С тех пор, как MetaCreations продала все свои
разработки по Bryce Corel-у, казалось, что Bryce4 так и останется последней
версией для любителей лекго и просто поиграть в 3D-рисовалку...
Ан нет! Corel выпустил Bryce5. Я не ожидал, честно говоря. И тем
более, что улучшения появились, а дизайн пакета и интерфейс не изменились.
Это не может не радовать.
Как видите, добавились некоторые инструменты, которые в Bryce обычно
представляются этакими целыми "лабораториями" (типа SkyLab, Material Lab
и пр.). Пиктограмма с деревом - это понятно TreeLab (т.е. листочки, веточки
и целиком деревья - все чистое 3D, разумеется). А вот новая пиктограмма
в виде сложной молекулы - это т.н. MetaBall blobs - позволяет создавать
объекты со сложной формой больше приближенной к органическим формам вещества.
Примерно такие:
Кроме этих очевидных добавлений теперь есть поддержка распределенного
рендеринга - клиент называется Bryce Lightning (может считать не только
фрэймы, но и кусочки картинки - при невысокой скорости рендеринга Bryce
- это большое подспорье), усилена работа с источниками света (LightLab)
и качественно улучшена обработка теней. Кроме этого добавлено много новых
эффектов для повышения реалистичности при рендеринге.
Где брать Bryce5? Первое - на сервере Corel-a лежит 30-дневная версия
в свобоном доступе (видимо неполная, потому как размер - 58Мб). Второе
- весь пакет [80Mb] видели на ftp у китайцев (ссылка пробегала на форуме
render.ru).
Ну, и в добавок ко всему хочу сказать, что Bryce конечно, очень хорош,
но моделинг примитивов у него никакой практически. Поэтому, если нужно
включить в сцену сложные модели, то придется их создавать, например, в
пакете Maya или Rhinoceros. Ну, с Maya все ясно, а вот Rhinoceros у разработчиков
обновляется до 2-й версии. Причем последние беты они выкладывают
у себя на FTP.
Почаще заглядывайте на render.ru - там кстати, сейчас книгу по носорогу выложили в он-лайн (http [70Mb], "secrets
of rhinoceros"). Ну, и по Bryce много чего есть полезного.
|