
Как облезает шелкуха, думаю сам знаешь... Облезет она между прочим
вместе с лаком.
Едва ли игра стоит свеч, по крайней мере по Московским ценам.
Удачи,
Павел
|
Да уж. Цены совсем не фонтан. Я аж расстроился :)
Но. Другой читатель имеет свои взгляды. Более оптимистичные.
Читаем.
From: "GENESIS"
Subj: CD & Trafaret |
Доброе время суток :)
Из своего опыта общения с шелкографией могу сказать, что дело это
не особо и накладное. Не знаю, как в Иркутске, а в Москве материалы
для шелкографии достать совсем нетрудно. Можно посмотреть, что входит
в эти самые материалы:
http://www.nissa.ru/equipNSA/Form_sp/form_sp.html#mesh
Сам я в этом вопросе не профи, но было дело (я работаю в полиграфической
фирме), когда с нами сотрудничал шелкограф.
Шелкограф работал полукустарным методом: Берется четыре дощечки
эдак 30 см длины, обрабатывабтся до полного исчезновения кривизны
и заусенцев, сколачиваются гвоздиками в рамочку. Все. рамка готова
:)
Далее, закупается сетка для шелкографии. Цены - ну примерно $20/м,
но этого метра хватит надооолго (если сразу после работы вымывать
красочку, можно также снимать и эмульсию, затем наносить новую -
без проблем).
кусок сетки [...] натягивается до полного исчезновения волн и как
можно сильнее - прибивается к стороне противоположной. Далее все
повторяется для перпендикулярных сторон. Гвоздики нужно не просто
вбивать в рамку поверх сетки, а использовать в качестве прокладки
длинные отрезки какого-нибудь тонкого пластика - а то сетка порвется.
Все. готов трафарет. Далее. Покрываем сетку фоточувствительной эмульсией.
Тонким слоем, следить, чтоб не было капелек. В качестве ракеля нужен
какой-нибудь брусок пластика, оч. гладкий, желательно из фторопласта,
и чтоб в руках его было удобно держать. Правда, фторопласт дорогой,
ну да народ у нас изобретательный, придумает что-нить. Главное,
чтоб материал был химически стойким. Дать эмульсии просохнуть.
Следующий шаг. На лазерном принтере печатается форма. Для каждой
краски, ессно, своя. Для этих целей лучше использовать пленку "Кимото".
Картридж в принтере должен быть новый, чтоб тонер ложился плотно,
без проплешин. Иначе загадится трафаретная сетка. Печатать нужно
в зеркальном отображении. Желательно проконтролировать пленку на
просвет.
Следующий шаг. Пленка прикладывается к покрытой эмульсией рамке,
фиксируется скотчем. Берётся достаточно мощная кварцевая лампа (ватт
200, такие можно найти где-нить в медучреждениях). На засветку нужно
от 15 минут до часа, в зависимости от типа эмульсии.
Чем вымывается эмульсия, я не знаю, кажись, простой теплой водой
- проконсультируйтесь у продавцов.
Краска продается по 5 литров, бывает и по одному. Но можно попросить
продавцов нацедить баночку нужной. Рублей в 100 обойдется, может,
чуть дороже.
Далее нужен широкий стол. Накрываем его листом оргалита, берём
какую-нибудь стеклянную подложку собственно для печати Можно придумать
петли для рамы, чтоб удобней было туда-сюда ею махать:)
Ну и все. [...] Печатать можно на чём угодно, единственно, для
сложного совмещения на ткани нужет станок для её натяжения, "карусель"
называется.
В раму наливается краска, сия конструкция прижимается к запечатываемому
образцу. Ракель прогоняем туда-обратно - усё готово.
Можно печатать хоть 1 экземпляр (не накладно? :), можно сотню,
можно 1000. Главное, обзавестись необходимым количеством стеллажей
- краска сохнет сутки. Нитрокраску использовать не рекомендуется
из-за слишком быстрого высыхания (в раме и засохнет).
Да, если запечатываемая поверхность слишком легкая (визитка, например),
нужно использовать спец. аэрозоль - резиновый клей - прилепляется
хорошо, отлепляется без следа :)
Additional вопросы задавать мне не получится - я рассказал только
об азах, которые не очень хорошо знаю. Знаю только, что дело это
не накладное, лишь бы руки из того места росли. Ну и смекалка нужна
как у фотографа-любителя, реактивы всякие подбирать да краску мешать.
С приветом, Николай Кудрявцев
|
Вот так. Чистые "Очумелые ручки". Не больше и не меньше. В принципе,
рамочку самому можно сварганить, конечно, чего ее покупать, а вот всякие
красочки-фотоэмульсии - это уже точно покупать придется и думается мне,
что продавец ничего отливать ни в какие баночки вам не будет :) Так одним
литром и надо покупать.
В общем, я было уже совсем загрузился по поводу шелкографии, как пришло
одно письмо, которое меня сильно обнадежило в плане перспективности.
From: Перепелкин Игорь
Subj: Как раскрасить свой CD |
Уважаемый Александр!
