15 апреля 2000 |
"...Карательные отряды сил добра
прочесывают отдаленные районы..."
(аннотация к игре "Iron Plague")
N163
В Лас Вегасе сейчас проходит ежегодная выставка NAB2000 (National Association of Broadcasters www.nab.org). Там много чего есть, но всего не сфотографируешь, не опишешь и не расскажешь. Тем более, что меня там нет. Но есть тот, кто любезно согласился поделиться фотками. Итак: Вот такая "машинка" все-в-одном. Наклейка
на корпусе гласит: "Canopus". Продается пока только в Японии. Выпускает
SHARP. Следующий экземпляр - материнская плата, которая будет полезна для обработки видео, моделирования и пр. процессороемких дел.
Четыре PIII-Xeon, чипсет Intel 450NX, и как видно из рисунка
- 16 слотов DIMM (каждый поддерживает 256Mb) - итого - 4Гб. Такие платы, например
производит Intel (SC450NX, QUAD XEON) и SuperMicro (S2QR6, QUAD XEON).
Производитель видеомонтажной станции QuatroX4 на такой плате -
- Blossom Technologies.
Монитор от Panoram Tecnologies. фото - Igorx |
На сервере NASA есть описание легчайшего материала в мире - аэрогель (aerogel), который тяжелее воздуха всего в 3 раза. site and found the description of the lightest material in the world - aerogel. That part of the website was last updated in 1997, so the information is pretty old (though still interesting). Это почти прозрачный материал, который в принципе сделан из кварца. Имеет потрясающие характеристики - пластинка дюймовой толщины (показана на рисунке) имеет внутреннюю поверхность размером с баскетбольную площадку - из-за множества "пузырьков" - пор, которые образуются в процессе изготовления. И самое главное - теплоизоляция - как можете заметить, на пластинке лежит цветок, а снизу находится огонь от газовой горелки. Цветку - хоть бы что. Аэрогель, произведенный на земле не полностью прозрачен (имеет голубой оттенок), а вот произведенный в космических условиях аэрогель является более прозрачным - его изготовили во время космического полета в 1997 году. На сервере NASA, где есть материал об аэрогеле, последнее обновление датировано 1997 годом. Что произошло дальше и какая судьба постигла эту разработку - неизвестно. Возможно, материал оказался слишком дорог в производстве. В любом случае, после 1997 года никаких упоминаний о нем нет.
|
Сисадминские байки Порассуждаю немного на предмет протокола обмена на самом нижнем уровне в локальных сетях. Сетевые взаимодействия разбиты на семь уровней, для каждого из которых определены стандартные функции. Уровни эти следующие: физический уровень - он работает с передачей информации по физическим каналам (коаксиальный кабель, витая пара, оптика). На этом уровне определяются характеристики среды передачи данных и параметры электрических сигналов. Следующие: канальный уровень, сетевой уровень, транспортный уровень, сеансовый уровень, уровень представления (данных) и прикладной уровень. Все эти уровни описывает модель взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection - OSI, разработана ISO). Здесь я рассмотрю именно физический уровень для локальных сетей. В самом деле, как сетевые карточки, зацепленные на один кабель (пусть даже и на витой паре) узнают, когда посылать пакет, а когда подождать, чтобы не выставлять сигнал в канале, мешая другим карточкам? (Я сразу оговорюсь, что все нижесказанное относится к локальным сетям. Для передачи данных на очень большие расстояния применяются несколько другие протоколы). Кстати сказать, сам стандарт IEEE 802.3 содержит несколько спецификаций, описывающих топологию и тип используемого кабеля. Например, 10BASE-5 использует толстый коаксиальный кабель, 10BASE-2 - тонкий, 10BASE-F, -FB, -FL и FOIRL - оптический кабель. Наиболее популярна спецификация 10BASE-T, в которой для организации сети используется кабель на основе кабелей типа "витая пара". Хочу заметить, что название 802.3 произошло исторически вот как - в 1980 году IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) образовал рабочую группу, имя которой дал по названию года и месяца (февраль), а 3 - это обозначение подкомитета, который, как раз и стандартизовал CSMA/CD. Стандарт CSMA/CD (множественный доступ к среде с детектированием несущей и обнаружением конфликтов) описывает то, каким образом Ethernet протокол должен регулировать обмен пакетами между сетевыми устройствами. Так, при использовании одного кабеля (с применением витой пары та же история, - там существуют хабы, которые являются повторителями) посылка пакета от одной станции к другой является своего рода броадкастом (broadcast), т.