Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digestComments
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)

Выпуск от 22.01.2008в начало коммент   в конец коммент



Майк Элган - обозреватель сетевых изданий публикует открытое письмо ко всей индустрии ультрапортативных устройств (UMPC).
Видимо, засилье UMPC на всех CES (и им подобных) и его достало. Постараюсь перевести литературно. Итак, основные пожелания:

1. Дешевле чем 500 долларов. И никакого софта от MS. UMPC не для игр, не для тяжелых приложений типа CAD - они для коротких заметок, быстрого серфинга и почту почитать или книжку. ( Ага, а то понапихают офисов - никакой UMPC не провернет... Ну нафига мне эксель или ворд в махоньком компе?)
2. Беспроводные - однозначно.
( а что - выпускают и проводные UMPC?)
3. Клавиатура важнее, чем экран. Дайте нормальную клаву! Стандартную qwerty, пользователю не надо привыкать ко всяким "чудесам мысли" разработчиков. Да! это я к вам обращаюсь - WiBrain, E-Lead, Samsung... Экранных клавиатур тоже не надо.
4. Сделайте простой юзер-интерфейс. Windows Vista?! Даже не думайте о ней! Linux, XP или Windows Mobile.
5. Никаких движущихся частей. Т.е. винтов и вентиляторов не надо. Легкий вес, бусшумность, быстрая загрузка - вот что нам нужно.
6. Быстро включил - быстро выключил. Быстро схватил - быстро собрался. Быстро открыл крышку, быстро нажал кнопку, макс 2 сек - и печатаем. И все.
7. Повышенная защищенность - резина, влагозащита и т.п.
В общем, чтобы не бояться, сильно ткнув пальцем, порвать, как MacBook Air.

Правильно, в общем. Я что-то толком не припомню нормального UMPC, подходящего под все эти правила. Справедливые между прочим. Ну, разве что ASUS Eee.
Но шестой пункт - это мечта. Мечта... :)

 
28  Wowic :
1. Дешевле согласен, но нужна совместимость с какой-нибудь распространенной платформой - я хочу САМ выбрать программы, а не пользоваться тем, что предоставили разработчики
2. + Давай совместимость с распространенной ОС, я уж сам куплю копеечные USB донглы для именно мне нужных беспроводных соединений.
3. Не надо! Экран важнее клавиатуры и должен быть 5-7". Ну нужна возможность подключить внешнюю клаву, типа резиновых USB клав, которые стоят копейки
4. Пофиг удобный UI! Давай совместимость с распространенной ОС - опять же я САМ настрою как удобней именно мне!
5. +
6. Опять же, если будет совместимость с распространенной ОС, то уж как-нибудь сделаю сам.
7. +++ Прочный металлический корпус! и не гонитесь за толщиной - в кармане такой прибор все равно не потащишь, надо таскать в сумке, а у тонкого корпуса проблемы с жесткостью все равно будут, что сделает его перевозку в обыкновенной (не специализированной) сумке опасным - в метро затолкают и рядом лежащее шмотье деформирует корпус, треснет экран. Тонкий корпус - непрактичная
штука и развод поганых маркетологов

    -   | rank:78 | post-id:15160|29.01.2008/13:37
 
27  Ch0rniyD00mer :
1. Лично я пожалуй тоже не соглашусь. Сёрфить и делать заметки да ещё дешевле $500 можно и с помощью PDA - причём тут UMPC? UMPC это всё-таки ультракомпактный нотбук, т.е. вещица заметно помощней. Лично я за возможность работать с чем-то более серьёзным и готов платить большие деньги (возможности коммуникаторов, PDA меня лично не устраивают - баловство какое-то).
3. Пожалуй соглашусь - нарисованная клавиатура не совсем то, да и места на экране много занимает.
4. Думаю стоит использовать мультитач экраны (как в iPhone - одновременная обработка двух прикосновений ..ну или больше) и как ещё не вышедший Windows Mobile 7. ...но Vista, Windows 7, Linux - для ненавистников винды ;)) пускай таки стоят и именно полноценные - это ж сколько софта под полноценные винды уже выпущено и будет ещё сделано!
5. И так в UMPC ставят SSD-диски, дороговатые только они пока что, но дешевеют всё время.
7. Тоже соглашусь - не помешает однозначно, особенно если UMPC стоит гораздо больше $500.
8. Я бы добавил туда функции развлечения - TV-, FM-тюнер, а может даже ещё и кнопки как у PSP - поиграть ;), камеры поприличней ставить - примерно как ультакомпактные мыльницы (хороший экран уже есть, куда складывать фотографии - тоже есть, процессор хороший - опять же есть), оптическая стабилизация, приличное любительское качество - имеющееся "телефонное" качество
фотографий категорически не устраивает - ни для чего такие фотографии не нужны, а таскать всегда с собой ещё и цифромыльницу, а ещё FM-, TV-приёмник, PSP совсем не хочется.

