Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)
prev 12 апреля 2001

next

"По нику встречают, по IP провожают
(anekdot.ru)
"

N249

Black White....
Это игрушечка такая. Так и называется. Я поглядел обзор вот здесь - уперся. А сылочку мне подогнал ведущий раздела SOUND - он в нее режется уже который день - даже в аське его нету...
Самое занимательное, что там все построено на эмоциях (а они ведь сиюминутны) игрока. Не на логике, заметьте, а на эмоциях. И получившийся результат может в графическом виде показать цвет вашей души. White или Black. Ну, так как в мире не бывает просто черного и белого, а существуют какие-то градации (серого:) - вот так и в игре. Так что, я бы все таки назвал бы ее Grayscale :).

Скачать можно здесь: http://www.racing-warez.com/ в разделе Games. Игра называется "Black"n"White". 170Mb запакованный ISO образ. Как резать ISO образы (или вообще, не резать а использовать для эмулятора), я рассказывал в прошлом номере.
В Иркутске ее нету. Все уже давно спрашивают в магазинах, но пираты не расстарались, поэтому пока ждем.

Компакт диск является самым дешевым носителем, поэтому использование CD-R(W) привода очень оправдано. Тем более, что появились филмы в формате DivX, а это удобнее чем пленка, да и переписать можно гораздо быстрее и без потери качества. Красота, одним словом. Ну не только конечно, фильмы. На CD-R можно все что хочешь скидывать ("..это очень полезный горшочек.."). Я обычно покупаю полсотни технологических болванок по 17р. штука и не жужжу. Ну, конечно, потом приходится заботиться о коробочках - но это другая песня. Моя песня сейчас будет вот о чем.
Так как технологические CD болванки чистые (без рисунка), то до дрожи хочется что-то нарисовать на одной из них. Тем более, когда даришь кому-то свой диск или переписывашь любимый фильм.
Вообще, есть один дешевый способ - купить наборчик с наклейками - там 100шт. наклеек по 4 на листе А4 формата (10 баксов примерно стоит). Они самоклеющиеся и уже прорезанные. Только на них напечатать что-то надо на струйном принтере. Даже для COREL есть шаблончик, который специально заточен для таких наклеек на CD. Сама бумага достаточно тонкая и в общем, получается весьма неплохо.
Но все же, это несколько не то. Ну, во-первых, все это не водостойко. Капнул каплю - все размазалось. Потом, печать на цветном принтере - мне например, принтер вообще, цветной не нужен - а только ради этого покупать - что-то дорого...
Можно пойти стандартным путем, которым часто и делают рисунки на дисках. Т.е. - шелкографией. Само оборудование очень дорого и надо знать много всяких тонкостей, чтобы работать на нем. Принцип шелкографии следующий (насколько я знаю) - есть прямоугольная рамка, на которой натянута мелкоячеистая сетка (в старину в Китае натягивали волосы или шелк - откуда и пошло название), которая может быть синтетическая или из металла. Эта сетка покрывается эмульсионным слоем. Потом сверху на сетку накладывается прозрачная пленка с уже напечатанным рисунком (даже обычный transparency для лазерных принтеров). Рисунок, конечно однотоновый, т.е. "есть точка, нет точки" - как раз печать на лазерном принтере или на струйнике. После этого, эмульсия через пленку засвечивается ультрафиолетом. Те части, которые были не закрыты рисунком - фиксируются, а на которые ультрафиолет не попадал - так и остаются. Далее, сеточка промывается растворителем и там где был рисунок, ячейки сетки остаются пустыми. Вот и получился трафарет. Чем мельче ячейки, тем точнее можно делать рисунок. (Китайцы конечно об ультрафиолете не догадывались, они просто вырезали кусочки и клеили их на сетку, а потом - тампоном, что ли, промакивали краску на поверхность через это аппликацию)
Ну и вот, после того как сетка готова к применению - через нее специальными красками уже можно наносить на все-что-угодно рисунок. Одноцветный. Есть также технологии многоцветного рисунка - но там несколько трафаретов, потом надо их точно совмещать с предметом и т.д. Рамка вставляется в станок, все это как-то там прижимается и т.п. короче, целая system.
Так вот я чего подумал. Сам станок со всем хозяйством - вещь дорогая, да и для разовых дел - неэффективная, но если заказать только одну такую сеточку с каким-то своим уже готовым рисунком, баночку специальной краски (краски там очень специфические) и некое подобие ракеля (это то, чем размазывается краска по сетке, чтобы она продавилась через ячейки и попала на предмет, который накрыт самой сеткой), то можно самому наносить рисунок на свои компакт-диски через нее, а потом промывать сетку и хранить ее сколько хочешь.
Я вот тут диск один поглядел - он черно-белый. Т.е. два цвета. Но сделано было просто - поверхность _полностью_ покрывалась белой краской (наверное, это можно сделать и без трафарета), а потом уже сверху наносился рисунок черной краской через трафарет. Получилось очень симпатично. Т.е двухцветный рисунок, но с одним трафаретом.
Вижу несколько трудностей. Финансово это будет выглядеть не так уж дешево. Я видел цены только на рамочку - $40 (я могу и ошибаться), потом еще краска стоит, я подозреваю (растворитель наверное, надо тоже), немалых денег, и изготовить шаблон на сетке тоже обойдется в копеечку. Причем, изготовление где-то еще заказывать надо...
Правда, одно утешение - все это разовые траты. Про качество получившегося рисунка после домашних экспериментов я конечно говорить не буду, хотя наловчиться можно (работать с ракелем вручную - это дело сугубо творческое и подчас мистическое - скорость, нажим, наклон и т.п.), тем более, что делаешь для себя. Опять же, шаблон можно купить на фирму или сразу двоим-троим скинуться и сделать какой-то нейтральный рисунок, который подойдет для всех, но будет оригинальным сам по себе. Кстати, можно ведь и не только CD красить.
Так что, если кто-то знает, за сколько и где реально можно заказать 1 шаблон на сетке (размером для CD) вместе с пузырьком краски - я буду рад получить письмо, да и читателям наверное, интересно будет узнать о ценах. Ну, вдруг, кто-то оказывает такую мелкую услугу. Не все ж по 10тыс. маек и зажигалок штамповать :)
(Про то что можно заказать CD со своим рисунком - я знаю. Но мне не надо 1000 (или даже 100) дисков)

