Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digest
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)
1 июня 1998
 N10
"И о5 я 1. Ем 7ечки. А у тебя, смо3, 6ерня отвалилась" 

Забавный эпиграф, правда? Шифровка, одним словом :-). Но начну по-порядку...
С появлением понятия "электронное представление данных" мы можем разговаривать об отдельных элементах того или иного объекта. К примеру, возьмем картинку. Она представляет собой совокупность точек, имеющих разный цвет и все они вместе образуют картинку, которую мы видим. А вот если мы изменим чуть-чуть составляющие цвета у отдельно взятой точки в картинке?  Немного так. Слегка. В общем, картинка на вид ведь совсем не изменится? А если точек - около полусотни тысяч? А мы изменим всего тысячу-другую. И если  цвет представляется тремя байтами, то изменения будут совсем незаметными.

Во! вы уже поняли о чем я. А я, собственно, о "стеганографии". "...Эт такая штука, понимаешь!..."
Позволю себе цитатку с сайта, на котором довольно детально все описано.
 
"...Когда в V веке до н.э. тиран Гистий, находясь под надзором царя Дария в Сузах, должен был послать секретное сообщение своему родственнику в анатолийский город Милет, он побрил наголо своего раба и вытатуировал послание на его голове. Когда волосы снова отросли, раб отправился в путь. Так Геродот описывает один из первых случаев применения в древнем мире стеганографии - искусства скрытого письма..."
А потом началось - невидимые чернила, фруктовые соки, молоко и т.п. Микроточки в книгах - из этой же оперы, кстати.

Ну, а в компьютерах эта наука нашла себе такого помощника, что и мечтать не могла.
Принцип прост: берется файл с картинкой, звуковой или даже обычный ascii текст. В него встраивается необходимый файл (меньшего размера). Естественно, он пакуется, шифруется и преобразовывается.
В результате получаем новую картинку, звуковой файл (может даже немного большего размера, чем исходный, но это не страшно). И все! Можно отправлять своему другу фотографию любимой собачки, содержащую секретный план ближайшей помойки. Никто ведь не знает, как именно должно выглядеть изображение этой собачки. Ну и что, что кусочек уха несколько розоват? Может так и было?

Самое интересное, что доказать сам факт применения криптующей программы, не зная пароля, практически невозможно! Ясное дело, криптующая программа ничего подобного как "зашифровано программой такой-то" в файл не пишет :-).
 

"чистая" картинка картинка со  
"спрятанным" текстом  
(на 200 байт больше)
Вот, могу представить то, что сам попробовал. Картинки размером 23кб. Левая - не содержит ничего, а правая содержит кусок текста этой статьи в формате HTML (метод IDEA, пароль - 'test'). Конечно, если приглядется, то различия будут видны (например, небо на правой картинке стало более "зернистым"). Но кто докажет, что она была "другая", если увидит только ее - правую картинку?

На самом деле, программа S-Tools (кстати, можете скачать здесь - 270кБ) может преобразовывать и в формат BMP - там, как вы понимаете, 24 бита на цвет и различий совершенно никаких не видно. Просто в интеренете всего 2 формата - GIF и JPG. Так что приходится показывать в GIF. В JPG эта программа не перекодирует и понятно почему - там принцип другой - с потерей цвета.
Вообще, программ много, которые позволяют вот так запихнуть что-то во что-то. Кроме S-tools есть еще и 'Steganos' компании "Deus Ex Machina Communications", которая позволяет "скрывать" даже в обычных текстовых файлах, добавляя пробелы и табуляции в конце строк. Сам пробовал - добавляет! (можно скачать и у меня 1.5 Мб)

Мне больше понравилась простецкая S-Tools. Потому как позволяет визуально посмотреть, что же получилось. И ее инсталлировать не надо, и занимает 200 килов. Есть конечно, свои недостатки. Когда я ее запустил в первый раз, я не знал, что же делать дальше. В привычном меню FILE не было пункта 'open' ! Оказывается, надо открыть что-либо типа file explorera в Windows и перетащить нужный файл  Gif, BMP или Wav, (в который надо встроить что-либо) в окошко программы S-Tools. После этого необходимо так же перетащить уже в окошко картинки (или звукового файла) необходимый файл - любой (который нужно спрятать), но меньшего размера. Если все нормально, программа предложит диалог ввода пароля и метод запаковки, их четыре: IDEA, DES, Triple DES, MDC. Все! Жмем Ok и получаем новую картинку (или wav) содержащую чего надо. Да, кстати, на картинках пощелкайте правой кнопкой мыши - там менюшки есть. Вообще, интерфейс не продуман, надо сказать. ("Распаковывается" этой же прогой, кстати).

