Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digestComments
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)

Выпуск от 18.01.2007в начало коммент   в конец коммент



Все что касается моего любимого SketchUp я старательно собираю в копилку.

from: Dmitry P.

Пока суть да дело, вышла шестая версия SketchUp, теперь от фирмы Google ;)

Берется 6-я версия SketchUp с офсайта. Вот тут ключеделалка

Помнишь, ты когда-то описывал пятую версию, мы с тобой тогда пообщались на эту тему? Есть новые интересные вещи: во-первых, в комплекте идет своя программа для изготовления печатных презентаций Layout, с поддержкой файлов скетчупа и серьезной системой шаблонов.

Т.е. теперь можно оформить печатный вариант и сделать это очень красиво. Сцены из скетчупа вставляются прямо в страницу и дается контроль над моделью (покрутить, настроить отображение). В самом кетчупе появились стили отображения (например, "синька", рисунок карандашом и т.д), появился туман, трехмерный текст, интеграция с Google Earth, водяные знаки... Появилась система построения по фотографии (не просто текстуру, но полноценную модель).

Появилась продвинутая система помощи. А если зажать стрелочку на клавиатуре, то перемещение блокируется по одной из осей! Это просто праздник! p.s. Оказывается есть ряд внешних рендереров, которые умеют поддерживать SketchUp, если интересно, распишу впечатления. 

Раньше были два рендерера: Maxwell и ArtLantis, первый - профессиональный и очень дорогой рендерер, с коннектором, позволяющим экспортировать из SU в его формат (я не сильно разобрался, ибо очень медленно рендерящая штука), а второй (есть два варианта, ArtLantisR и ArtLantis Studio - просто рендерер и нечто в виде 3-д редактора) умеет не только экспортить из SU, но и открывать его модели. У обоих есть недостаток - освещение нужно выставлять внутри рендерера, а также нужно выставлять свойства материалов, что не очень удобно. Правда в Артлантисе есть фишка - use reference, т.е. если в одном файле организовать все правильные настройки (источники света, камеры, материалы) и потом подгрузить к нужной модели, то все автоматически заменится.

И вот, довольно недавно появились новые рендереры, специально заточенные под SU: RPS Raytrace - эти товарищи лицензировали AccuRender (он же Flamingo для Rhino3d) и выпустили программу, которая умеет открывать файлы SU и рендерить их, причем самое главное: отражение и свечение она берет из названия материала (т.е. светящиеся материалы нужно обзывать _glowXXX, а отражающие поверхности нужно обзывать _refXXX, xxx - в процентах), источники света - специально названные компоненты ( _light, причем поставляются библиотеки источников света). SU Podium - это полноценный плагин для SU, висит как палитра в SU, позволяет задавать свечение и отражение для выделенного, там же кнопочка "прорендерить". Довольно просто и результат симпатичный. И вот-вот приехал анонс TurboSketch Studio, но это темная лошадка, не известно ничего, даже не дали скачать триал.

Новые фичи SketchUp 6 здесь.

 
3  desmond :
[to Cooler]
Хе, ты просто не пытался работать с включенными тенями :)

Я под это дело купил супруге ноутбук, там CoreDuo t2300, она дизайнит интерьеры. Начала жаловаться на тормозность. Я уже себе дуль в голове накрутил, думал ноут - фигня, думал кетчуп - фигня, думал, я - дурак, ан нет, оказывается когда включены тени, это дело каким-то образом недетски томозит, особенно на сложных сценах.

А по поводу шестой версии - у нее это дело оптимизировано. Да и общий отклик интерфейса...
   phanex@gmail.com  | rank:88 | post-id:3588|21.01.2007/13:06
 
2  Cooler :
[to desmond] Хм. у меня и 5-я то не тормозила на стареньком 1ГГц Celeron
   chizh@irk.ru  | rank:1277 | post-id:3547|20.01.2007/05:32
 
1  desmond :
Кстати, субъективное впечатление: шестая версия работает несколько быстрее.
   phanex@gmail.com  | rank:88 | post-id:3530|19.01.2007/23:30

это мой е-майл Боря делал дизайн