е. его будут вынуждены принять все станции, находящиеся на этой ветке. Взаимодействие со средой передачи происходит как бы монопольно. Т.е. только одна станция может передавать в одно время. Как именно CSMA/CD регулирует посылки пакетов по одному
каналу? Допустим, карточка хочет послать пакет в сеть - сначала она должна
"послушать" канал на наличие несущей - а вдруг кто-то уже передает
что-то? Тогда надо подождать. Когда канал становится свободен от несущей,
карточка ждет случайное количество времени и начинает передачу (поднимает
несущую). Очень резонно будет заметить, что при окончании передачи, сразу два (или более) сетевых устройства [почти] одновременно могут начать посылать свои пакеты. Эта ситуация называется коллизией. Как быть? Вот как раз, случайный промежуток времени не дает зациклиться передающим карточам - исключает бесконечную (вернее, очень долгую) коллизию. А как узнать, что при передаче произошла коллизия? Во время передачи своего пакета, станция "слушает" канал - и если свой пакет окажется испорченным, значит передачу надо повторить, подождав какое-то количество времени. Когда карточек на одном сегменте много, коллизии могут происходить достаточно часто - уже существует большая вероятность, что сразу несколько карточек могут начать передачу [почти] в одно и то же время. Кстати, на всякого рода хабах, коммутаторах существует индикация коллизий. Если таковые происходят слишком часто - видимо, следует пересмотреть количество станций в сегменте. Ну, и, разумеется, карточка всегда "слушает" канал - все пакеты надо принимать - а вдруг там окажется нужный? :) С разборкой самих пакетов уже разбираются верхние уровни - канальный и сетевой.Например, к сетевому уровню относится протокол TCP/IP.
|
Для любителей музыки есть сайт, специально посвященный текстам песен. Называется Lyrics Dot и живет по адресу http://lyrics.mguk.ru. Это не линк-гейт, это 100-метровая база текстов с индексом и поисковиком. На сей момент там есть примерно 6000 групп и 65000 песен. Русские и иностранные. Все музыкальные стили.
|
Dreadling - Wolfenstain на Palm. Никогда не видели? Один парень портирует первый прототип игры doom на Palm OS. Игрушка успевает крутить 18 фреймов в секунду (достаточно мягко, надо сказать), полный экран, 4 оттенка монохром. Сам проект еще не окончен, но автор говорит, что "уже вот-вот". Но это еще не все! Он хочет сделать игру мультиплейерной (используя IR порты у Palm) - т.е. этакий deathmatch на "пальмах" - это я уже не знаю что! Я понимаю, один маньяк, но чтобы сразу двоим таким собраться и резаться на Palm'ах в 3d action... :)
|
Эта конструкция - знаменитый радиотелескоп в Аресибо (Arecibo), Пуэрто Рико.
Именно с него получают данные для проекта SETI@home. Этот радиотелескоп - самый большой в мире. Диаметр всей "тарелки" - 305метров, глубина - более 50м. Поверхность состоит из 40 тысяч алюминиевых панелей (примерно 1х2метра каждая). Все они образуют сферический (не параболический отражатель) и весят 900тонн. На краю нахдятся 3 башни, две из которых 90-метровые, другая - 120-метровая, но все три вершины находятся на одном уровне. Каждая башня "привязана" к якорям в земле семью стальными канатами 8см диаметром. Другая система из 3 пар кабелей уходит от каждого угла к массивному блоку под отражателем. Они подцеплены к большому регулятору, который позволяет изменять положение каждого угла с миллиметровой точностью. |
[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ] |
|