Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)
 
prev 16 сентября 1999 next
"Quake-2. Основные болезни монстров
и методы их лечения"

N114

Для меня игрушка X-COM "UFO:enemy unknown" оставила в свое время незабываемые впечатления. Потом было продолжение, название которой сокращали до UFO-2. А вот UFO-3 не особо прижилась - либо что-то наворотили разработчики, либо некоторый консерватизм играющих сыграл свою роль. А сегодня игра начала уже забываться. Но вот на сайте "Русская фантастика" выложили электронную версию книги В.Васильева под названием "UFO: Враг неизвестен". Чтобы сразу утвердиться в догадке, приведу несколько отрывков:

"...С третьего выстрела Паллистер попал, четвертый тоже пришелся в цель, и этот серый-головастый вдруг крутнулся на месте, сложился пополам и осел, приминая низкий кустарник. Хриплый и негромкий крик метнулся в небо и растаял..."

"...Кто-то стоял на крыше дома, что смутно виднелся впереди. У самого края. И это был не сектоид. Свет от прожекторов "Рейнджера" еле-еле отражался от близко посаженных глаз и выхватывал из сплошной тьмы правый бок и правую руку. Впрочем, ноктовизору и этого было вполне достаточно..."

Напоминает? Еще как! :) Все очень точно и достаточно логично. Есть кое-какие натяжки, конечно, но они малозаметны и продиктованы скорее, ограничениями игры.
Писатель В.Васильев известен по таким произведениям в стиле "киберпанк" как "Охота на дикие грузовики" ("Техник Большого Киева") и др. Критики в его адрес написано достаточно, но лично я читаю его произведения с интересом.
Говоря про книгу "UFO.." надо отметить, что тем, кто не играл в "X-COM", читать не стоит - там все очень близко в деталях к игре. А вообще, читается с большим вниманием - любопытно же, как себе писатель представляет все действо. Представляете, как работала его (писательская) фантазия, когда он выслеживал и захватывал очередную "тарелку" на экране монитора, просиживая днями и ночами (наверняка :) за своим компом? Насколько мне известно - это первое художественное литературное произведение в роде наибольшего приближения к популярной компьютерной игре.
Скачать книгу можно из архива сайта "Русская фантастика" (300kb).

новость прислал A. Riffel

W III

Разработчик: Blizzard.
Предполагаемая дата выпуска: конец 2000г.

В конце 2000 года нас будет ждать сильная вещь от Blizzard. Warcraft III. Причем, не просто перепевки старого, а просто полностью переделанная игра. Судя по описанию и картинкам на сервере компании, игрушка будет схожа со старыми версиями разве что идеей и названиями персонажей. Вид на персонажи как в Diablo, организация войск примерно как в Heroes of Might and Magic, причем, игра будет называться уже не Realtime Strategy и не RPG, а нечто смешанное под названием RolePlay Strategy - это уже близзардовцы выдумали, похоже, новый термин, хотя игры такого жанра уже были - да та же DUNE 2 например.

Warcraft III

RPS именно в Warcraft III будет подразумевать собой наличие основных (предполагается до 6) героев у каждого играющего, к которым будут присоединяться войска (похоже на HMM). Сами герои будут по свойствам развития напоминать диабловских. Большой упор разработчики делают на широчайшие возможности развития характеристик героев, простых воинов и наличие всяких предметов (item'о-мания какая-то наступает :) которые могут сильно влиять на ход битв или экономики. Из крупных интервью я прочитал, что персонажи и главные декорации будут полностью трехмерные (ну, как в Total Annihilation, например). Ожидается до шести разновидностей рас.

Paladdin

В традиционых играх большее время уделяется строительству и меньшая часть - битве (тактике битвы). В этой игре разработчики сделают больший упор на стратегию - руководство строительством будет сильно упрощено. Очень много внимания будет уделено всяческим апгрейдам чего угодно. Карта уже будет содержать великое множество NPC и прочего добра вместе со строениями, городами, и т.п.
Уже хочу ;)

One MP3

Tiamat "Lucy" (5.0Mb, 5:13m) 128kbps, 16bit, stereo, 44.1kHz
from album "Skeleton Skeletron" (1999)

grabbed with Audiograbber, encoded with FhG mpeg producer pro

 

SRS Technologies - Очень интересный плагин к популярному проигрывателю Winamp представлен на сервере фирмы. Как утверждается, интересен тем, что существенно улучшает звучание проигрываемых композиций. Аудиотехнология, использованная в прогамме имеет название WOW и основана, опять таки, на психоаккустической модели восприятия человеком звука.
Сам плагин выглядит так:

WOW plugin

Лучше всего включать его до проигрывания композиции, т.к. если это делать во время проигрывания, происходит большая задержка появления самого эффекта порядка 5 сек перед тем, как произойдет включение/выключение. Хотя, попробовать все равно стоит, хотя бы ради того, чтобы сравнить, как он улучшает - заметно, конечно, сразу.
Звучание становится насыщенным, средние частоты "выплывают наружу", явно усиливаются басы - внизу есть регулятор TruBass - мне показалось, что им не стоит злоупотребялть и наилучшее положение - на середине. Так же как не стоит и увлекаться усилением самого эффекта WOW (регулятор вверху) - иначе идут искажения.
У программы есть три режима эффекта - для наушников, для небольших колонок (обычных компьютерных) и для больших акустических систем.
Личное мнение: для некоторых композиций это просто неоценимая вещь - звучание становится очень приятным. Для большинства - улучшенное построение стереофонической картинки - звучит как-то необычно, я бы сказал. Мне понравилось. Не зря разработчики там старались.
Плагин можно скачать на сервере - там он free, но не полностью - кое-какие эффекты оставлены для коммерческого релиза.
А можно скачать и у меня (600kb).

