Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digestComments
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)

Выпуск от 17.08.2009в начало коммент   в конец коммент



Еще о вспомогательных мониторах с USB-интерфейсом. 7-дюймовый монитор Buffalo FTD-W71USB. 800х480.

И далее:

"Этот минитор сделан на чипе от DisplayLink. Которые очень бодро проталкивают свою технологию везде.
Стоит понимать, что для огромного количества применений имеют значение только разрешение экрана, а скорость полной его перерисовки и, тем паче, 3D возможности, совсем не имеют значения. Биржа, индикаторы оперативной обстановки - те места, где информации много, а изменяется она полностью совсем не 25 раз в секунду. Для таких приложений имеет значение количество мониторов, которые могу быть "прикручены" к одному хосту. Конечно, сейчас в любую писишку легко можно поставить 3 dual monitor PCI-E VGA, а если надо прикрутить еще 2 монитора? А если это ноутбук? Вот здесь DisplayLink сразу оказывается на высоте. 6 мониторов на одноим ноутбук легко! И именно поэтому куча серъезных производителей начинают выпускать свои большие мониторы уже со встроенным Display Link Например asus vw223b - 23 дюйма ; Samsung SyncMaster 940UX . HP для своих ноутов и нетбуков делает докстанцию (HP USB 2.0 Docking Station (FQ834UT)) с этим же чипом.
А если посмотреть глубже, то USB-VGA очень интересен для всяческих устройств где нужно "много графики", но при этом нет денег на PCI-E хост. Например система LCD фоторамок. Как уже писали в обсуждении разные люди 19-20 дюймов мониторы стоят от 120 долларов. А вот писишка для управления ими стоит в разы больше. Да и имеет вполне ощутимый размер. При использовании же DisplayLink достаточно иметь всего лишь один хост с USB2.0 портом соединить все устройства через USB 2.0 hub и вот вам пожалуйста: 4-6 мониторов со своими картинками. Кстати, HOST при этом может быть вполне дешевым ARM устройтво c Linux на борту
."

Как мне кажется, рынок USB-мониторов (небольших) очень востребован.

текст и ссылки прислал Igorx

 
40  barmalini :
[to andreas] все есть, даже с установкой можно купить. Вот здесь куча материала по всем моделям http://store.mp3car.com/Car_Computer_Systems_s/25.htm
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:39372|25.08.2009/11:40
 
39  igorx :
[to aik]
eVGA $40
UV12 USB to VGA Output Adapter 1440x900 60Hz with Cable DVI/VG

И никак не 100 баков.

http://www.provantage.com/evga-100-u2-uv12-a1~7EVGA08F.htm
    -   | rank:192 | post-id:39371|25.08.2009/11:13
 
38  andreas :
Вот что бы я купил, это CarPC сделаный с умом для подключения к штатному монитору, скажем как 1:1 замена штатной навигации. Даже без интерфейса и всех программ, чисто ПК с подключением к монитору, драйвером тача и звука в D2B. Ну и с грамотным питанием. Использование оригинальной GPS антенны и гироскопа конечно тоже очень желательно. Есть такие? Кроме D2B в принципе всё
решаемо, а вот как к нему подкопаться я ничего не нашёл :-(
    -   | rank:351 | post-id:39370|25.08.2009/10:44
 
37  igorx :
[to Umlyaut]
Спасибо за ссылку.
Я лично не в курсе.
    -   | rank:192 | post-id:39368|25.08.2009/08:02
 
36  igorx :
[to Umlyaut]
Спасибо за ссылку.
Я лично не в курсе.
    -   | rank:192 | post-id:39366|25.08.2009/07:53
 
35  Umlyaut :
[to igorx]
>А условием выживания SSD является отказ от постоянной записи в реестр, и возможный отказ от Pagefile. Пока со всем этим разбираемся.