В общем обновить уже устаревшую серию SONY UX - поставить туда .45 процессоры (потребляют меньше энергии, кроме всего прочего), побольше памяти (удвоить, учетверить), SSD-диск до 128ГБ, снизить вес, толщину, увеличить время работы, описанные выше развлекательные возможности, GPS встроенный, а не в виде дополнительного внешнего модуля, мультитач-экран (имеющееся разрешение в
принципе сойдёт, но я не против и 1920х1200 ;)), 3.5G, Wi-Max и возможность использовать как телефон - удобно звонить было (как коммуникатор). Купил бы уже сейчас Sony UX, но жду обновления ;) - надеюсь переработают, добавят функции, хотя бы некоторые из названных мной выше.
    -   | rank:80 | post-id:15067|28.01.2008/01:18
 
26  eugeniusz :
1) Не согласен. Мне нужен и ворд, и эксель, а если бы мой PDA тянул Автокад (хоть просто просмотр!!!) - я был бы счастлив. В моем коммуникаторе лежит довольно большое количество документов (мегабайт 30). Многие черновики проектов написаны на самом PDA - обычно перед сном, не спеша тыкая стилом в экранную клавиатуру, довольно легко продумывается техническая часть проекта.

3) В моем Asus S300 (старенький уже такой) клавиатура меня полностью устраивает - я привык к ней за полтора месяца командировки. А вот экран не устраивает, разрешение я бы хотел больше.

4) В висте легко отключается черно-зализанная тема, вы не слышали? )

7) Если не отразится на массе и габаритах.
    -   | rank:131 | post-id:15052|25.01.2008/11:30
 
25  panch :
6 пунткту полностью удовлетворяет Palm (первый у меня был M500, сейчас TX), по крайней мере быстро включил и выключил
    -   | rank:4 | post-id:15040|24.01.2008/22:29
 
24  Dmitriy Ivanov :
[to Vitaly13]
Вспоминают. Только я вот хотел себе nokia n810 купить - а нет нигде. Но я согласен, это именно идеальный UMPC плюс обычный линух, как хочешь так и юзай. Сунули б туда диск 1.8" вообще бы отличная тачка была.
    -   | rank:216 | post-id:14988|23.01.2008/19:14
 
23  kilblinton :
мне вполне подошолбы http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90560&modelid=1020 если бы там поставить нормальную матрицу и навсегда отучить лягушатников нарушать GPL лицензию ......и ненадо тупых маркетинговых приколов по втюхиванию хардов по тройной цене
    -    ICQ:460727  | rank:130 | post-id:14977|23.01.2008/16:46
 
22  kilblinton :
а лично мне клава на куй неупала.....
    -    ICQ:460727  | rank:130 | post-id:14976|23.01.2008/16:41
 
21  shurlin :
[to barmalini] так и подмывает спросить, а в чем же разница? :)
    -   | rank:16 | post-id:14972|23.01.2008/15:57
 
20  barmalini :
[to shurlin] а мы здесь компютеры обсуждаем а не телефоны :-)
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:14971|23.01.2008/15:51
 
19  shurlin :
По мне так iPhone закрывает большинство пунктов в этом списке. А если его чуть в размере увеличить то вот вам и UMPC
    -   | rank:16 | post-id:14968|23.01.2008/15:41
 
18  mamaich :
"Ага, а то понапихают офисов ... Ну нафига мне эксель или ворд в махоньком компе?"
Офис жизненно необходим, если используешь девайс как коммуникатор, для общения по электронной почты. А так же ZIP и RAR.
У меня в этом плане HTC Universal - VGA экран, полноценная клава, клава закрывает экран (иначе бы давно его разбил), 128 мб RAM и работающий на 624 мгц проц. Ну и вайфай/бт в комплекте. Минусы - EDGE нету, только 3G и GPRS, и нет УСБ хоста, да и WiFi подглючивает.
Реально использую как замену настольному компу когда нахожусь вдалеке от него. Офисные документы редактируются более-менее нормально, даже присланыне в архивах открываются. Плюс удаленное администрирование серверов сетки - тут есть полный набор утилит.