С удовольствием прочитал Вашу заметку о шелкографии. И предлагаю
свой вариант решения проблемы. В принципе, все не просто, А ОЧЕНЬ
ПРОСТО.
Есть такая технология - ризография. Это та же шелкография, но вместо
тонкой сетки используется тонкая бумага (типа папиросной) из растительных
волокон (по-моему, от бананов), покрытая с одной стороны тонкой
полиэтиленовой пленкой. Сканируется изображение и термоголовкой
прожигаются меленькие (примерно 400dpi) дырочки в нужных местах.
Дырочки в полиэтилене, а бумажная основа остается целой, но теперь
через нее проходят чернила. Все это замечательное устройство называется
Ризографом (их выпускает фирма Ризо), но есть и другие названия
- дупликатор (выпускает Duplo) и т.д.
Предназначены для быстрой, недорогой и низкотиражной печати не очень
качественной продукции типа бланков, накладных и т.д. (по сравнению
с офсетом ЭТО ЛУЧШЕ - все-таки 400dpi). И сейчас не проблема в любом
городе найти контору, которая "быстро и качественно в сжатые сроки
изготовит бланки....".
Но нам то надо немного другое -- рулон этой самой замечательной
трафаретной бумаги (200 листов А3) стоит в районе 70 зеленых. Т.е.
вы готовите оригинал (монохромный или серый рисунок), печатаете
на обычном струйном или лазерном принтере сразу несколько этикеток
(лучше разных - сразу и для друзей), приходите в эту контору и за
чисто символическую плату они вам на своем дупликаторе изготовят
эту трафаретную пленку (там есть нюансы, но я думаю, что ребята
сами сообразят, ну а если нет -- пусть снимут сами руками старую
пленку с барабана, на барабан (он немного в краске) налепят чистый
лист бумаги, после чего отсканируют и прожгут мастер-пленку (так
называется она на их языке) с Ваших образцов. В оригинале она должна
была сразу намотаться на барабан и пропитаться краской (того цвета,
которой они печатают), но так как мы проложили чистый лист бумаги
-- этого не произошло и можно снять с барабана наш получившийся
трафарет (а за одно и пропитанную краской не нужную нам бумагу),
попросить у ребят немного краски разных цветов и попрощаться с ними.
Трафарет и краска у Вас есть и есть простор для творчества, правда
нужно быть поакуратнее с пленкой -- она довольно тонкая (но и сетка
с рамкой тоже не подарок!). Качества можно достичь очень даже неплохого.
[skip..] Желаю успехов! С уважением, Игорь
|
Спасибо за письмо, Игорь. Весьма интересно. Явно стоит попробовать.
Эта технология предусматривает тоже какие-то связи на стороне, но результат
получается быстрее, проще и дешевле. И при выборе типа краски можно себя
уже свободнее чувствовать, хотя краска для дисков необходима не простая,
это не бумага все таки, поэтому неизвестно, как вязкие краски поведут
себя, "просачиваясь" через 400dpi. Что-то я боюсь, они никак себя не поведут.
Ладно, чего рассуждать- пробовать надо :)
Кроме всяких технологий читатели рекомендуют кустарный легкий способ защиты
тонкого слоя лака на технологических болванках - как известно, из-за его
непрочности может очень легко отслаиваться алюминиевый слой, что приводит
к изменению состояния болванки на "украшение".
Ребята просто закрывают центральную часть болванки какой-нибудь пробкой
и опыляют все поверхность обычным аэрозольным баллончиком с краской.
Это полезный момент - можно окрасить белой эмалью, а затем через ризографический
трафарет наносить рисунок - уверен, что краска в этом случае ляжет лучше.
Тем более, что получится 2-цветный рисунок.
Да, чуть не забыл. Все хотел получить 3,5" лазерный диск (ну знаете, для
этого размера есть у всех сидюков субплощадка) из обычного путем вырезания.
Я даже пробовал на высоких оборотах (зажал диск на точиле) прорезать окружность
острым предметом - о-очень сложно добиться, чтобы не отлетал алюминиевый
слой (вместе с лаковым, кстати). Практически невозможно. Потом края еще
заплавить надо. В общем, не я один сталкивался с этой проблемой. А CD
маленького формата иметь очень удобно - он куда угодно помщается, а на
него можно загнать софт, который часто необходимо иметь с собой. Но, увы,
диски малого формата я встречал всего 1 раз в жизни. Не возят, видимо.
Ну и ладно :)
А в конце - несколько ссылок на ресурсы, связанных с картинками для CD.
http://www.cdcovers.cc/
- этот ресурс думаю, всем известен. Там находится достаточно большая база
по CD cover-ам, то есть, попросту - картинки, которые украшают коробочку
для фирменного CD. Качество частенько не всегда хорошее, но жить можно.
cdcovercentral.com/ и www.mega-search.net/
- а это поисковики, которые копаются в разных хранилищах картинок для
CD
ссылки прислал Red Cat
|