Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)
prev 8 сентября 2003 next

"Windows испугалась и наложила в своп"
N 438

ZigBee - новый стандарт семейства протоколов Wi-Fi, носящий обозначение подгруппы 802.15.4.
Создан специально для малопотребляющих устройств типа датчиков, всяких сенсоров и прочей мониториноговой чешуи. Именно для тех случаев, когда датчик может работать от одной батарейки годами и посылать данные импульсно, периодически или по событию. Коренное отличие от других стандартов - ZigBee ориентируется на низкое энергопотребление.
Частоты, занимаемые такими приборами: 2,4ГГц, 915МГц, 868МГц, скорости небольшие (а большие для такого рода задач и не нужны) - 250кб/с, 40 и 20кб/с. Ранг действия - от 10 до 70 м. Сюда же подойдут такие устройства, как клавиатуры и мышки, где автономное питание в последних беспроводных решениях оставляет желать лучшего.

Кстати, один из ключевых моментов ZigBee разработчики подчеркивают и низкую себестоимость чипов (изделий).

Известная компания Linksys (подразделение Cisco) недавно представила в продажу Wi-Fi Internet в/камеру, имеющую свой IP, свой внутренний web-серверок и способную включаться в общую сеть с протоколом 802.11b. Камера называется WVC11B.

320х240, mpeg4 компрессия, motion-detection. $229.

Вообще, мне все эти новости с Wi-Fi и Bluetooth напоминают эпопею с USB: "ура, первая usb-камера, ура, первый USB-mp3-плейер,..."
Че еще... :)

Новости раздела SOUND (от 30 августа):
- продолжается "слепое" тестирование на слух (качаем программу, слушаем, результаты отправляем по почте);
- описания новинок из mp3-проигрывателей;
- Обновление ПО - ChordSolver - "Решатель аккордов" и др.;
- полезные ссылки;
- трекерная музыка;

Измеритель емкости, индуктивности, частоты на основе приставки PC. В общем, этакий программно-аппаратный мультиметр. Дается схема, монтажный рисунок, инструкции по сборке и настройке и софт (качать там же).

Весьма неплохие характеристики у прибора, но и схемка непростая. Интерфейс через RS232.

Оверклокеры переделали AMD Duron 1600 MHz на ядре Applebred в полноценный AMD Athlon XP 1900+ и тут же его разогнали до Athlon XP 2250 MHz. Переделка заключалась в принудительном соединении определенных контактов, отвечающих как раз за подключение полного кэша L2.

Photoshop - советы профессионалов. Очень понравился совет по убиранию зернистого шума и выравниванию (повороту) изображения после сканирования.

Можно еще заглянуть сюда: Photoshop lab - очень скромненький сайтик с уроками (рус.) (иллюстрированными примерами) по созданию различных эффектов в Photoshop.

Очень молодая фирма с необычных названием Hoojum Design, специализирующаяся на сборке как раз вот таких mini-ATX компов (еще перцы сладкие любят, видать) представляет Cubit P4 - 21х15х30см, 3.5 кг, куча периферии плюс универсальный адаптер для флэш-карточек. Процессор - вплоть до 3.2ГГц.

В общем, полностью набит всем чем можно. Как Apple. А это перец.

Довольно плотненько за USB-периферию взялись.
Обсуждаем письмо:

From: "Anton Ovsyannikov" <anton_job@inbox.ru>
Привет, хотел бы немного добавить по теме:

-----
В продолжение темы периферийных устройств и USB-интерфейсов могу предложить ссылку на сервер предприятия "Институт радиотехники". Конкретно об USB-компонентах - читать здесь. Наибольший интерес, как мне кажется, представляет как раз "переходник" USB-RS232 (RS422)
-----

На самом деле этот переходник построен на базе очень классной и популярной (у буржуев) микросхемки FT8U232AM. Производитель ftdichip

КласснА микросхемка тем, что переходничок, который вы видете на экране ;) - это просто механическая обвязка микрушки - кварц, разъем, и простенькая схема сброса по питанию. Сейчас выпускается уже второе семейство этих микросхем (FT8U232BM), которые вообще практически не требуют внешних компонентов (пара резисторов не в счет) - просто с одной стороны припаиваем USB разъем, с другой получаем RS-232. В системе ставиться драйверочек, который позволяет получить виртуальный COM порт. Вообщем один недостаток у этой микросхемки - почему то на неё никак не обратят внимание крупные дистрибьюторы, поэтому купить в розницу по адекватной цене (у производителя в партиях от 100 штук она стоит пару долларов, у нас же 13-15) не представляется возможным. Мы их покупали за бугром.
Я "повелся" на простоту организации USB интерфейса с помощью 232й микросхемы и совершенно не обратил внимание на их вторую микросхему - FT8U245AM которая на самом деле намного интереснее, т. к. RS-232 интерфейс можно разогнать только до мегабита, тогда как 245я микросхемка предлагает обычный 8ми битный параллельный интерфейс уже с полноценной USB-шной скоростью 8-10 Мбит и при абсолютно тех же драйверах. Кстати помимо драйвера виртуального порта на сайте есть библиотечка, которая позволяет общаться с микросхемкой напрямую, при этом не требуются всякие извращения вроде "разгона" inf-файла COM-порта в виндовсе для получения нормальной скорости. Вообщем мегамикруха ;) Хайли рекоммендед, но А версия была немножко капризна - цепь сброса питания могда потребовать настройки. На сайте производителя есть подробнейшие даташиты и аппликешн нотесы.