2 vburdo: посоветовал бы девайс как у себя, реально вещь удобная, особенно после напайки 128 мб памяти и апгрейда до WM 6.1.

А UMPC реально ненужны. Я со своего коммуникатора хожу по RDP на рабочий комп (GPRS вполне хватает). Вот тебе и XP под рукой, пасьянс разложить можно :)
    -    ICQ:261479  | rank:14 | post-id:14946|23.01.2008/11:22
 
17  nashev :
странная штука, эти UMPC.. Недокомпьютер, переКПК...
Комуникаторы с экраном 3.5" и таблетки формата А4 - вот что нужно. Остальное - баловство марекетологов.
    -   | rank:109 | post-id:14941|23.01.2008/10:56
 
16  den26 :
Кстати этот macbook air который вы грозитесь проткнуть пальцем готов к работе через 1 секунду после открытия! Я бы посмотрел как вы алюминиевый бук проткнули пальцем ... интересное зрелище предвидится :)
    -    ICQ:721885  | rank:143 | post-id:14940|23.01.2008/10:27
 
15  smallwood13 :
[to barmalini]
Кстати, по Вашей ссылке Nanobook и есть.
    -   | rank:36 | post-id:14930|23.01.2008/08:13
 
14  smallwood13 :
+
так что, уважаемые производители, не слушайте этого дядьку :) делайте, что задумали.
    -   | rank:36 | post-id:14929|23.01.2008/08:11
 
13  smallwood13 :
Молодец мужик, что высказал своё мнение. Но это не значит, что всем нодо то же самое. Я например за Виндоуз ХР и жеский диск. Via Nanobook хочу :)
    -   | rank:36 | post-id:14928|23.01.2008/08:10
 
12  barmalini :
[to prostosergik] поздравляю, ты хоршо устроился.
[to vburdo] сюда посмотри, ты как раз экран хотел побольше
http://www.marktplaza.be/PACKARD-BELL-EasyNote-XS20-005-note
7" ноут, с очень неплохой конфигурацией за 250 евров, по-моему, очень не плохо.
Кстати, гораздо лучше ЕЕЕ.
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:14921|23.01.2008/07:25
 
11  Vitaly13 :
почему никто не вспоминает про Nokia N800/N810?
1) Дешевле, специально для серфинга и онлайна, книжки и прочее
2) беспроводнее некуда - Синезуб и вайфай))
3) у 810 qwerty клавиатура, к 800 запросто цепляется USBшная, практически любая. Но экранная очень удобна, в том числе и для печатания ПАЛЬЦАМИ))
4) OS Maemo (Debian Linux) 2008 или 2007, более удобного интерфейса у девайсов такого размера не встречал пока
5) Движущиеся части - стулус и пальцы)
6) если включил - выключил,то это займет примерно 10 секунд, но есть режим "сна" (Soft Shootdown), из которого таблетка просыпается мгновенно.
7) ну чего нет, того нет. Но вам "шашечки или ехать"???))))
    -    ICQ:156424549  | rank:1 | post-id:14917|23.01.2008/05:29
 
10  ConstNT :
Соврал - там HDD - в наличии...
    -   | rank:57 | post-id:14911|23.01.2008/02:14
 
9  ConstNT :
Под последний тезис, "UMPC, подходящего под все эти правила",
легко: http://www.unwiredview.com/2008/01/16/two-inventec-umpcs-7-a
    -   | rank:57 | post-id:14910|23.01.2008/02:12
 
8  prostosergik :
[to barmalini] Мой ноут живет 4 часа от зарядки с подключенным вайфаем и выходом в инет через него.
Ну и 5 часов, если без вайфая.

Юзайте правильные ноуты.

на счет мобильности.... См. Филипсы мобильники. Работают 12-17 дней от одной зарядки. Юзайте правильные телефоны.

