Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digestComments
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)

Выпуск от 29.03.2009в начало коммент   в конец коммент



Я далеко не первый, но новость пропустить не могу - это первый цветной экран на основе "электронной бумаги".
Выпускает (и уже продает) Fujitsu. Называется FLEPia.

260,000 оттенков одновременно. У самого девайса есть BT, WiFi. 40 часов на одной зарядке, причем, при просмотре статической картинки энергия не тратится. Именно FLEPia позиционируется не только как eBook, а мобильный терминал. Ну, японцы там давно в 23 веке живут :)

 
43  dc93 :
а я бы не задумываясь купил бы мобилу с ч/б экраном и ф/аппаратом. Не знаю, что задумывали маркетологи, когда всовывали в трубку камеры, но мне камера нужна, в первую очередь, как напоминалка (например расписание работы присутственного места законспектировать, или название некоего девайса с ценника), другое дело, что современные цветные экранчики по юзабельности здорово
проигрывают чб 15 летней давности.

зы до сих пор "вздрагиваю", когда солидный руководитель предприятия с оборотом несколько десятков уе достает цветную "игрушку" из кармана... Как они бедные живут, не понимаю :(
    -   | rank:16 | post-id:33782|07.04.2009/14:23
 
42  Kcaj5 :
Проблема в нынешнем кризисе. Акции Xerox упали за полгода с $16 до $5 Одна из причин, указанных в последнем отчете (Q1) - проблемы в Fuji Xerox - Fujitsu. Официально опубликовано заявление о сокращении инвестиций на исследования (науку) с $1 млрд до $300 млн в год. Похоже, прогресс призаторможен.
    -    ICQ:20643453  | rank:1 | post-id:33629|04.04.2009/21:35
 
41  slimest :
[to Gorlum] согласен. Все зависит от задач. Скажем, я давеча купил старенький Палм M105 исключительно как читалку - монохром, подсветки нет, питается от обычных батареек, живет очень долго. Машинка, которой сейчас почти нет конкурентов в своей нише. А сделать такое устройство на современной базе - бдудет хит!
    -   | rank:58 | post-id:33627|04.04.2009/19:53
 
40  Jade :
[to chapai]
А, этот... Я его вертел немного, штука до жути неудобная из-за особенностей экрана (по сути, там фиксированный набор символов, как в простых калькуляторах). Телефонная книга корявая, джавы и прочих вещей нет как класса. Ну да, зато дешёвый.
    -    ICQ:170679095  | rank:293 | post-id:33626|04.04.2009/19:39
 
39  chapai :
[to Gorlum] телефон то как раз есть. очень неплохой и стоит тридцатку разлоченный.
Motorola Motofone F3
http://www.motorola.com/motoinfo/product/details.jsp?globalO
    -   | rank:62 | post-id:33622|04.04.2009/13:02
 
38  dimk :
[to Gorlum] взрослому поколению как раз очень удобно с анимашками на большом цветном экране. оно понятнее чем мелкое монохромное непонятно что
    -   | rank:42 | post-id:33616|04.04.2009/04:06
 
37  Gorlum :
[to demetrius] Понимаете, никто ведь не пытался выяснить, есть ли ниша или нету. Проще продавить всем мозг о "Ярких красках", чем рискнуть и выпустить телефон с монохромным экраном. Это же прикиньте какой удар по прибыли! Если экран монохромный - минус камера (20% телефона), минус ММС (насторожились операторы) минус "заставочки" (стали в стойку продавцы
контента). А ведь я более чем уверен, что миллион-другой пользователей телефона с монохромным экраном и без камеры по всему миру да найдется. То же взрослое поколение, которому все эти финтифлюшки и вертящиеся анимашки только мешают. Только не надо делать "обмылок" - только звонки плюс сегментный индикатор а-ля моторолла Л6. Это уже даже не "телефон", а
"трубка" - если понимаете о чем я.
    -   | rank:127 | post-id:33610|03.04.2009/21:13
 
36  demetrius :
Как всегда, проблема в ком-то ином...
Нет уж товарищи. Экономикой правят потребители, только основная масса ведёт себя, как стадное животное и легко ведётся на поводке (тов. Jade описал нам суть цивилизации - пост 31). ;) Не буду уточнять.
Если всем здесь собравшимся не нужны гламурные побрекушки, то это не означает, что существует ниша для производства, которая даст достаточную прибыль.
Создайте реальный спрос - не сомневаюсь, что и производитель найдётся.
А пока, производителям легче создавать виртуальный спрос.

