Персональный проект Александра Чижова, Иркутск 1998-2006Компьютерный журнал Cooler | скачать новые компьютерные игры | гаджеты | астрономия | обзоры программиста System's temperature
recent issueaboutarchiveLive TAMrubricatorlinksBooks digestComments
Компьютерный журнал "Cooler" Александра Чижова (Иркутск)

Выпуск от 09.04.2009в начало коммент   в конец коммент







PearlTrees - Не до конца понял интерфейс (неоднозначный, если честно, хотя разработчики мне написали, что работают над этим), но идея в общем, понятна - через плагин к FireFox устанавливается соединение с сервером, где хранятся связи пользователей... ну, грубо говоря, все их сайты, где они любят бывать и их друзья. Себе можно сделать так же. Сайт можно поглядеть тут же.
В общем, небольшая формализация, заполнение полей, через плагин установка сайтов (вот тут вообще плохо сделано). Ну вот, в общем, и вся идея, насколько я понял. Идея хорошая, но интерфейс слабо приспособлен для хорошего использования.

 
20  Optimus :
[to chapai] Как говорил один отец-основатель "был бы человек, вина найдётся". У России с тех пор ничего не поменялось. Данных на человеков стали собирать больше. Человеки сами радостно их предоставляют. А дальше что нибудь по масштабам сопоставимое с 11 сентября - и виноватые будут. В больших количествах.
    -   | rank:119 | post-id:34172|17.04.2009/08:14
 
19  chapai :
[to Optimus]
Молодёжь почему то не думает, что страшен не тотальный data mining на них разными организациями и государством, а нечистоплотное использование этих данных, которые один чёрт не утаишь собрав
------------

Все еше хуже - достаточно чистоплотного и легального использование данных.
А так же того что вовлеченность массовая - и следовательно большую часть работы за вас делают ваши знакомые и друзья и просто полу-случайная публика.
    -   | rank:62 | post-id:34167|17.04.2009/02:57
 
18  chapai :
[to Optimus] ну во первых происки местной сигуранцы опять же проблема локальных папуасов которых могут прийти и забрать про свистку. На самом деле -так как у сигуранцы ресурсов толком никогда не будет, то и сценарий такой не реализуется ибо никому нафиг не упал. Есть и более простые способы.

В цивилизованных странах существует сдерживание и вообще народная борьба за права и прайвеси, так тчо баланс все же соблюдется, хочется в это верить.

Но главное - вы упускаете самый важный аспект. Если есть закон по которому за торрент можно вязать, де еще и без суда и варранта на арест - все остальное детский лепет. Заниматься и озабачиваться в первую очередь надо именно этим.
    -   | rank:62 | post-id:34166|17.04.2009/02:53
 
17  Optimus :
Я уже сейчас могу предложить страшненький сценарий. Гипотетичный конечно.

Итак.
1. Предположим, что МВД обзавелось неким кластером, архитектурно подобным ядру Гугля и аналогичным софтом.
2. Предположим, что Президент сотворил социальный интернет по воздуху, даром всем и каждому. Все им радостно пользуются.
3. Предположим, провайдеры связаны неким обязательным СОРМ-3, к примеру, это условие получения лицензии, и все логи в обязательном порядке в реальном времени льются в распределённую базу МВД.
4. Так же предположим, что Гуголь не успел вывезти свои серверы в нейтральные воды на баржах, запустить их на орбиту, и под давлением борцов с терроризмом и за копирастию обязан предоставлять доступ к базе поисковых запросов на www.google.ru МВД.
5. Делается простая статистическая выборка по наличию слова torrent в запросах, 10000 самых активно ищущих IP пробиваются по распределённой базе МВД и связываются с пользователями провайдеров. Все вышеперечисленные шаги выполняет скрипт. В автоматическом режиме.
6. Провайдерам направляется уведомление о необходимости мониторинга траффика по портам этих пользователей на предмет обнаружения избыточного торрент-трафика. А дальше уже можно проводить изъятие и обыск.
....
Профит!
    -   | rank:119 | post-id:34155|16.04.2009/15:39
 