Я полагаю, Вы должны быть в теме, но если вдруг пропустили, то напомню вежливо про EWF (Enhanced Write Filter) - это примочка к Windows Embedded сделана специально для того, чтобы минимизировать износ SSD встроенных систем.
http://www.flashboot.ru/News-article-25.html
    -   | rank:600 | post-id:39356|24.08.2009/14:58
 
34  igorx :
[to barmalini]
Он не просто не плох!
он хорош! особенно на 1.6 :-) металлический корпус неплохо отводит тепло.
А условием выживания SSD является отказ от постоянной записи в реестр, и возможный отказ от Pagefile. Пока со всем этим разбираемся.
Насчет клавиатуры и поинтинг дивайс, при правильно спроектированном интерфейсе можно обойтись тачскрином от mimo 740. правда если вводить больше 50 символов за раз, то обязательно нужна клавиатура :-)
    -   | rank:192 | post-id:39349|23.08.2009/07:51
 
33  barmalini :
[to igorx] А этот FitPC2 очень даже не плох. Особенно то, что он фанлесс. Думаю, если ему скорость процессора ограничить на уровне 1Ггц, то греться он вообще не будет и сможет жить в бардачке. SSD сейчас тоже появились по приемлимым ценам, это хоршо, а то менять винты каждых 6 месяцев - сомнительное удовольствие. Имеет смысл задуматься еще раз о компютере в авто, на новой
элементной базе, только вот машину сменю сначала :)
По личному опыту скажу, что мышь в машине не прижилась, беспроводная клавиатура с тачпадом гораздо практичнее. CD/DVD привод вообще не нужен, достаточно WiFі. И еще одно - GPS приемник обязательно должен быть автономным, с подключением по блютузу, тогда его можно всегда включенным держать и не ждать каждый раз до нескольких минут, пока он очнется. Камеры тоже - лучше WiFi -
тогда к ним можно удаленно обращаться, когда комп спит. Да и проводку не нужно через всю машину тащить :)
Вот пишу все это и понимаю, что не прошел мой проект даром, удовлетворительных результатов было не много, зато почти на все подводные камни я успел наткнуться :)
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:39337|22.08.2009/21:22
 
32  igorx :
[to barmalini]
"[to igorx] Согласен, в теории все хорошо звучит, но на практике я таких решений не видел."
Работаем :-)
Правда совсем не для CarPC :-)
    -   | rank:192 | post-id:39336|22.08.2009/19:26
 
31  barmalini :
[to andreas] Бегать то он бегает, но во первых, подключить к эмулятору конкретный GPS приемник через блютуз - та еще головомойка, и даже будучи подключенным, связь иногда внезапно обрывалась. Во вторых не знаю как сейчас, а в 2006 году через час работы комп с гигабайтом памяти приходилось перегружать изза утечек памяти. Не знаю уж вина ли это ТомТома или эмулятора, но факт
остается фактом, пользоваться такой конструкцией было очень не удобно.
А еще ведь нужно интегрировать кнопки на руле, чтоб треками управлять, и чтоб на стандартной панели названия треков отображались. А еще желательно, чтоб голос от том-тома на штатной акустике воспроизводился, да чтоб при этом, например, приглушал радио - тоже не тривиальная задача.
У меня еще камеры были установлены, спереди инфракрасная - чтоб велосипедистов видеть в кустах, сзади просто обзорная и одна в салоне. Реализовать удаленный доступ к машине - сплошная проблема. Как разбудить комп чтоб посмотреть в салон? Как потом усыпить его, да так, чтоб он за пару часов не разрядил батарею (а такое у меня несколько раз случалось). Как всю эту фигню
отлаживать? Сидеть всю ночь в машине - долго и не удобно, из дома по vnc - так это же машину на ночь с ключем в зажигании оставить надо :)
Вобщем, проект был интересный, но влетел в кучу денег и ничего кроме полученного опыта не принес.