линк прислал Andy

В конце августа такие солидные компании как Matsushita Electric (торговая марка Panasonic принадлежит этой компании), SanDisk Corporation и Toshiba Corporation объединили свои усилия для создания следующего поколения SD (Secure Digital) Memory Card. Т.е. карточек, предназначенных в основном для электронной коммерции. Хотя, конечно, никто не собирается забывать про аудио-видео, где такие карточки будут просто нарасхват.
А еще эта высокоскоростная флэшка, которую можно видеть на рисунке, не будет лишней и во всяческих карманноразмерных устройства типа компьютер.
Flash memory

Глядя на поисковые системы различного рода иногда задумываешься - а ведь неплохой там энджин стоит, а?
Вот бы его для своих нужд? Представим, что на разных дисках и в разных директориях лежит уйма файлов в разных форматах, кодировках, да еще это все может в принципе как-то изменяться как в качественном, так и в количественном плане. А надо бы найти нечто, что помнишь, где-то было про это написано и помнишь, что когда-то видел этот документ, но вот где на больших объемах у себя все это быстро раскопать? Вот бы хорошо напустить на весь этот сонм документов, экселовских таблиц и надерганных html файлов какую-нибудь поисковую программку!

SleuthHound

Есть такая! Называется "Ищейка" - Русский программный продукт/
Интерфейс прост, понятен и неназойлив. Выдает отчет как раз в виде результатов поиска примерно в таком же виде, как и на каком-нибудь web-поисковике.
Понимает .doc (все версии Word'a), .txt, .html и .xls. Достаточно гибко организована работа с "зонами поиска". Индексную базу строит долго, зато скорость поиска весьма впечатляет. Буквально - секунды.

В настоящий момент на оригинальном сервере доступна версия 2.18. (1.5Mb). Freeware версия ограничена лишь поиском по .doc и .txt. Для того, чтобы использовать программу на всю мощь, необходимо ее купить - коммерческая версия стоит.. ээ.. ага - там недорого совсем - около 300р. причем, зарегистрированные пользователи могут получить модули (или заказать их разработку) для индексирования (а значит и поиска в них) дополнительных типов файлов.

Очень хочу поместить письмо насчет Terragen'a - программы генерирования фотореалистичных ландшафтов. Я о ней писал в номере за 30 августа. Еще раз напомню адрес сервера создателей: http://www.planetside.co.uk.
Итак, кроме того, что в новой версии сделано много улучшений рендеринга (особенно отражение от воды), на сайте лежат скрипты, с помощью которых можно сделать последовательность картинок по нужному сценарию (т.е. пути).

From: Kirill Kukarkin
Subj: Terragen

... там не совсем нормальная анимация, прога рендерит покадрово в bmp, а потом эти кадры можешь запихать в какой-нибудь софт, который AVI из них делает. Я пробовал - умаялся. 360 кадров со средним качеством рендерилось часов 5 (это на PII 460Мz, 96M)!!!

...на сайте в resources есть ссылки на софт. Тянешь любой скриптер, указываешь путь "облета", а потом в самом terragen есть опция - запустить скрипт, он тебе покадрово все и отрендерит.

А получившуюся в результате кучу bmp-шек пихаешь в bitty, который чего-то там оптимизирует, сглаживает и подготавливает другую кучу bmp-шек :).

Вобщем немного криво, но работает.
Таким образом можно создать "восход солнца", или "закат" и облака двигать.

Для задания траектории я пользовался прогой CamPath (ссылка на сайте есть).

В версии 0.7 все еще нельзя задавать несколько слоев облаков, зато отражение в воде прорисовывать стало просто потрясающе, да и ландшафт можно теперь в зависимости от высоты раскрасить в разные цвета.

С уважением, Кирюха.

Меня, надо признать, Terragen зацепил - согласитесь, очень качественный рендеринг делает. Понятное дело, что даже на PII так долго считал кучу картинок - качество требует мощностей :)
Представляю, какой впечатляющей будет выглядеть анимация!

http://synth.rulez.net/ - Здесь находится большая галлерея различных художественных произведений, создание которых потребовало большого количества машинного времени :)
Т.е. простыми словами говоря, вот этот закат с корабликом - полностью обсчитанная сцена.
Сайт называется "Synthesized компьютерное исксство". Вполне говорящее название.
Основными разделами, похоже, являются "моделированная графика" и "рисованная графика". Все в полном размере и с указанием, где, когда и какое место данная работа заняла.
Картин - море, так что, западать можно часто и надолго :) Счастливо понаслаждаться.

Computer graphics

линк прислал O.Safitichev

Эк, чего Соловьев отчебучил! ("Уголок Дурева" версии 2.0) :)

prev

[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ]
[ Хакеры ] [ Журнал WebSound ]
[ обзор книг ] [ mouseimp ] [ биржа труда ] [ Ссылки ]
[RSS feed simple]    [RSS feed simple 2]    [RSS feed complete]

next
 Журнал поддерживается ISPДеловая Сеть-Иркутск
Компьютерный журнал "Cooler". Авторство и выпуски Александр Чижов. Иркутск
1998-2009
Рейтинг@Mail.ru
Cooler
WWWoman - лучший WM!!
Rambler counter