Пришло достаточно количество писем, чтобы можно было сделать уже какой-никакой обзорчик по технологии расшаривания видео(аудио) потока в сеть. Не стоит забывать, что положить в интранетной сетке mpeg фильм в http доступе - это совсем не то, даже учитывая, что он будет играться для каждого юзера разным потоком. Необходим единый поток, чтобы не загрузить сетку ненужными соединениями, которые по сути будут передавать одни и те же данные. Это организовывается на уровне протоколов, конкретно - Multicast пакетами, которые будут передаваться сразу всем узлам (ну, а обрабатывать их или нет - это их задача). Короче говоря, сервис передачи постоянных потоков должен поддерживать такую особенность. RealServer и WindowsMedia Server это делают. WindowsMedia Encoder7 этого не делает. Т.е. по http забирай поток, а другое соединение - другой поток. Для одной-двух тачек в сети пойдет. Ну, может для большего количества, в зависимости от загрузки. Но это не решение, конечно. Хотя, WME7 можно поставить работать в паре с WindowsMediaServer. Который необходимо ставить на NT или Win2000. Насколько я понял, необходимы две тачки - одна будет заниматься кодированием - тут можно применить WME или что-нибудь еще, что может отдавать поток по сетке. Поток будет отдаваться серверу, который уже в свою очередь будет раздавать его пользователям. Тачка для кодирования должна быть неслабая, чтобы в real-time успевать паковать хороший звук и более-менее качественное видео.
Кстати, об альтернативной платформе. Под Linux есть решения видеомонтажа и кодирования - сайт с непонятным именем домена Heroinewarrior (может это по-модному: Hero in e-Warrior?). Там же - проигрыватель MPEG1,MPEG2, AC3, DVD и QuickTime для Linux (XWindow, надо думать) и прочие прилады. Правда, я не видел там ничего для кастинга, но наверное, надо поискать на sourceforge.net.
Ладно, это все для Linux, а вот что можно сделать так вот, сейчас, просто и быстро? Есть несколько ссылок и примеров.
Вот уже год как работает связка:
- AverMedia - Realproducer под Linux
- RealServer под FreeBSD (принимает поток RealAudio G2 от RealProducer"a и отдает его в 100TX Ethernet)
- клиенты под win, *nix

скорость где-то 18-20fps
(Yuri Yahontov)

Решение RealProducer + юниксовый сервер - это очень хороший вариант. Лично я его и попробую, сколько бы мне не претил RealVideo. Тем более, что все это можно скачать достаточно легко, пошарив на filesearch.ru (вот realserver под FreeBSD я там скачивал). RealProducer вполне подойдет и 7-й версии. У меня он есть, лежит у на FTP (здесь или здесь и еще - зеркала есть). Ну, или поискать по сети - наверняка, можно найти.
Что делать дальше - вроде понятно.Единственная тонкость с Real-софтом - там достаточно запутано разбираться с адресами куда чего и кому отдавать по сетке - на это несколько читателей обращали внимание. Ну и, сам сервер Real есть конечно и под Windows платформу, причем все может стоять на одной тачке - сервер и кодер. RealServer производителями раздается бесплатно (на 25 юзеров).
Так. Еще письмо.