[to igorx] Согласен, в теории все хорошо звучит, но на практике я таких решений не видел.
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:39335|22.08.2009/15:43
 
30  andreas :
[to barmalini] ТомТом прекрасно бегает в эмуляторе WM от того же мелкомягкого. Но ты прав, интегрированый лучше, ибо они с умом интегрируют, а самоделкины всегда как-то до ума не доводяться.
Надо наоборот, усб разъём в авто к встроенному экрану с тачем. Т.е. обычно на этом экране скажем carPC, а захотел, подключил свой лэптоп или мобильный/кпк. Разрешение там большое не нужно, так что USB может вполне хватить ещё и на тач и звук. Хотя, как поведёт себя усб в автомобиле и всех помехах? Не зря ведь почти везде уже оптику используют.
    -   | rank:351 | post-id:39332|22.08.2009/10:42
 
29  igorx :
[to barmalini]
На мой взгляд с CarPС в аспекте описанного VGA монитора сейчас все очень хорошо в.
FitPC2 с SSD закинута куда угодно. к ней подключены Mimo 740 c USB и DVD прикод "заглотыш",установленный где угодно. и 2 USB 2.0 портавыведены в правильное место - для клавиатуры -мыши если появляется необходимость в них и для обмена данных. GPS подключается на оставшиеся порты.
Опареционная система Windows Embedded.
Старт всегда из одного единственного гибернэйт образа.
Выключение без записи в него же. Фактически просто выключение питания.
Да. настрройка системы на работу без записи реестра.
Генерация Windows Embedded самая сложная задача.
    -   | rank:192 | post-id:39328|22.08.2009/06:50
 
28  igorx :
Люди у меня просьба не путайте DisplayPort (http://www.displayport.org/)
c Discplaylink - компанией производяющей USB2.0 видеоадаптеры, устройства на чипах , которые произведены ей, здесь обсуждаются.
    -   | rank:192 | post-id:39327|22.08.2009/06:43
 
27  barmalini :
[to mashkin] Сказки это все. У меня был КарПС два года. Да, все как вы говорите - медиаплейер, параметры машины - все работало. С навигацией хуже - для ПС платформы нету (по крайней мере, тогда не было) приличной навигационной программы уровня ТомТома. Но основная проблема в другом, в большом времени загрузки и выключения. Для коротких поездок просто не хочется комп включать -
ждать 3-5 минут пока винда загрузится, если вся поездка 10 минут. А еще хуже - ждать пока она выключится. А большинство поездок как раз короткие, по крайней мере у меня, так что выводы я для себя сделал однозначные - компютер должен быть интегрирован с автомобилем на заводе, иначе ерунда выходит. С тех пор просто вожу с собой маленький лептопчик в бардачке, так, на всякий
случай. А навигация с КПК, музыка с СД, все как положено.
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:39324|22.08.2009/01:19
 
26  Stinky :
[to aik]
> сейчас usb-видюшки стоят примерно сотню баксов за штуку.
Если верить dealextreme, они стоят от $49.29 до $74.85 за штуку.
    -    ICQ:35647902  | rank:47 | post-id:39317|21.08.2009/16:28
 
25  mashkin :
carPc - тоже хорошее применение:GPS навигация, медиаплеер, контроль за состоянием показателей машины, управление через тач. А уж если ФуллХД очень хочется посмотреть, то это через хорошую видеокарту пустить да плюс звук хороший - ээх!
Пацаны на размалеванных десятках просто будут тихо покуривать ;О)
    -    ICQ:14592970  | rank:144 | post-id:39316|21.08.2009/15:42
 
24  Edikus :
ktod значится плохая память. Я уже несколько моделей видел с усб хостом. Но там тоже свои замарочки.

советую просто гуглом или яндексом попользоватся...
    -    ICQ:76093368  | rank:51 | post-id:39314|21.08.2009/13:29
 