ИМХО, пока такой уж ужасной погрешности со стороны "маркетологов" не наблюдается. Конкурренция - двигатель прогресса! И работает пока еще стабильно. Страшно будет, когда Гугль скупить всё и вся. ;)

К теме: хорошо, что уже продают. Будут покупать - будет дальнейшая разработка. Не будут - технология умрёт, ну или заморозится до более практичного применения.
    -   | rank:133 | post-id:33605|03.04.2009/17:47
 
35  Artur Zinatullin :
За всех производителей не скажу, но у той же Нокии есть телефон с чёрно-белым экраном. Который умеет только звонить.
Другое дело, что телефон теперь не только телефон и для большой части его функций цветной экран действительно полезен.
(AZ, пользователь смартфона)
    -   | rank:163 | post-id:33602|03.04.2009/15:07
 
34  NYBR :
[to Goodvin] Монохром останется там где не нужен цвет
И много у нас в продаже телефонов с черно-белым экраном счас?
    -   | rank:507 | post-id:33585|02.04.2009/21:18
 
33  NYBR :
[to stormos] PocketBook 301 - что-то всерьез лучшее, но все еще чб, без сети и тачскрина представить себе трудно.
Почему трудно. Я бы к такому девайсу хотел бы еще отключаемую подсветку, для чтения в условиях недостаточного освещения.
Еше меня по прежнему в устройствах с электронной бумагой раздражает время прорисовки экрана. временами надо отлистать на 5-10 страничек назад, а оно тормозит и тормозит...
    -   | rank:507 | post-id:33584|02.04.2009/21:16
 
32  Gorlum :
[to Goodvin] Где телефоны с улучшенными монохромными экранами? ВОт там же и будут монохромные е-инк.
    -   | rank:127 | post-id:33581|02.04.2009/16:46
 
31  Jade :
[to RoadDreamer]
Ну вот почему сразу аналог "жидомасонов", которых так любят националисты? Всё не настолько запущено... Вина - вполне конкретных компаний и их сотрудников, которые не "правят миром", а просто удачно формируют спрос на хреновины. В результате на рынке присутствуют только эти самые хреновины, а других хреновин (которые бы многие купили, но в которых отсутствуют
встроенные пиписькометры) нет или они имеются только в промышленном секторе по безумным ценам. Это касаемо сотовых. В других отраслях то же самое.
Пиписькометр - главная движущая сила цивилизации, но в последнее время любителей оных развелось особенно много, в результате чего девайсы, лишённые явно определимого измерительного прибора, находятся в загоне, ибо их невыгодно производить. И чёрт его знает, чья это вина.
Вот ридеры сейчас движутся в том же "правильном" направлении. Первое поколение (чёрно-белое) лишено явных измерителей, ну разве что качество экрана... И то это субъективный параметр. А теперь нам дадут цветные, сразу можно будет меряться количеством оттенков и временем перерисовки.
    -    ICQ:170679095  | rank:293 | post-id:33566|02.04.2009/14:20
 
30  lookovka :
[to RoadDreamer] *Эй, производители железа, сверстал я красивую книжку, на котором из ваших изделий я могу её показать? Ни на каком?!?!*
э-э-э... вообсчето есть универсальная штукенция - компьютер называется... и принципе большая часть его подвидов в том или ином варианте может показывать вашу книжку... которую вы тоже вроде как не на бумаге верстали)
а вообсче ща и вэтом плане подвижки есть... всмысле "верстки с красотами"
http://www.pdf3d.co.uk/ например.
да в интернетах частенько, правда в основном в обучающих материалах, встречается всякая вращающаяся крутящаяся и растягивающаяся хрень)
    -   | rank:10 | post-id:33561|02.04.2009/13:46
 
29  DIKKI :
у мя вообще знакомая (одноклассница) вышла замуж и живет в Японии.. можно попросить купить.. но может эта штука русские шрифты не показывет?
    -   | rank:1035 | post-id:33556|02.04.2009/13:13
 
28  DIKKI :
[to RoadDreamer] эээ.. ну я же не полиграф.. а те что есть в сети обычно без картинок..
    -   | rank:1035 | post-id:33555|02.04.2009/13:12
 
27  RoadDreamer :
[to DIKKI] А кто мешает верстать э-книжки так-же, как и обычные? С картинками, движущимися моделями атомов, и прочей "интерактивностью". Сейчас, не дожидаясь развития е-книжной электроники! (Эй, производители железа, сверстал я красивую книжку, на котором из ваших изделий я могу её показать? Ни на каком?!?! Стыдитесь и будьте посрамлены: ваш инженерный гений не только
не поднялся выше табуретки, да ещё и оброс плесенью!)
+ [to Jade] : Только не говорите, что это вина "маркетологов", коих никто никогда не видел, не знает, и не ощущает по-жизни, этаких бесплотных духов современности. Гораздо страшнее сама сказка о "маркетологах, правящих миром", ибо впечатывается во младые мозги и заставляет безоглядно верить (сиречь - ЖДАТЬ невесть чего, даже чудесами это не назвать...). И
всяк, упоминающий распространяет эту сказку, волей или невольно!
    -   | rank:1525 | post-id:33531|02.04.2009/01:40
 