From:Sergey Starosek
Subj:сервис потокового видео

Решая сходные задачи, перепробовали несколько вариантов:

Windows Media Encoder:
http://www.microsoft.com/windows/windowsmedia/en/WM7/encoder.asp
- Умеет грабить видео/аудио и лить все это дело либо в wmv/wma либо запихивать в сетку (но только HTTP streaming, от multicast"a микрософт почему-то отказался :(

Есть еще Windows Media Services, но ставится только на Enterprise Edition.

Netmeeting
- Не решение, но каких-то результатов добиться можно

JMF (Java Media Framework)
http://java.sun.com/products/java-media/jmf/index.html
- Хоть и Ява, но умеет делать захват или брать в качестве source файл и отдавать его в сеть multicast"ом/unicast"ом по протоколу RTP (его понимает QuickTime Player или сам же JMStudio)

Mbone tools:
http://www-nrg.ee.lbl.gov/
http://www.softlab-nsk.com/Pro/Mbone.html
- Тулзы для вещения/приема streamed video/audio. Command line :) Есть правда frontend"ы написанные на tcl. В принципе рабочее решение, но не для рядового пользователя.

Рекомендую также посмотреть на streaming сервера от Apple (в opensource у них Darwin Streaming server) и от Entera (Terracast server).

http://www.apple.com/quicktime/products/qtss/
http://streaming.entera.com/
- первый (во идее и второй тоже) умеет лить с помощью RTP/RTSP .qt файлы, и, главное, умеют делать reflection. Т.е. в случае отсутствия multicast, оригинальный поток отдается на сервер unicast"ом, а сервер дальше раздает копии этого потока остальным subscriber"ам

Ссылки есть, все понятно. Решения пока не видно, но этот опыт подскажет, куда суваться не стоит, а где надо и покопать.
Дальше письма разделяются поровну - real и WindowsMedia.

From:Cyrill Malevanov
Subj:RealVideo

Расскажу о своем опыте общения с RealMedia. Поступила задача проверить, сможем ли мы организовать вещание, если таковое потребуется. Дальше все просто.

- идем на filesearch.ru и ищем там RealServer и RealProducer. Удалось найти версии 7 и G2.
- Ставим RealServer (я ставил на w2k server, хотя есть и RealServer 5/FreeBSD, не говоря уже о линухах).
- Ставим на машине RealProducer. У меня под w2k драйверов под TV-тюнер не оказалось, пришлось делать аудио-трансляцию с компакта.
- Далее делаем все по инструкции (инструкция есть в доке RealServer"а)
- Запускаем RealPlayer и тащимся. Иногда приходится помучиться с правильным урлом к реал-ресурсу. Статические файлы - без проблем, а вот на живой трансляции - поподбирать имена каталогов. /media, /live, /media/live и т.п. Это я, видимо, доку не дочитал =)

Еще вот полезная ссылочка:
http://gonzo.millsaps.edu/docs/real/
Тут шаг за шагом прописано, как организовать трансляцию. Автор, кстати, на мыло отвечает весьма подробно и быстро.

Из опыта: 3 клиента на 64-128 kbit audio нагружают P-III-500 на 10%, RealProducer на p-3-700 при заливке аудио на сервер практически не заметен (процента 4 от силы).
Видео - тут, наверное, попотеть всем придется. Кстати, рекомендую ставить фиксированный поток, потому что подстройка под канал будет жрать на сервере ресурсы на перекодирование.

Видеозахват возможен на любой карте, имеющей драйвера Video capture по майкрософтовскому стандарту.

Кирилл Малеванов

Сразу же добавлю про захват с TV карты. Некторые карты просто сами отключают свой звук, который передают на вход звуковой карточки и включить его - еще та задача. Т.е. видео есть, а звука не будет, пока не дать команду на карту (не для всех карт).
Я поглядел ссылочку на ресурс "шаг-за-шагом" по трансляции Realvideo. В противовес описанию RealVideo сервера, есть сылка на русскоязычный ресурс - там описано (очень подробно) как организовать то же самое, плюс с помощью Windows Media Server (и иже с ним - его енкодера). Вот здесь.

Ну, я боюсь всего не смог описать, что можно было, но хоть что-то обобщил. Там еще письма есть, я их в следующем выпуске дам. Много очень. Но это хорошо, конечно! :)
bye.