Другое дело, что производители не вкладываются в оптимизацию энергопотребления устройств, чтобы удешевиь их... это да..
    -    ICQ:33366661  | rank:102 | post-id:14907|23.01.2008/01:44
 
7  rubec :
Win CE самая крутая система, она работает на всём на чём Линух даже ещё не может, и у неё есть окошки и веб-бравзер и всё что надо.
Ах, влагозащита, о её необходимости поймёте, когда первый раз утопите iPod в ванне.
Клава не нужна, нужно переходить на азбуку морзе, надёжно и сердито. Представляете, летишь в самолёте и на двух кнопках ти-ти-та-та, юстас центру.. А на соседнем кресле товарищ явно нервничает..

    -   | rank:151 | post-id:14903|23.01.2008/00:55
 
6  qqmbr :
конечно 10 взял с потолка. но с другой стороны посмотрите: по мере развития прогресса растут все параметры мобильных устройств кроме главного - мобильности. не портативности а именно мобильности, не размера, веса и прочих попугаев а отвязанности от стационарной инфраструктуры. и вот вам, даже разгневанный "сетевой обозреватель" не желает видеть эту проблему. были ж у
нокии и филипса мобильники которые можно было спокойно взять в 10 дневную поездку оставив зарядку дома. значит дело не в технологии.
    -   | rank:83 | post-id:14892|22.01.2008/23:57
 
5  barmalini :
[to qqmbr] а почему в десять а не в сто?
Я не ерничаю, просто помню, что ноут живет от батареи часа полтора, а в дремучие времена Палм мог работать на обычных батареях месяц, почти не выключаясь, как раз в сто раз больше.
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:14888|22.01.2008/23:17
 
4  qqmbr :
мужик всё правильно написал только слишком эмоционально. кроме этого: совместимость с какой-нибудь распространённой десктопной платформой обязательно, в идеале с ХР, в том числе и по интерфейсу. windows mobile пусть кушает сам. добавлю пункт 8: чтобы время автономной работы было в 10 раз больше чем у обычных ноутбуков!!!
    -   | rank:83 | post-id:14881|22.01.2008/22:43
 
3  barmalini :
[to vburdo] Майк и мне не друг, но свой первый Wizard я купил года три тому назад, не мог нарадоваться, и даже успел его сжечь, разогнав до 300МГц с 200 стандартных.
Теперь юзаю Tytn II, не путать с Tytn, согласен во всем, кроме 640Х480, не нужны они на малом экране, тем более за счет жизни батареи. Вот если экранчик побольше будет, тогда можно и разрешение поднимать.
Может и тебе на замену сойдет, хотя Визард можно перешить на WM6 вместо WM5 и продлить ему жизнь :-)
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:14880|22.01.2008/22:42
 
2  vburdo :
Майк мне не друг, но хочется вствить свои пять копеек.

Дело в том, что вот уже 1.5 года являюсь счастливым владельцем коммуникатора (HTC Wizard), который, конечно, не UMPC, но достаточно близок к нему. По крайней мере, удовлетворяет всем требованиям кроме №7.
Впрочем, есть и минусы:
- малый экран 2.8" 320x240 хотелось бы как минимум 3.4" 640x480
- неудобная клавиатура - при увеличении габаритов девайса это было бы решаемо.
- хотелось бы бОльшей пыле/влаго защищенности
Зато, есть и плюсы:
- время непрерывной работы не менее 7 часов
- это и мобильник и компьютер в одном флаконе. В результате - интернет (через GPRS) доступен по малейшему движению пальца. И не надо чтобы включить bluetooth где-то еще.

ЗЫ. Давно уже подыскиваю замену моему морально устаревающему Визарду, но достойных кандидатов пока нет. В первую очередь меня интересует размер экрана+разрешение, пусть в ущерб компактности но таких девайсы стОят просто нереально (HTC Advantage).
    -   | rank:2 | post-id:14876|22.01.2008/22:35
 
1  areex :
У мужика бзик на МС и он его на всех переносит. А так
1 противоречит 7
2 Очевидно и так.
3 Противоречит 5, компактности и вообще смыслу UMPC. Все равно на таких клавиатурах работать нормально нельзя.
4 Бред. Противоречит само себе. Интерфейс дожен быть не линукс, XP итп, а удобный. Скорее всего что-то оригинальное.
5 Очевидно и без него, как и 6.
7 Нафиг. Еще бы пуленепробиваемость добавил. Ничего кроме увеличения веса и цена это не даст.
    -   | rank:20 | post-id:14865|22.01.2008/21:32

это мой е-майл Боря делал дизайн