26  DIKKI :
Хачу такую читалку красивенькую.. (правда книжки все равно без картинок...)
    -   | rank:1035 | post-id:33528|02.04.2009/01:07
 
25  Jade :
Мдя. Маркетинг правит миром, и это плохо.
Вот например, я для себя требования к "девайсу постоянного ношения" сформулировал так: большой экран (не сенсорный. просто большой, но и не гипертрофированный), на котором всё хорошо и чётко видно даже на солнце. Телефонная клавиатура плюс выдвижная querty, либо какой-то гибрид. Никакой камеры (можно 0.3 мпкс фронтальную, но не обязательно). Две симки. Слот для SD (НЕ
микро, я и обычные-то SDшки терять умудряюсь). Батарея сроком жизни минимум трое суток при активном использовании аськи. Симбиан. Wi-Fi+Bluetooth. Mini-usb. Приемлемый размер (чтобы влезало в карман и не сломалось там). Соответствующая прочность. Желательно защита от воды и пыли. Софт-тач или резина на корпусе. Адекватная цена.
Думаю, от такого бы многие не отказались. И где, я вас спрашиваю? Зато в "салоне связи" по соседству продаётся целый набор розовых телефонов >< С мегапикселями и "гламурным дизайном".
    -    ICQ:170679095  | rank:293 | post-id:33519|02.04.2009/00:31
 
24  Sve :
Полностью согласен. Где нормальные телефоны без камер? Их нет. Даже не так, речь идет не о том, что камера есть или нет, речь идет о том, сколько мегапикселей. Так что и это впарят, дайте только время
    -   | rank:176 | post-id:33500|01.04.2009/19:52
 
23  Umlyaut :
[to Goodvin]
>Монохром останется там где не нужен цвет.

Бяда в том, что решать, нужен цвет или не нужен будут те же маркетолухи. А т.к. одной из любимых их фишек является концепция "создания потребности", то я без оптимизма взираю на весьма правдоподобные перспективы изживания монохромных ридеров в угоду цветным. Тут я солидарен с ув.chapai.
    -   | rank:600 | post-id:33491|01.04.2009/18:49
 
22  Goodvin :
[to chapai]
Уживаются глянцевые журналы и серые газетенки. Монохром останется там где не нужен цвет.
    -   | rank:4 | post-id:33490|01.04.2009/18:45
 
21  stormos :
[to R.U.S.I.K.] с этой или не с этой бумагой, это как маркетологи решат.
будут, они устраивать ценовую вилку между чб и цветными моделями или нет.

[to Turtleblast] если вопрос не риторический. держу в руках PocketBook 301 - что-то всерьез лучшее, но все еще чб, без сети и тачскрина представить себе трудно. контрастная, быстрая, удобная, легкая
    -   | rank:43 | post-id:33483|01.04.2009/17:23
 
20  Jade :
[to chapai]
М-де... Воистину ура.
Я не оправдываю законы рынка, я пытаюсь при них жить. Получается, правда, фигово ;-)
    -    ICQ:170679095  | rank:293 | post-id:33481|01.04.2009/16:59
 
19  chapai :
[to Jade] Согласно законам рынка у нас теперь есть маленький плоский CGA. Ура.
    -   | rank:62 | post-id:33471|01.04.2009/14:44
 
18  Jade :
[to chapai]
А потом откроют трёхмерый е-ink и все бросятся делать его, и дешёвых цветных ридеров нам тоже не достанется...
Надо верить в светлое будущее ;-) Хотя законов рынка никто не отменял.
    -    ICQ:170679095  | rank:293 | post-id:33459|01.04.2009/13:55
 
17  chapai :
А чего вы все обрадовались? Плохая же новость на самом деле.
Теперь вместо того что бы улучшать и удешевлять монохром все кинутся ( а куда им деваться раз процесс пошел?) ваять цветную, гадостного цвета на радость маркетологам. И у нас не только телефоны станут бубенцами с тремя часами работы от батарейки, звук mp3 пережатия и видео на экранчиках со спичечный коробок но и всем расскажут как должны выглядеть фотографии в 64 цветной
блеклой палитре. Массовый потребитель довольно легко идет на ухудшение качества а тут просто очевидно кому это можно впихнуть - детям с комиксами, тем более что навык к приставкам у них есть.
все выпустят книжки на это хрени - дорогие и недоделанные, и дешевых ридеров нам не видать еще долго.
    -   | rank:62 | post-id:33451|01.04.2009/13:07
 
