|
"Шеф:Слушай,
а чем таким выдающимся ты занимался, |
Как видно из эпиграфа, разговор пойдет о распространении музыки в онлайне. Несмотря на все заверения Напстера, что они в общем-то "ни при чем" - они, де, только предоставляют среду для передачи и средства, суд вынес решение о закрытии сервиса Napster по распространению музыки. Т.е. RIAA (recording industry association of america) выйграла дело против незаконного распространения записей музыкальных групп через интернет. И совершенно поделом, надо сказать. Просто Напстер допустил одну стратегическую ошибку, которая и привела его к проигрышу в суде. Не сделай разработчики упор на расширение .mp3 - все могло оказаться совсем по-другому (им не раз говорили - ребята, сделайте шаринг любых файлов!.. нет, куда там - "самые умные" же ведь...). Если бы в программе можно было бы зашаривать и искать все что угодно и слова music и mp3 не присутствовали, как доминант при поиске и в разделах меню - это же, батенька, был бы совсем другой разговор! Тогда и тяпка из морды получилась бы в суде очень приличная - "а че? мы ниче! мы тут эта.. только транспорт предоставляем - а че там юзеры качают - нас не касается". Однако, как вы понимаете, существует юридическое понятие "целеполагание" и Напстер с его явным сервисом по обмену именно музыкальными файлами хорошо под это понятие подпадает. А Цель - незаконное распространение mp3. Или может быть "Законное распространение"?... Но, пардон, я не могу, купив даже лицензионный диск, сграбить его и послать другу - это все равно - незаконно. Для распространения я должен купить лицензию и отстегнуть либо royalty, либо единоразово компании, предоставившей мне лицензию. Ничего подобного пользователи напстера не делали, надо думать :) Напстер работает и по сей день. Правда, с некотрого времени (уже с месяц-два) я наблюдаю несколько не те объемы в онлайне, что были в начале его расцвета (Напстера). Как известно, сами сервера напстера являются лишь аккумулятором сведений о подцепленных пользователях (и их ресурсов), поэтому, поиск происходит очень быстро (еще бы - СУБД "клиент-сервер" получается). Это-то и ценно. А перекачка информации происходит напрямую - IP-IP - это тоже здорово. В общем, как всегда, идея хорошая, но реализация подвела. Но, свято место пусто не бывает (обратное тоже верно), и свободный от ошибок Напстера проект Gnutella предоставляет возможность обмена любым типом файлов без участия каких-либо "концентрирующих" серверов. Вся сеть Gnutella представляет собой просто набор юзеров, которые соединяются между собой посредством программы, являющейся клиентом и сервером для сети одновременно. Примерно так: Ключевой особенностью является получение первого доступного адреса в этой сети, посредством которого можно узнать часть остальных подключившихся. Инициирущий адрес узнать несложно - обычно он присутствует в поле ввода программы изначально, а если уж совсем все худо - можно сбегать на сайт программы - там всегда торчит с десяток таких адресов. После того, как соединение с сетью произошло, можно начинать поиск. Объемы в этой сети огромные - до нескольких десятков терабайт, поэтому, никто никогда не охватит все - вам будут последовательно выдаваться результаты поиска по мере соединения с удаленными узлами. Т.е. это вам не "клиент-сервер", как в Напстере. Вот вам первый недостаток. Не очень, конечно серьезный, но неприятный. Передача файлов, как это и было бы логичным предположить, происходит уже напрямую IP-IP по протоколу HTTP (порт 8080) и докачку обеспечивает сама программка. Разумеется, докачка возможна лишь в том случае, когда необходимый IP находится в сети (вот у меня как раз сейчас файлик качается - восстановился после потери связи и "летит" ко мне с оборванного места со скоростью 2.5кб/сек - это хорошо). У Напстера, как известно, такой сервис отсутствует даже если "тот" IP находится в онлайне - это в связи с тем, что главные сервера не обмениваются между собой информацией и содержат несвязанные текущие базы пользователей. Это большой недостаток Напстера. Вторая неприятность - программа чересчур перегружает канал ICMP пакетами - слишком частый ping до удаленных узлов (т.