Сказка для шпионов... Но вот тут есть интересный момент: дело в том, что эти программы могут быть полезны не только для людей в темных очках и с вечноподнятыми воротниками плащей, но и для нас. Потому как можно встраивать собственную информацию в картинку для того чтобы защитить ее от кражи. Компания Digimarc разработала plug-in для фотошопа, корела (и еще кучи программ), который позволяет вставлять собственную информацию в любое изображение. Причем, компания утверждает, что картинку после этого можно обрабатывать - менять контрастность, накладывать фильтры и т.п. Можно даже ее распечатать, а потом сканировать - и "водяной" знак останется! Я скачал сию тулзу (у меня скачать здесь - 400кБ) и проверил. В фотошопе на довольно сложную фотографию наложил "водяной" знак, потом картинку уменьшил в 2 раза, фильтрами добавил желтого и зеленого - водяной знак читался! А вот когда я поизвращался с контрастом и яркостью (с изначальной картинкой) - вот тут-то плаг-ин сказал, что вроде "водяной знак" есть, а прочитать его нету никакой возможности.  "- А-а-а-а! - сказали русские мужики...". Так что я дюже сомневаюсь, что после распечатывания - сканирования можно будет что-то увидеть...

 Картинка с прекрасным ландшафтом любезно
предоставлена Максимом Пензиным с его
галереи подобных пейзажей

 
From:  Rostislav <rlbozhko@chat.ru> 
  Subject:  
Hello Chizh, 

...[личное skip] 

В твоей статье есть маленькая неточность - можно подумать, что Genius не 
выпускает мышек с роликом посередине - это не так, ведь мышки есть на их 
сайте, называеться она easyscol 
вот ссылка  http://www.geniusnet.com.tw/product/mt2.htm 
 

кстати, во время последнего апгрейда :) прикупил себе новый модем 
19200 на 33600 память 16 на 32 и мышку гениус нет маус про. 
Мышка чуствуеться сильнее всего :) при работе совершенно не отдаешь 
себе отчета,  правда кнопкой маджик пользуешься сознательно, а вот 
скролинг автоматом в результате замечаешь это только на других мышках, 
когда палец неосознанно начинает искать скроллинг :) 

Если бы я писал дравейра для этой мыши :))) то я бы запрограммировал 
среднюю кнопку как PgUp-PgDown,  а комбинацию маджик+скролинг=Alt+Tab 
тогда это был бы вообще рулезз :) 
а то так под досом от новых кнопок толка - ноль :( 

 Да и еще иногда конфликтует, я столкнулся. Конфликт с Fallout - мыши в 
 игре нет и NetMedic ее не любит :) 

 
 
Спасибо Ростислав за письмо. Смотри-ка, а я и не знал, что Genius выпустил мышу с колесиком. Есть такая, вот она - на рисунке. Кстати, действительно, никто не додумался написать драйвер для доса, чтоб PgUp и PgDn настроить под это дело. А было бы классно.

 

"Аллоды" - знаете что такое? Я тоже не знал, пока не прочитал про игрушку с одноименным названием. Оказывается аллоды - это название отдельных земель в средневековые времена, подвластных своему хозяину.
Да, да! Об игрушке хочу написать! Крутая, до безумия! Я, похоже, на нее запал напрочь. В аннотации написано, что она совмещает в себе DIABLO, Warcraft и Warhammer. Точно! Со всей ответственностью подтверждаю! Произведение группы с названием NIVAL entertaiment, представлено компанией BUKA - издатель, то бишь. Группа Nival начинала с игры Sea legends (морские легенды), если кто помнит.

Вообще, отечественная игровая отрасль начинает развиваться просто напрочь сметая забугорные произведения со своего пути. Вспомните "ГЭГ" - для своего жанра (квест) - очень неплоха и забавна. Делали-то наши! Со всякими приколами, разумеется, понятными только нам. Типа: "это нога....э-э-э... это чья надо нога!" или "Гарри ехал, но знал, что приедет по первому щелчку мыши...", ну кто кроме нас поймет подтекст из "Штирлица"? Хотя, говорят, ребята сделали и версии для европы.
Да, вернемся к "Аллодам". Графика: сделано в 16 битах, т.е. 64 тысячи цветов одновременно! Я что-то не припомню вот так сразу игрушки такого класса, и чтоб с таким количеством цветов... Звуки само-собой, музыка с CD. Мне очень понравилось, что все персонажи разговаривают между собой: "- Раньше здесь была деревня, а теперь ее разрушили гоблины. - Нет, не гоблины! - Нет, гоблины! - Да тихо вы, раскричались как бабы на базаре!". Я не буду здесь пересказывать историю, а расскажу свои впечатления о самой игре: имеется в начале один герой, он ходит по карте (как в диабле), кого-то убивает, кого-то спасает, собирает барахлишко, золото, выполняет задания (в реальном времени). В процессе приключений встречает своих соратников, таких же героев, нанимает армии с воинами различных качеств. После каждого задания герой возвращается в город, где он может продать собранное барахлишко и купить новое. Процесс купли-продажи примерно как в диабле, только визуализирован и поудобнее сделан. В трактире можно нанять войска, с которыми отправишься в следующие миссии.

