|
"К чему готов
- того и хочется"
|
Два исследователя одной из лабораторий NASA - Paul Meyer и David Hathaway создали технологию, которая может очень качественно улучшать изображения, изначально имеющие существенные искажения из-за различных причин, которые неизбежно появляются при съемке видеоаппаратурой - например, тряска, недостаточная освещенность, огрехи кодировки цвета, да и вообще, плохое качество изображения как таковое.
Вверху - пример работы программы компьютерной обработки изображения, под названием VISAR. Слева - до, справа - после. Аббревиатура VISAR расшифровывается как Video Image Stabilization and Registration - коротко говоря, "нормализация видео-изображений". На данный момент, на обработку одного кадра (фрейма) уходит около 15секунд - это еще после того, как программу оптимизировали под "C++", а до этого обработка занимала 5минут на достаточно замороченном языке IDL (Interactive Data Language). А на данное время разработчики пытаются достичь скорости обработки для видео в реальном времени. Алгоритм позволяет избавиться от следующих искажений: сдвиг, вращение, zoom-эффекты, не говоря уже об удалении обычного шума, улучшения краев и т.п. Собственно, верхняя картинка являет собой достаточно неплохой пример. Но разработчики пошли еще дальше. С помощью алгоритма можно из послдовательности кадров восстановить совсем никудышнюю картинку, изначально негодную из-за плохой освещенности. В данном случае - слева - улучшенный на сколько можно фрейм тем же алгоритмом, а справа - восстановление с помощью последующих нескольких десятков фреймов. Мда.. потрясающе. Стоит ли говорить, что для телетрансляций это просто незаменимая находка. Не все каналы телевидения показывают в одинаковом качестве, самая главная причина, разумеется - антенна, но вот избежать плохого приема можно и таким способом. Да, собственно, и плохую запись улучшить частенько надо - правда, для этого придется иметь на первых порах видеоввод хотя бы в комплекте с компьютером. И весьма нехилым, надо думать. Не на обычном же пенте у них 15секунд уходит на обработку фрейма. А фреймов еще в секунде не один десяток. Правда, кто спорит, что все это в конечном итоге не воплотиться в железный фильтр, который можно встроить в телевизор или видеомагнитофон? Опять же, нынешние совмременные видеокамеры уже имеют "антитряску", но нет средства против подобных эффектов при Zoom'e или наклонах камеры. Опять же, погрешности кодировки цвета. А тут вот все в одном пакете. Кстати, технология VISAR, если верить этому анимированному изображению (150kb) просто фантастически убирает тряску (съемки водныго лыжника). Хотя, изначально вся эта разработка делалась чуть ли не по заказу ФБР, которому необходимо было детальное улучшение снимков, сделанных из космоса. И уж, разумеется, заиметь такую полезную программку.... кстати, ни у кого не завалялось, случаем? :)))
|
По этому адресу найдете исходники для организации собственной карманной поисковой системы для своего сайта. Пакет, написанный на языке Perl называется RiSearch. В пакете несколько скриптов, примеры шаблонов, конфигурационные файлы и пр. Скрипт конечно, не конкурент каким-нибудь поисковым монстрам типа яндекса, но 1000 документов он перварит, и даже больше. Исходники в архиве занимают всего 12кб.
|
Стиль - Gothic. И в исполнении Das Ich - готик классический. Оперный я бы даже сказал. По симфоническому мощному сопровождению, по масштабности, по содержанию, по музыке вообще. Но никак не рок-опера. Я бы сказал, что это больше похоже на фрагмент настоящей оперы - здесь преобладает классический инструментарий. Скрипки придают звучанию изысканность, а мистический эффект достигается рваными ритмами ударных.... вообще, аритмия очень ярко выражена. Отличные полифонические вставки, достаточно динамичные и содержательные вокальные партии.
|
Как и следовало ожидать, релиз 5-го Macromedia Flash попросту
снесли с сайта, адрес которого я давал в прошлом номере. Я его скачать успел,
а посему, теперь он доступен на FTP. Всего - 19. Части: 1,
2, 3,
4.
|
По просьбам читателей в разделе "Soft" можно скачать версию Napster 2.0, который в отличие от последующих версий, поддерживает докачку. |
Обновился раздел "Рубрикатор" - теперь там доступны все материалы журнала, посвященные технологиям сжатого звука. Так же, вынесен на отдельную страничку весь относящийся к теме софт.
|
Только для любителей игры "Heroes of Might & Magic": на сервере fcenter.ru появилась 16-я часть "Как я стал полководцем Эрафии". Напомню, что это - художественное описание тактики игры HMM3. |
Я, как почитатель редактора Terragen, позволяющего создавать очень реалистичные ландшафты, не мог пройти мимо творчества автора, как раз запавшего на этот Landscape генератор, правда, Terragen создает только ландшафт и, поэтому, некоторая постобработка имеет место в виде Bryce, 3DMax и т.п. Хотя, есть и чистые, террагеновские образцы. И очень хорошо подобранные.
|
"...вспомнился любопытный случай. Правда ли сие - не ведаю, за что купил, за то и продаю. Так вот, как-то на очередном чемпионате по пейнтболу команда квакеров (Quake'ров) вдрызг разгромила команду спецназа ВДВ... и как говорил очевидец - разгромила исключительно за счет отсутствия осторожности. Там, где спецназовцы перемещались короткими перебежками, прикрывая друг друга, одурелые квакеры могли побежать толпой и в рост - как привыкли в любимой игре..." |
[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ] |
Пишите!
Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме
НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему
усмотрению. Если письмо не личное, конечно...
|