е. я даже ничего не качаю - а канал уже загружен). Хотя, без этого мониторить состояние своего участка сети невозможно. Вот так понимаешь, для чего нужны сервера :)) Впрочем, это даже не неприятность, так - мое ворчание. Всего этого можно избежать, если ограничить соединение одним узлом (от себя / к себе). Т.е. это даже и нужно делать, когда находишься на одном конце канала - как в Иркутске, например. Какой мне смысл соединяться с несколькими узлами, если я до них все равно буду достукиваться по тому же самому каналу? Лучше выбрать одного, с которым хороший ping и дропов поменьше :) Об этом же предупреждается и на самом сервере Gnutella - если вы используете Dial-UP соединение (33.6kbps) - то максимально число хостов - 2. И не более. Потому как каждое соединение "откусывает" 0.5 - 1кб/с (!) от вашей полосы "наружу". При мощном канале - оптимальное число хостов - 4. И еще - если адрес, с которого необходимо производить докачку уже известен - даже соединяться с сетью не надо - программа сама поймет, что от нее требуется (обычно нажатия на кнопку Resume хватает). Т.е., соединение с сетью Вам нужно _только_ для поиска. Нашли - все, можете от сети отсоединяться, результаты поиска все здесь - никуда не денутся, остается только выбирать результаты и жать кнопочку "Donwload". Когда запустите программу, залезьте первым делом в Config и пошарьте там хорошенько. Обязательно укажите директорию со своими shareable файлами (если у вас хороший канал). А то как же - если никто ничего не зашарит - а только будет искать - получится как в анекдоте про чан с водкой :) Как можете заметить - поиск параллелен - сразу можно 3 потока задать. Очень удобно. Учтите, поиск по идее - бесконечен, потому как узлов подцеплено великое множество и состояние сети меняется ежесекундно. И, учитывая, что соединение с сетью необходимо только во время поиска, даже 3 раздельных поисковых окна может показаться недостаточным :) Управление программой простое, особых нареканий не вызывает, а самое главное, можно точно обменяться с другом любыми файлами, так как IP обоих известны и Gnotella установлена. Красота :) От других пользователей, установивших Gnutella слышал только хорошие отзывы. Даже очень, потому как у них каналы в основном начинаются с 10Мб. А это другой уровень поиска и работы с сетью Gnutella. С другой стороны - я пока в Napster'e нахожу то что мне надо, а вот в Gnutella как-то с трудом. Видимо, все только начинается... Или это я "такие" запросы даю :) Скачать программу можно с оригинального
сервера (3Мб). Распространение программы подчиняется соглашению GNU License
- т.е. коротко говоря - в некоммерческих целях используй себе на здоровье.
Юридический аспект по незаконному распространению музыки: вся ответственность
теперь лежит целиком на пользователях, предоставляющих доступ к своим директорим
с музыкой. Gnutella тут абсолютно аналогична например простому провайдеру,
предоставляющего свои услуги соединения с сетью. "Цель" - просто
предоставить удобное средство обмена информацией (файлами). Однако, весьма
вероятным представляется предвидеть вот какой разворот событий - нечто неугомонное,
типа RIAA, вычислив IP адреса молодцев, зашаривших свои директории с музыкальными
файлами, вполне может начать судебные процессы против них. Выберет десяток-другой
и засудит. Самых близких по географии и самых доступных. Правда, тут можно
возразить типа "ну, лежат у меня файлы - там у меня много чего лежит
- как хочу так и шарю - пусть разбирается тот, кто качает - законно или нет".