ссылки прислылали: MaxP, A.Velder, K.Osovsky

Oomph! "Always" (3.5 Mb, 3.46 min) 128kbps, 16bit, stereo, 44kHz,
from album "Plastik" (1999)

Стиль - Industrial

Для любителей группы Amorphis. Здесь есть несколько композиций в свободном http-download. VQF.
VQF и так можно слушать в плейере Winamp (плагин здесь). А если возникнет непреодолимое желание конвертнуть во что либо - можно например скинуть в WAV в том же Winamp, а потом сжать во что надо.
Насчет сервера extrim - там кроме всего прочего есть еще "немного олби" - так что пошарьте, может найдете что...

ссылку прислал M.Telnoff

Раздел SOUND:
В связи с тем, что появились серьезные обновления кодеков Ogg, WMA и Lame, автором раздела проведено тестирование всех трех кодеков, правда, упор сделан в основном на WMA8.
Краткие выводы: при кодировании на низких битрейтах (до 96kbps включительно) в явном выйгрыше остается WMA8. Впрочем, на битрейтах выше он просто равен и MP3 и Ogg.
- в разделе утилит добавлена программа MixMP3 v1.0.8, позволяющая на лету кодировать аудиосигнал с карты в MP3 (основной полезной особенностью является "нарезка" по файлам согласно звуковым паузам в потоке - например, зарядил аудиокассету, а программа сама сделает сколько надо mp3 файлов);
- обновление плагина DFX до v5.0;
- немного трекерной музыки;

Codemanual - Сайт с примерами текстов программ (на разных языках), про который я давно уже писал и еще его ссылка у меня есть в разделе "links". Примеров там не так много, но есть весьма полезные. Так вот, у сайта изменился хостинг. Адрес я дал.
(мной поддерживаются все ссылки, попавшие в раздел "links").

Виртуальный компьютерный музей. Что есть: начну с раздела "другие [компьютерные] музеи" - ссылки и пояснения к ним на российские музеи вычислительной техники (там же и ссылка на фаната из австралии с экспозицией старинных русских калькуляторов), зарубежные музеи (есть экземпляр - "применение компьютеров в голливудском кинопроизводстве), история российских компьютерных фирм (российская история состоит из 1 фирмы), история развития иностранных компьютерных фирм (Intel, Apple и Microsoft - на 2 больше, чем в России).

История развития компьютерных игр - интересненько... что там есть. Ага, история и есть. Конечно, началось все с текстовых режимов в массачусетсе - там программеры забавлялись. О, фраза интересная "например, самая-самая-самая игра всех времен на PC – знаменитый Myst, да и шедевр под названием DOOM...". Я уже точно не вспомню, когда Doom появился, вроде как в 1999 году отмечали его 5-летие, значит в 1994-м. Ну да.. виндузы вроде еще не было (95-й в смысле). А вот, пардон, в Myst я не играл. Где-то я что-то упустил :) И Doom-то вырос все таки из Wolfenstain-a.
Там даже махонький музей раритетов есть (в исходниках и ссылках) - Roque, C-robots, SpaceWar (исходник для PDP-11, комментарий внутри ассемблерного текста: "/macro fio-dec system, june 1963").
Музей, одним словом. В остальных разделах как обычно - история развития компьютеров (зарубежных и советских), софта и т.п. Не скажу, чтоб особо много материала было на сайте, но есть моменты...

Подозреваю, что сайтов тематики "3D-модели free-online" в интернете достаточное количество, поэтому не буду эксклюзивен, представив следующую ссылку: meta3d.com.
Все модели, которые можно найти на сайте (для каждой есть демо-картинка), выполнены в формате 3DS, размеры небольшие, тем более, что все упаковано. Обычно из архива извлекается модель целиком, но есть и особые случаи.

Эту модель необходимо собирать ручками, потому как весь Mech разбит на части (собственно, как и изготавливался), так что, вставить например в Bryce можно, но собирать там все это - занятие еще то. Остается только натуральный 3D редактор типа 3D-max.
Ну, а в остальном, на сервере есть вполне хорошие и полезные модели. Многие идут даже вместе с мапами.
Разделов много - люди (и другие персонажи всяких миров), архитектура, оружие, Hi-tech и пр.

Для любителей игры Moorhuhn есть addon паки. Брать здесь.

ссылку прислал Albert

на некоторое время прекращает работу зеркало на сервере ogo.ru (админ просил известить читателей, что и делаю), когда поднимется, дополнительно сообщу. А список официальных зеркал с адресами админов здесь.

prev

[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ]
[ Хакеры ] [ Журнал WebSound ]
[ обзор книг ] [ mouseimp ] [ биржа труда ] [ Ссылки ]
[RSS feed simple]    [RSS feed simple 2]    [RSS feed complete]

next
Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...


это мой е-майл Боря делал дизайн

Компьютерный журнал "Cooler". Авторство и выпуски Александр Чижов. Иркутск
1998-2009
Рейтинг@Mail.ru
Cooler
WWWoman - лучший WM!!
Rambler counter