23  qqmbr :
[to 9000] 1. - было бы круто. но столь жирные телефоны с displaylink появятся не скоро. и будут стоить... скорее их будут оснащать led проекторами
2. "большой и медленный" будет стоить как пять хороших tft. ибо цены на e-ink тенденций к обвальному снижению не проявляют.
3. думаю рынок pc-медиацентров не может формировать сколь-нибудь заметный спрос на usb vga
4. было бы здорово, да, иметь в авто usb разьемы с такой функциональностью. допустим водитель подключил туда мон для нафигации, а пассажир на своем видео смотрит. но автопроизводители - на редкость консервативный народец. вряд ли тут загвоздка в нехватке пригодных для такой цели дисплейчиков.
    -   | rank:83 | post-id:39296|20.08.2009/11:47
 
22  ktod :
[to 9000] У Вас телефон с усб хостом? оО Что за модель? Концепт, вроде, был, а в продаже, что то не припомню.
А еинк проще/лучше завязать через варялесс. Всяко удобнее будет. как хочешь, так и читай. Да если и по усб, нафиг там диплейпорт за кучу баксов?
   ktod@mail.ru  | rank:132 | post-id:39278|19.08.2009/08:41
 
21  alexei :
уже несколько месяцев использую displaylink usb видяху для подключения второго 20" монитора к ноуту (в итоге получается монитора по 20" и монитор самого ноута). супер удобно и абсолютно никаких нареканий. экран не сильно тормозит для обычной офисной работы и если специально не стараться увидеть задержку, то не увидишь. позволяет смотреть всякие ютюбы в полный экран. в
мае у них вышел новый чип, тот как-то сильнее сжимает данные так что говорят поддерживают full hd мониторы без проблем. вообщем, для ноута это пожалуй самой удобный и дешевый способ добавить много мониторов.
    -   | rank:16 | post-id:39277|19.08.2009/04:36
 
20  9000 :
Взгляните на дело по-другому.
1. Мне не сдался VGA/HDMI в моём телефоне, а воткнуть его в большой монитор фотки посмотреть или браузер развернуть было бы иногда круто. И USB в нём уже есть.
2. Большой медленный дисплей на eInk стоит рядом с компом и показывает какой-нибуть PDF с доками, не загромождая экран. Зачем ему VGA?
3. Таки да, PC-медиацентр стоит и играет музыку. С таким экраном не надо включать телевизор, чтобы посмотерть текущий трек, и не надо громоздить шнурок от видеокарты.
4. GPS-навигатор для машины, вообще без экрана, втыкаете экран на свой вкус и кошелёк через USB.
    -    ICQ:230057072  | rank:136 | post-id:39272|19.08.2009/00:38
 
19  Kalvado :
[to vga50] Нет.. я описал именно второй монитор - который оказался в пределах первого. Возьмите фоторамку и поставьте перед основным моником - такого типа )

Грубо говоря оптом переносить (и, желательно, возможность держать наверху) несколько мелких окон, вне зависимости от поведения окон на большом мониторе.
    -   | rank:468 | post-id:39271|19.08.2009/00:36
 
18  vga50 :
[to Kalvado] "а можно пофантазировать? "
Мне показалось, что Вы описАли виртуальный комп.
    -   | rank:83 | post-id:39267|18.08.2009/22:45
 
17  VideoCrak :
Кабы вы знали , как выглядит тот китаец с жуткого бодуна собирающий такие моники. Из всего комплекта цывильный вид имеет только матрица , ибо это самсунг или сони. Более того , фирмы делающие пакеты жки спецом нарывают свои нежные платы пластиком , а в некоторых случаях даже толстой фольгой (не экран). Знают блин куда их потом засовывать будут.
Кстати - полный комплект кратно дешевле 200 баксов, кто успел тот и срубил бабло.
    -   | rank:60 | post-id:39262|18.08.2009/20:03
 
16  igorx :
[to aik]
Насчет новых идей.
Вы это Самсунгу, Асусу и HP скажите, а то они как-то не очень подумали, когда начали свои продукты выпускать. :-)
    -   | rank:192 | post-id:39256|18.08.2009/19:37
 
