Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digestComments
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)

Выпуск от 26.01.2008в начало коммент   в конец коммент







Ну и никак нельзя пропустить наметки (draft то бишь) консорциума W3C по новому стандарту HTML 5.
Этот стандарт не обновлялся более 10 лет. Необходимость не только назрела, но и уже просто вопит о себе.
Что нового: начну, как идет описание в документе.

<meta charset="UTF-8"> - теперь можно писать так.
<figure> - будет использоваться в основом для embedded контента. Например, для видео вставок.
также введутся новые тэги, такие как <canvas> - он будет использоваться для динамического построения растровой графики. И в добавление к нему вводится API для 2D рисунков.
Немного расширен <input> - там будет новый атрибут типа "list", который будет явно указывать на список option, который будет относиться к этому <input> - наконец-то, а то как-то не очень понятно, как это <select> был вынесен за <input> типы...
Дальше в <input> вносятся аттрибуты datetime, email, url, time и т.п. Т.е. браузер может теперь понимать, что хотел разработчик страницы сказать "вот этим" <input> и вывести например календарик к полю <input type="datetime">
Атрибут autofocus - после загрузки страницы будет устанавливать фокус на этот элемент (ввода). Сразу убираем JS.
Элементы input, output, select, textarea, button, fieldset теперь можно средствами стандарта ассоциировать более чем с одной формой ввода. Супер! Раньше для этого приходилось городить какой-никакой, но JS.
Далее добавится аттрибут required (тоже в <input>) - понятно для чего. Тоже в большинстве случаев позволяет отказаться от JS.
Более того, теперь можно сделать disable целый fieldset. Никогда не пользовался fieldset'ом, но преимущества чую :)

Важное изменение: <script> теперь будет иметь элемент async, который, разумеется, позволит загружаться ему независимо от загрузки страницы (параллельно). Т.е. где-то тут Ajax свои ручонки приложил :) Это радует.

Будет (намекается) на API для готового Drag and Drop.
<a> может существовать в таком виде. Т.е. будет в DOMe. (вот не знаю как сейчас)

Будут удалены: <big>, <center>, <font> , <s>, <strike>, <tt>, <u>, как (я так думаю), конфликтующие по идеологии с CSS и теперь вместо них - только CSS, например style. И там еще куча аттрибутов убрана, которые предлагается заменять CSS.
И будут удалены (вот радость дизайнерам!) <frame> (и все связанное с ним).
target в тэге <a href> вообще не будет поддерживаться.
И очень интересно: аттрибут name не будет поддерживаться в тэгах img, form и т.п., как ненужный(?) и вместо него предлагается использовать id. Ну... может быть, может быть... Да, id действительно, необходим и получается дублирование. Во внутренних тэгах name конечно нужен и оттуда его никто не убирает.
innerHTML станет частью стандарта (хотя работает везде).

В предварительном списке много чего еще интересного, я просто осветил самое насущное и понятное.
Будем надеяться, что все браузеры примут HTML 5 как стандарт и не будут извращать его, чтобы дизайнерам не пришлось писать длинных конструкций типа if(browser=="IE")... elseif(browser=="Netscape")...

Рад, что хоть в 2008 году дожили до расширения стандарта HTML...

 
16  Froggy :
[to dеnver]
Про target точно -- жив-здоров, заявлен как оченно полезный аттрибут:
the target attribute for the a and area elements is no longer deprecated, as it is useful in Web applications, for example in conjunction with iframe

[to afon]
iframe никуда не денется. :) frame и все связанное с ним -- имеется в виду frameset и noframes.

[to Alex86]
А чего бред-то? ИМХО, совершенно правильно -- все теги форматирования нах, ибо нех! :) CSS рулит, контент от презентации все-таки отделять надо, это вполне логично.
    -   | rank:407 | post-id:15232|01.02.2008/12:28
 
15  dеnver :
Кстати, disabled у fieldset поддерживается кажется мозиллой (башковитые). А опера кое-как уже поддерживает Web Forms 2.0 (т.е. input required="required" и всякие такие проверки). Правда последний раз как пробовал (полгода назад) эта вся красотища не работала когда JS отключаешь, так что особенного юзер-френднесса от этого пока и нет.