|
Как известно, почтовый сервис Hotmail, входящий в службы MSN компании Microsoft, имеет около 30млн. пользователей по всему миру. И работает в большей части под управлением FreeBSD Apache. Т.е. Apache крутится под FreeBSD и обрабатывает запросы юзеров. Я написал "большей части" потому что, все таки, около 7-8% всех запросов теперь обрабатывает "родная" MS платформа - Windows 2000. Даже не буду рассуждать, почему FreeBSD был выбран как платформа для обработки огромного количества запросов, даже с 10% которых Windows NT загнулась бы, успев чихнуть может раз-другой. Однако, MS не устраивает такое положение дел - "чего это у нас FreeBSD крутится?") - а где же собственно хваленый IIS (Internet Information Server - компонент W/NT и W/2000)? Вот им и собираются заменить Apache с FreeBSD. Почему так получается, что NT не выдерживает там, где BSD хорошо справляется? Вроде у NT многозадачность хорошо написана... Скорее, дело в приложениях, которые работают под этой ОС. Вопрос о сравнении устойчивости NT и BSD не возникает - тут пока все ясно. Опять же, у NT работа с памятью реализована так себе, да и NTFS - файловая система потормознее, чем BSD-шная UFS будет (правда, эта вообще не менялась черт знает сколько). Хотя, вон, сам www.microsoft.com на NT работает вроде ж...:) Думаю, памяти и процессоров побольше поставят и Windows2000 потянет весь этот "хотмыл". Вообще, по состоянию на сегодняшний день (да и на вчерашний, собственно, тоже) Apache является выбором N1 по всему миру в качестве сервисной Интернет-платформы. IIS, однако, - воторой. Правда, цифры несколько различаются. У Apache - 63%, у IIS - 20%. Кстати, остальные крохи делят Netscape/i-Planet, Zeus, NetLogic и RapidSite (данные согласно Netcraft Web Survey). Так что, если Win2000 будет перемалывать 30млн. пользователей вместе с IIS, то это будет очень сильная реклама ОС, как серверной платформе. Тут есть о чем призадуматься. А уж в конфигурации для одного пользователя всякие MS Word/Excel работать будут.
консультировал Boris |
ссылку прислал Evgeny Zemlerub |
Стиль - Metal (Gothic+Black). |
Я, как любитель игры "Heroes of Might & Magic" не мог пройти мимо творчества "Как я стал полководцем Эрафии". Это просто рассказ о прохождении одной из миссий в игре. Но форма! Это именно художественный рассказ от первого лица. Написано достаточно захватывающе. Неторопясь так, со всеми тонкостями игры, объясняя почему так или этак надо делать. Для игрока в HMM3 - настоящая находка. Кстати, (если автор доведет сей труд до конца) пройти эту достаточно трудную миссию (да еще и на Impossible уровне) после прочтения не составит труда - достаточно повторить все, что автор делал. Кстати, сам автор повести просто маньяк этой игры. На уровне Impossible достиг места Archangel в таблице, что несомненно помогает ему при написании произведения. В общем, там пока 9 частей, я их прочитал все и еще хочу :)
|
На сайте PalmQ-online есть достаточно интересные статьи, которые грех было бы пропустить. Например, обзор сканирующего портативного переводчика Quicktionary Или описание карманного компьютера серии Hangspring Visor со всякими полезными примочками - от фотокамеры до mp3-плейера. Сайт небольшой, но очень хорошо структурирован и нет ничего лишнего. Правда, и много чего вообще, нет, но это время покажет. Кстати, там есть раздел "Ссылки", содержащий очень толковые описания особенно крупных и интересных сайтов, посвященных PalmPilot'ам.
|
Это часть статуи Давида работы Микеланджело. Слева - обычная фотография, а справа - изображение трехмерной модели, просчитанной с модели, сосканированной вместе с цветом. Точность сканирования - 1мм (4млн. полигонов). (размер оригинала около 7м). Так что, 1мм для такой громадины - весьма неплохо. Вся же компьютерная 3х мерная модель статуи содержит 2 млрд. полигонов. Сканирование статуи (и некоторых других произведений искусств в музее Италии) производилось группой из Стэнфордского университета. Сканирование велось 1 месяц с помощью лазерного сканера, способного различать и цвет. Размеры всего сканерного хозяйства можете уже себе представить... А сама система оборудована 5мВт 660нм лазером (полупроводниковым), CCD матрицей (512x480 пикс.). Это только для сканирования формы, а для сканировани цвета использовалась отдельная камера - Sony DKC-5000 - программируемая цифровая камера с разрешение 1520x1144. В конечном итоге, разрешение по цвету достигалось до 0.31мм. Полностью почитать и скачать полноцветные картинки (многие их них до 2K x 2K пикс.) можно здесь. |
[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ] |
Пишите!
Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме
НЕсогласие на опубликование. Если ничего не будет указано - публикую по своему
усмотрению. Если письмо не личное, конечно...
|