15  igorx :
[to aik]
Еще раз.
Вам нужно много графики 1680x1050 asus vw223b - 200 баков - например фоторамка с часами :-)
Платка с линуксом на Cиррусе с USB2.0 с SD читалкой и 100кой мегабитом 70 баков+ 15 блок питаная.
Пожалуйста сделайте это на PC за подобные деньги и в таких же размерах
    -   | rank:192 | post-id:39254|18.08.2009/19:34
 
14  RoadDreamer :
[to qqmbr] "речь шла о htpc корпусе"
Сервера бывают не только стоечные, но и в корпусах типа "Tower". Мало отличаются от обычных "подстольных" корпусов.
Я-же лишь акцентировал внимание на очевидных недостатках.
    -   | rank:1525 | post-id:39245|18.08.2009/19:10
 
13  Optimus :
Не знаю... Не знаю... У нас в таком случае начинают рулить одна или две quadro NVS440. Четыре монитора к каждой карте, dual dvi и 1920x1200 на каждый моник. Карта совсем не дорогая между прочим, хоть и quadro. Ну и ещё в плюс, что играть на ней невозможно :)
    -   | rank:119 | post-id:39240|18.08.2009/18:44
 
12  qqmbr :
[to RoadDreamer] речь шла о htpc корпусе с встроенным vga экранчиком
[to SirStefan] тот факт, что использование наладонников в качестве второго экрана так и не стало массовым, как бы говорит нам...
    -   | rank:83 | post-id:39232|18.08.2009/16:21
 
11  Kalvado :
[to SirStefan] Почему никто, было по моему даже у кулера. PDA as second monitor, и гугл с вами..
    -   | rank:468 | post-id:39231|18.08.2009/16:21
 
10  SirStefan :
Да у половины есть эти экранчики. Кредл рядом с компом и юсб-провод. Обычный коммуникатор/КПК. Тач-скрин есть, экран в основном 320*240. Начинал писать - но времени нет. Хотел показывать загрузку проца, температуру, управление плеером, громкостью, переключение задач, отображение статуса аськи, бата...
Странно, что еще никто такое не реализовал. Например то же переключение задач отображением иконками на экране и переключение пальцем - и зачем нужен оптимус и иже с ними
    -   | rank:1 | post-id:39229|18.08.2009/14:50
 
9  RoadDreamer :
[to qqmbr] Вижу только одно применение алым экранам, и к тому-же не USB, а нормальный VGA D-SUB15. Это серверные корпуса. Но и тут не всё гладко: сервера ставятся в стойки, и не всякий 2U-сервак найдёт место на морде под монитор. Про 1U и говорить нечего.
    -   | rank:1525 | post-id:39224|18.08.2009/12:49
 
8  qqmbr :
у меня товарищ хотел прикупить крутой корпус со встроенным экранчиком. но по трезвому размышлению придумать достойное применение этому экрану мы так и не сумели. разве что "круто выглядит". поэтому он решил на экране сэкономить. на обычном широком мониторе 22" полно места чтобы можно было разместить все нужные окошки, есть даже специальные программы разбивки
десктопа на виртуальные области. а если работа требует второго монитора - допустим для разработчиков, то usb мелюзга тут не пляшет. так что если не трудно, приведите хоть несколько примеров реального применения таких девайсов. не для аськи-погоды-температуры проца а реальных, интересных применений для среднестатистического юзера. ну например для отображения статуса скачивания
скажем торрентов, пока основной экран выключен. но опять же для организации непрерывного скачивания есть более интересные способы, скажем через нас или роутер. что лучше во всех отношениях чем сутками гонять десктоп-пылесос с usb экраном. вобщем с конкретными примерами не густо.
    -   | rank:83 | post-id:39215|18.08.2009/11:29
 
7  RoadDreamer :
[to Kalvado] И с видеоплейером сомневаюсь: на таком мелком экранчике кинишку и не показать и не посмотреть толком... И юсб для кинишек вроде-бы не предназначен. Ещё засада: все видеовертушки открывают окно оверлея на текущем экране, не могут запустится сами на одном экране, оверлей открыть на другом(и какой-же это оверлей, поверх чего он?), а статусную инфу слать на третий и
последующие.
    -   | rank:1525 | post-id:39174|18.08.2009/02:23
 
