К вопросу о технике и магии (а также к ней: мечей, луков, катапульт и пр.). Когда вышла Dune 2, народ на нее естественно запал напрочь. Это была первая стратегия в реальном времени (ну, скажем - нормальная стратегия). Фирма Blizzard быстренько подсуетилась и выпустила первого Warcraft'a. Когда его все покрутили и наигрались, настало затишье. Народ стал недоуменно оглядываться "а ... где собственно... продолжения-то?..." ...Blizzard продолжал шлепать продолжения Warcrafta. Пока кто-то не воскликнул - (см.эпиграф). Согласитесь - гораздо приятнее разнести ракетную турель несколькими танками, чем утыкать стрелами бедного гоблина или разложить его в кисель из катапульты :-). Хотя, кому - как... Blizzard тоже решил не отстать от фантастических технологий и звездных войн и выпустил наконец, долгоожидаемую игрушку "Starcraft". Но явно опоздал. Компания Cavedog сделала все гораздо круче! Total annihilation можно ставить в пример совершенным интерфейсом. Более удобного и продуманного интерфейса я не встречал! Когда я начал играть в Starcraft - с удивлением обнаружил, что игрушка "содрана" один-в-один с Warcraft'a - интерфейс не изменился, развитие игры не изменилось. Изменились только битмапы юнитов и строений. Но пардон! Мы уже в "это" играли! Я прекрасно помню, что чтобы сделать огров в Warcraft'e нужно было построить Ogre mound и еще чего-то там заапгрейдить. В старкрафте мы наблюдаем схожую картину, причем в одной и той же последовательности! Строительство в Total annihilation решено изящно и очень правильно: строить можешь что хочешь - несмотря на наличие ресурсов, ресурсы расходуются при строительстве - это действительно логично. В Warcraft-клонах ситуация противоположно-раздражающая - ресурсы сначала отнимаются, потом идет строительство. Еще раз про интерфейс Total.... - возможность "запихивать" в стек задания роботам - это просто круто! Ну действительно, зачем мне следить за юнитом, когда он дойдет до туда-то, то ему надо не забыть указать сделать то-то. У меня он что - один что ли? В Starcrafte как раз так - ты должен следить за такими вещами сам. Обидно, когда тебе приходится следить за кучей юнитов, когда мозги должны работать на стратегию (игрушка-то ведь стратегическая). А компьютер в этом имеет подавляющее преимущество - он следит за всеми - и ему не составляет труда подогнать кучу техники, а Ghost'ом залочить твои войска, причем не одним, пустить ядерную ракету и сделать кучу других дел на базе! Конечно, ты можешь уменьшить скорость игры - но так разве это уже игра? Тем более, что в Total... все трехмерное(!) никаких битмапов (по утверждениям создателей игры). И как следствие, анимация в Total куда круче, чем в Starcraft'e. Кстати, маленькие хитрости в Total... : практически любого робота можно построить за минимальное время - необходимо лишь достаточное количество "строителей". Причем, строители имеют разную скорость строительства. Самые крутые - "улучш. самолеты-строители" - их можно подогнать сколько угодно к заводу и по скорости примерно 3 самолета равны командиру (браулер делается влет - примерно так же быстро, как командир строит обычный радар :))). Там где есть возможность - стройте авианосцы - во-первых - чинят самолеты, во-вторых +370 энергии дает каждый, в-третьих - крутой передвижной радар. Интеллект у компьютера особо не блещет, конечно, но будем надеятся, что в Total..-2 что-то будет изменено. Особо меня добила тупость, когда на "металлической" планете компьютер строил конвертеры. (кто играл - поймет) :)) Но это уже скорей - залепуха. Для фанатов: на сервере Cavedog анонсировано продолжение Total Annigilation, называется Core Contingency. Что будет нового: 75 новых боевых роботов, включая минеров и суда на воздушной подушке; 25 новых миссий, плюс бонусные для продвинутых игроков (?); полсотни карт для мультиплейера (до 10 игроков); шесть новых миров для покорения (от болотистых до мегаполисов); редактор. Новые особенности: теперь можно строить базы под водой!
|
|
"... Ишим !? Hет, это не в Африке !!!" Когда я слышу о том или ином географическом названии, мне хочется посмотреть его на карте и выяснить где он находится, какие рядом есть города, реки и пр. Думаете г.Санкт-Петербург есть только в России? А вот и нет! Город с названием Санкт-Петербург (St Petersburg) есть и в Америке, в штате Флорида. Так вот о чем я: компанией MicroSoft выпущен продукт, который мне сразу понравился (умеют, когда хотят :-). Называется - "MicroSoft Encarta 97" World Atlas. То есть атлас мира (на одном CD). Сделано - исключительно! (может это не майкрософт делал?). Во-первых: очень много градаций увеличения: от 50000 км над земным шаром до 150км. Шарик можно вертеть как хочешь при любом увеличении. Вот так шарик выглядит при максимальном удалении (ткнув на картинку с шариком можно посмотреть как выглядит интерфейс программы). Самое большое увеличение я посмотрел на родном городе (естественно :-). Только это не 150км, а пожалуй, поменьше (на порядок). Отлично видны схемы автомобильных дорог, не говоря уж о железных, реки, даже довольно незначительные поселки (!). Только вот как-то город Иркутск маленько не там расположили... Вернее куска на правом берегу не хватает :-). Может они руководствовались правилом, что центр города там, где находится ж/д вокзал? Тогда вроде верно. Довольно таки большое увеличение. Я даже удивился. Надо сказать, что географическая карта (высоты, реки, глубины) совмещена с политической (границы, административное деление), что несомненно, очень удобно. Когда выбираешь название какой-нибудь страны (республики или штата) программа автоматически делает такой масштаб, чтобы на экране она поместилась целиком. А дальше - уменьшай, увеличивай - как хочешь. Но самое прекрасное, что эта штука еще и содержит в себе массу полезных сведений. От характерных видов местности до народной музыки и исторических фактов. Также есть описания видов животных (с фотографиями, естественно) обитающих в этой местности, описание культуры, климата и многое другое. Ко всему этому, есть даже карты улиц отдельных крупных городов (Иркутска нет - видимо не крупный :-). Полностью меня добила возможность измерять любые расстояния встроенной "линейкой" (хочешь в милях, хочешь в километрах) и возможность определения широты и долготы любого места в градусах, минутах и секундах ! Окружность земного шара от полюса до полюса померить? Без проблем - 40000 км. :-) Класс, правда? Я когда на это напал - наизмерялся всего чего можно! Точность - до 100 метров. И меряет она умно - когда с линейкой по ландшафту "ползаешь" - она учитывает, что шарик - круглый и этак красиво огибает поверхность по кривой! Жалко, редко попадаются такие вот полезные вещи.
|
[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ] |
Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме согласие на опубликование. Также принимаются статьи для журнала - Вы можете написать свое мнение о "железе", софте или игрушке.
Cooler (c) Alexander Chizhov, 1998
Журнал поддерживается на I S P "Деловая сеть Иркутск".
.
|