16  GreenCo :
[to Gloom] Плавают не шарики, а поворачиваются кристаллики. :о) холестерические ака бистабильные. Они и отражают свет в определённом положении. А поверх - плёнка с цветными субпикселями. Если не ошибаюсь, даже три слоя плёнки, каждая своего цвета - RGB.
    -   | rank:41 | post-id:33442|01.04.2009/12:16
 
15  Mikk :
[to Jade]
Она была даже не серая, а ярко-зеленая...

[to Gloom]
Я читал, что цветная маска (свой цвет для каждого субпикселя), и белые шарики, всплывающие под ней, обеспечивают "подсветку". Впрочем, это было в первых вариантах, сейчас может быть и иначе.
    -   | rank:50 | post-id:33432|01.04.2009/11:50
 
14  Gloom :
Интересно как это организовано физически. В черно-белой плавают черно-белые шарики, поворащивающиеся нужной стороной. А здесь надо полагать матрица цветных шариков? А с обратной стороны они какие? Белые или черные?
    -   | rank:203 | post-id:33417|01.04.2009/10:56
 
13  roman2 :
[to R.U.S.I.K.]
лет через 5 цена на e-бумагу упадёт настолько, что ею можно будет подтирать задницу.
    -   | rank:167 | post-id:33416|01.04.2009/10:51
 
12  Jade :
[to PG]
Потому что помимо экрана есть проц, RAM(иногда) и тому подобное. Оно понемногу, но жрёт батарею, даже если на экране ничего не меняется. Так что берётся усреднённое количество перелистываний/час, добавляется к базовому потреблению...
    -    ICQ:170679095  | rank:293 | post-id:33368|01.04.2009/02:49
 
11  PG :
Объясните мне, фигли время работы девайсов с экраном на базе e-inc (которые потребляют энергию только при перерисовке) меряют в часах!? Хронически замечу. Это что, новая находка маркетологов?
    -   | rank:95 | post-id:33345|31.03.2009/23:49
 
10  Jade :
Не, ну первые версии обычный е-inc тоже отличались далеко не умом и сообразительностью... И серая она была(в плане цвета подложки), и монохромная, и время перерисовки адское. А сейчас?
Вот поставят эту гадость на поток уровня "цветную е-газету в каждый дом" - и будет цена как за газету. Если патентоводы не решат иначе.
    -    ICQ:170679095  | rank:293 | post-id:33340|31.03.2009/23:30
 
9  Turtleblast :
А я все хочу нормальный ебук, ибо мой седой REB1100 уже на ладан дышит, а ничего приемлимого я не вижу (кидлы, соньки, м3 и м8 не предлагать)
    -    ICQ:48426188  | rank:14 | post-id:33338|31.03.2009/23:11
 
8  goodkat :
глядишь, и дождёмся коммуникатора/органайзера на "электронной бумаге" за приемлимые деньги
    -   | rank:75 | post-id:33335|31.03.2009/22:47
 
7  R.U.S.I.K. :
Да ладно, цена неприглядна, 8 секунд голимо...
Главное - началось! Вспомните цены на мобилы в начале 90-ых? И какие там были цвета? И размеры/объёмы/функционал?
Годика через 2-3 все с этой бумагой будем, так или иначе.
   rusik@land.ru   ICQ:1314468  | rank:522 | post-id:33330|31.03.2009/22:41
 
6  Alkaline :
При 64-цветовой палитре - обновление страницы за 1.8 с, при 260000 - 8 с.

(Depending on the number of colors page update time ranges from 1.8 to 8 seconds.)

Цена $940. Тут: http://www.blogkindle.com/tag/flepia/
    -   | rank:443 | post-id:33324|31.03.2009/22:23
 
5  ProX :
кстати, про цену тоже пока инфы нет.
    -   | rank:58 | post-id:33319|31.03.2009/22:01
 
4  ProX :
да ну, какие 8 секунд, с какого перепугу фуджи стала бы выводить продукт с такими характеристиками на рынок?
    -   | rank:58 | post-id:33318|31.03.2009/22:00
 
3  NYBR :
цена настолько же неприглядна как и 8 секунд на смену страницы.
    -   | rank:507 | post-id:33307|31.03.2009/21:18
 
2  goodkat :
а цена, цена-то где?
    -   | rank:75 | post-id:33297|31.03.2009/20:59
 
1  op :
ага.
и 8 секунд чтобы перелистнуть страницу
    -   | rank:39 | post-id:33295|31.03.2009/20:55

это мой е-майл Боря делал дизайн