6  RoadDreamer :
[to Kalvado] "что-нибудь типа свалочки для видеоплеера-скайпа-аськи-таймера"
Сомневаюсь со скайпом - видеозвонок по USB-монитору?... А камера где? Или всяк собеседник увидит лицо "в три четверти"? Ещё на свете есть микрофон.
Теперь считаем трафик по USB и загрузку проца.
Второй момент - сидеть перед компом во время видеоразговора - тоска смертная! Пользую ноут, ношу его во время разговора, показываю и себя и окрестности. Руки не связаны(можно и посуду помыть, например) задница не приклеена к табурету - и на крыльце позагорать и за бокалом дайкири прогуляться...
Какое-ж раздражение вызывает шнуром привязанный к ноуту внешний моник(мыша, винт, ...)!!! Куча неудобства.
    -   | rank:1525 | post-id:39172|18.08.2009/02:15
 
5  Kalvado :
<предыдуший мой пост можно стереть, ошибка>
а можно пофантазировать?
Я бы лично не отказался от виртуального второго монитора в пределах моего 16:9.
понятно, что полноценного второго монитора дла обычной работы нафиг не надо, а что-нибудь типа свалочки для видеоплеера-скайпа-аськи-таймера самое оно.
Понятно можно окна менять, выставлять "always on top" - a вот если не заниматься укладкой кафеля?
Ах да. еше бы можно было его масштабировать, второй монитор. Хотя бы в пределах 640х480 => сжать до 320х240 (и пусть нечитаемо, мне много не надо)
И чтобы оно отдельным окном по экрану таскать..
в ФФ есть такой плагин - split browser. Наты же тему чтобы, но поуниверсальнее...
    -   | rank:468 | post-id:39164|17.08.2009/23:32
 
4  Kalvado :
а можно пофантазировать?
Я бы лично не отказался от виртуального второго монитора в пределах моего 16:9
понятно, что полноценного второго монитора дла обычной работы нафиг не надо, а
    -   | rank:468 | post-id:39163|17.08.2009/23:26
 
3  KiwiBird :
С тачскрином был бы весьма полезен, а так -- фигня какая-то сомнительной применимости.
    -   | rank:4 | post-id:39162|17.08.2009/23:22
 
2  olavin :
На один вспомогательный маленький монитор я еще согласен, и то - не дороже 50$.
А если нужно больше - не проще ли подключить еще один большой и вывести на него все маленькие картинки таблицей? В системах видеонаблюдения такая задача уже давно была решена даже без компьютеров.
    -    ICQ:168343240  | rank:52 | post-id:39152|17.08.2009/21:34
 
1  aik :
> Кстати, HOST при этом может быть вполне дешевым ARM устройтво c Linux на борту
Не забываем про то, что требования к процессору у этих usb-видеокарт довольно серьезные. Так что ARM может и не потянуть...

На счет же "много графики" - сейчас usb-видюшки стоят примерно сотню баксов за штуку. Так что на шесть мониторов надо будет брать 6*100 + ARM-девайс. За 600 баксов вполне можно собрать системник с пачкой обычных видюшек: 200 баксов материнка с 4 PCI-Ex8/16, 200 - проц, винт, память, корпус, оставшиеся 200 - 4 простеньких двухмониторных видюшки. За те же 600 баксов
получаем восьмимониторную конструкцию, да еще и деньги останутся. Плюс не придется возиться питанием для USB-видеокарт (которым может и не хватить одного USB-хаба...).

В общем, не стоит плодить новые идеи, если стандартный вариант решения таких вопросов все еще себя оправдывает.
    -   | rank:13 | post-id:39125|17.08.2009/19:36

это мой е-майл Боря делал дизайн