ЗЫ. Все новые тэги - говно (кроме datalist конечно). Удаленных тоже не жалко.
    -   | rank:4 | post-id:15225|31.01.2008/23:52
 
14  dеnver :
>> target в тэге <a href> вообще не будет поддерживаться

Неправда, в оригинале написано с точностью до наоборот: is no longer deprecated.
    -   | rank:4 | post-id:15224|31.01.2008/23:29
 
13  Alex86 :
А вот это БРЕД :-(

Будут удалены: <big>, <center>, <font> , <s>, <strike>, <tt>, <u>, как (я так думаю), конфликтующие по идеологии с CSS и теперь вместо них - только CSS, например style. И там еще куча аттрибутов убрана, которые предлагается заменять CSS.
И будут удалены (вот радость дизайнерам!) <frame> (и все связанное с ним).
target в тэге <a href> вообще не будет поддерживаться.
    -   | rank:4 | post-id:15215|31.01.2008/09:30
 
12  Cavaler :
Пока через WindowsUpdate всем не сольется IE, поддерживающий траляля-стандарт любой, этот стандарт прктического смысла иметь не будет.
   pavel@kostrom.spb.ru   ICQ:48555995  | rank:7 | post-id:15204|30.01.2008/13:04
 
11  Dron :
Браузеры может и появятся, но страницы, заточенные исключительно под HTML5 появятся ещё ой как не скоро, потому что никто не захочет жертвовать пользователями более старых браузеров, а браузеры обновляют только сравнительно продвинутые юзеры. Большинству и IE хватает.
    -   | rank:136 | post-id:15187|29.01.2008/19:43
 
10  sysoletin :
[to Sinclair] А нефиг. Юзер захочет - щёлкнет правой клавишкой и выберет.
Или средней и получит новый таб.
   sysoletin@gmail.com   ICQ:86568549  | rank:3 | post-id:15164|29.01.2008/15:15
 
9  Spirit :
[to barmalini]
Если в документе будет написано, что DTD у него HTML/5.0 strict или что-нибудь в этом роде, то не будут поддерживать. А для всяких transitional будут наверняка.
    -   | rank:238 | post-id:15152|29.01.2008/12:48
 
8  barmalini :
Но ведь браузеры все равно будут поддерживать старые тэги, а значит, <frame> останется c нами так долго, как мы этого захотим.
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:15139|29.01.2008/11:05
 
7  afon :
Да, с таргетом непонятно, придется скрипты городить.
>> И будут удалены (вот радость дизайнерам!) <frame> (и все связанное с ним).
Всё связаное - это iframe? Тоже жалко.
    -   | rank:96 | post-id:15132|29.01.2008/10:22
 
6  Cooler :
[to Sinclair] видимо, делают дальнейшее разделение - "это стандарт, а это - браузер"
   chizh@irk.ru  | rank:1276 | post-id:15126|29.01.2008/06:00
 
5  Sinclair :
>> target в тэге <a href> вообще не будет поддерживаться.

А как же открытие ссылки в новом окне?
    -    ICQ:112679293  | rank:61 | post-id:15119|29.01.2008/01:49
 
4  TedBeer :
они бы CSS2 вначале в полном объеме реализовали :-(
кстати canvas работает в лисе, сафари, опере и есть реализация для IE в виде мелкой либы. Так что свое мастерство в 2d графике можете оттачивать уже давно
    -    ICQ:9637948  | rank:73 | post-id:15104|28.01.2008/21:41
 
3  Cooler :
Кстати, о птичках - Dreamweaver CS от тэгов типа <font> открещивается и все заменяет (сам) CSS стилями. Так что...
   chizh@irk.ru  | rank:1276 | post-id:15089|28.01.2008/18:57
 
2  Cooler :
[to Dron] через 10 лет? Да его как только введут, сразу выйдут браузеры, его поддерживающие. Тут же. Война браузеров не оканчивалась. И я уверен , что Opera например, выпустит сразу же, если не до...
   chizh@irk.ru  | rank:1276 | post-id:15087|28.01.2008/18:47
 
1  Dron :
List ввели хорошо. А text area как же? А комбобокс слабо было добавить?
Думаю, еще лет через 5-8 количество пользователей, у которых стоят браузеры, поддерживающие HTML5, перевалит за 50%. Тогда и разработчики начнут его потихоньку использовать.
    -   | rank:136 | post-id:15078|28.01.2008/17:23

это мой е-майл Боря делал дизайн