Вообще же, про USB интерфейс как-то на форуме была высказана замечательная мысль: Интерфейс разрабатывался не инженерами, а какими то клоунами в перемежку с маркетолагами. Реально неудачно ВСЁ - начиная от разъема, архитектурой Master/Slave, заканчивая тем, что чтобы разработать простейшее USB устройство, имея уже в наличии контроллер MAC уровня, всё равно надо пролистать ТОМА документации а за VendorID выкатить форуму USB 3 штуки баксов. Причем многие вещи просто нелогичны и избыточны.

Вообще же отличная книжка по разработке USB устройств USB in a NutShell лежит вроде в общем доступе на сайте писателя (или в PDF формате).
С помощью этой книжки и имея контроллер MAC уровня (я использовал NS-овский USBN9603) в принципе можно сделать любое USB устройство, но я лично заткнулся на моменте, когда моя тестовая плата стала корректно определяться системой и даже виндовс правильно высвечивала имя платы в "найдено новое устройсво" ;)
После этого настал черед разработки драйвера, а этой главы в свободном доступе на было ;( Исследование документации по DDK вогнало меня в депрессию и я оставил мысь сделать устройство таким способом. Однако замечу, что если драйвера уже есть, т.е. планируется HID совместимое устройство (ну там мышка или выносной диск) то разработать устройство по этому способу вполне реально.

Да, при полной скорости USB параллельный интерфейс 8 бит - это здорово, только что из _домашней_ рукодельной периферии такую скорость попросит? Для выносных накопителей - да, круто.

На сайте gamepc описывают установку и тестирование Windows XP для 64-битных процессоров (в данном случае - Athlon). Виндуза сразу на первых шагах проверяет проц - если не 64-битный - установка прекращается, а если все ок (зацените фразу из оригинала: "If everything is kosher...") - "Feel The Power Of 64-bit Computing!".
Конечно, запускать 32-битные приложения 64-битная винда может. Иначе драйвера пришлось бы писать майкрософтовцам самим. :) А для программ прямо так две папочки и сделали - Program files и Program files(x86).
Впрочем, чего я пересказываю, почитайте сами, там парень достаточно прикольно пишет, мне понравилось.

64-битные процессоры и софт принесут, на мой взгляд, важный скачок - прямая адресация памяти увеличится до 16Тб, в отличие от 32-битной, где максимум был 4Гб. Даже увеличение эффективности в 10% не столь важно. Фишка-то в том, что если общая память компьютера будет представляться только энергонезависимой памятью (т.е. жеского диска как такового не будет) и она будет в общем, вся "оперативная", с максимумом в 4Гб выделяемой памяти придется нелегко. Ну это уже так, мои фантазии :)

В раздел "что почитать" добавил книги А.Плеханова и Е.Гаркушева. Последняя еще не вышла на прилавки, поэтому ее нет в электронном виде в интернете.

С тех пор, как в середине августа акции обанкротившейся 3DO были проданы, как и равно были проданы акции игр "Heroes of Might & Magic" и "Might & Magic" (их брэнд-марки) компании UBi Soft, про HMM5 ничего толкового не слышно. Игру даже делать не начинали. И будут ли еще делать... Хотя HMM5 будут покупать - это факт, даже из любопытства, что там получилось такого... Но ждать выхода игры, видимо, придется долго. Возможно, это будет вообще нечто вроде Warlords IV: Heroes of Etheria.
Более подробно можно почитать на heroes.ag.ru

prev

[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ]
[ Хакеры ] [ Журнал WebSound ]
[ обзор книг ] [ mouseimp ] [ биржа труда ] [ Ссылки ]
[RSS feed simple]    [RSS feed simple 2]    [RSS feed complete]

next

Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему усмотрению. Если письмо не личное, конечно...


Перепечатка материалов сайта запрещена

это мой е-майл Боря делал дизайн
Компьютерный журнал "Cooler". Авторство и выпуски Александр Чижов. Иркутск
1998-2009
Рейтинг@Mail.ru
Cooler
WWWoman - лучший WM!!
Rambler counter