Управление в миссии сделано удобно - можно назначить на каждого юнита или группу отдельную цифровую клавишу - и выбирать по мере необходимости.

У меня на 150 пенте ничего не тормозит. Карточки типа voodoo нет, стоит простая ATI rage. А 64 тысячи цветов в разрешении 640х480 "прокачивает". 800х600 не пробовал. "Благодаря специальному приему сглаживания альфа канала все персонажи и объекты перестают восприниматься как наложенные сверху изображения, и органично вписываются в общую картину. Замечательная анимация не ограничивается движением персонажей и объектов. Игра начинается и заканчивается интересными мультфильмами, в которых содержится много необходимой информации. А благодаря содержательным анимационным вставкам между миссиями сюжет становится более насыщенным и динамичным". Это уже цитата с сайта разработчиков.

Ну что еще: куча оружия, куча разновидностей врагов (более 50), 25 миссий. До конца еще не дошел. Застрял на черепахе-людоеде. Оказывается, к ней надо идти с хорошим набором наемников.
Причем каждый раз миссии все усложняются, и в соответствие с этим появляется новое вооружение в лавке и новые типы (более крутые) наемников. Также можно тренировать героев на предмет овладевания различными навыками. Игра имеет концепцию игр RPG - можно выбирать, каким типом героя будешь играть вначале - магом, воином ... э-э-э.. (забыл!) и еще два типа. Причем, если в диабле можешь играть только одним типом, то в "Аллодах" у тебя сразу 3-4 героя вместе!

Почему на Варкрафт похожа? Потому что толпу надо "водить" как в Варкрафте по полю на разные битвы. А! чуть не забыл! Когда ты в самой миссии выполнишь само задание, то будет предложено либо продолжать обшаривание карты текущим составом, либо возвратиться в город. В самой первой миссии, когда герой один, он встречает купца, которого надо проводить в какой-то город. В комплекте с купцом идет три наемника с дубинками. Я долго не мог пройти эту миссию, пока не прилушался к словам купца вначале. И, действительно - обошел по краю, а потом вышел вниз карты, и купец сказал, то все, типа, ок! Веселуха, в общем.
Я прямо несказанно рад за отечественных производителей... Просто круто!

(не забудьте скачать патч! v 1.02a
исправлены неприятные ошибки.
Можно скачать здесь, у меня  - 840кБ)

 
ftp://ftp.activestate.com/Perl-Win32/Release/Pw32i316.exe  - приходилось писать программы на языке Perl ? где "гоняли" ? на юниксе? а если дома виндуза стоит, а провайдер далеко? Есть выход - написан ПЕРЛ под Windows. Все функции, и "прогонять" программу можно теперь не отходя от "кассы". 
(вообще, в последнее время до сайта достучаться невозможно, поэтому наверное, выложу сюда. Так что, если что - пишите
 
    Вообще-то, номер какой-то получился - совсем не про "железо". Исправлюсь. Обещаю.
 
prev

[ Архив+поиск ]-[ все комментарии ]-[ Жизнь ТАМ ]
[ Хакеры ] [ Журнал WebSound ]
[ обзор книг ] [ mouseimp ] [ биржа труда ] [ Ссылки ]
[RSS feed simple]    [RSS feed simple 2]    [RSS feed complete]

next

Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Указывайте в письме согласие на опубликование. Также принимаются статьи для журнала - Вы можете написать свое мнение о "железе", софте или игрушке.

Cooler (c) Alexander Chizhov, 1998 
 
техническую поддержку журнала осуществляет фирма DARS.
Компьютерный журнал "Cooler". Авторство и выпуски Александр Чижов. Иркутск
1998-2009
Рейтинг@Mail.ru
Cooler
WWWoman - лучший WM!!
Rambler counter