16  Optimus :
[to chapai] Давайте не будем буквоедствовать. Суть в том, что Ваш ip неким образом связан с Вами, оплачивающим счета. Соответственно при изрядном желании и наличии технической возможности Ваш ip засветившийся в интернете может быть связан с Вашей личностью. Другой вопрос, что это технически и юридически сложно сделать на данный момент, но изменения законодательства и появление
грамотных сотрудников и технически оснащённых спецслужб сделает процесс деанонимизации лёгким и практически мгновенным делом, как поиск Вашего ника в google, например. При желании Вы конечно можете пользоваться Сетью анонимно. И я могу :) И иногда пользуюсь :) Но для этого нужно во первых понимание механизмов раскрытия privacy, а во вторых наличие некоторых знаний. А понимание
со знанием отсутствует тотально. Тут я с Вами абсолютно согласен. Чем человек старше, чем больше у него начинаний, которые могут быть сорваны недоброжелателями, конкурентами, просто идиотами, тем больше он осознаёт необходимость соблюдения privacy. Не волнует этот вопрос тех, у кого нет ничего СВОЕГО ценного, неких интеллектуальных, финансовых или любых других ресурсов.
Молодёжь почему то не думает, что страшен не тотальный data mining на них разными организациями и государством, а нечистоплотное использование этих данных, которые один чёрт не утаишь собрав.
    -   | rank:119 | post-id:34153|16.04.2009/15:12
 
15  chapai :
[to Optimus] какой такой номер договора? его вообще может и не быть в обычном понимании - я к пример никаких договоров не подписывал, просто позвонил, прислали модем воткнул и пока оплачиваю счет это все работает. хотя логи естественно ведутся, но раскрывают их (пока) только по решению суда.
при желании я мог бы это сделать совсем анонимно.

[to barmalini] Все в жизни несколько сложнее, чем есть и трахаться.

Проблема в другом - вся аудиовизуальная коммерческая индустрия развлечений направленная на подростков дала свои плоды. отовсюду кричат - заводи новых друзей поделись с ними фотками привычками и личной жизнью, будь крут и соответствуй, выделяйся пляша строем. Они и делятся - времени много, денег тоже, а мозга у них нет. История с советником Обамы показательна.
На самом деле все гораздо хуже, и все эти социальные сети сотворили такое что никакому цру и кгб и присниться не могло.
Так что следующие поколение или два, огребут в полной мере.
    -   | rank:62 | post-id:34150|16.04.2009/14:21
 
14  Alkaline :
Гоблин про социальные сети:

Сегодня с утреца меня на рабочем месте проведал бывший начальник.
Начальник был старший оперуполномоченный по особо важным делам.
А я тогда был просто старшим оперуполномоченным.

Я сидел и тыкал в кнопки про всякое vkontakte.ru.
Начальник поинтересовался — что это такое.
Я пояснил.

Начальник молча смотрел минуты три.
Смотрел на подробно расписанные личные данные, увлечения, связи, фотографии.

Потом с очевидным усилием спросил: это что, они сами про себя такое пишут?!
Я сказал, что да.

Час плакали, обнявшись.

(http://oper.ru/news/read.php?t=1051602405&page=1)
    -   | rank:443 | post-id:34149|16.04.2009/13:45
 
13  Optimus :
[to barmalini] Замятин - о любви. Как бы классика. Написан в 1920 году. И сейчас читается весьма интересно.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мы_(роман)

А Стивенсон http://ru.wikipedia.org/wiki/Криптономикон
это приключенческая литература, конечно. Но на очень достойном научном уровне. Это большая редкость сейчас. Но и там нет негативизма. Так что Вы зря огульно судите о любви, страхе и паранойе в непрочитанных Вами книгах.
    -   | rank:119 | post-id:34145|16.04.2009/12:43
 
12  barmalini :
[to Optimus] я в момент распада СССР уже имел диплом вуза, это к теме о возрасте. А нежелание читать что-либо относящееся к современной исторической эпохе вызвано параноей, которой пропитано большинство произведений искусства и литературы.
Меня не интересует негативизм, в нем и без меня барахтаются слишком многие.
Вы можете возразить, что предупрежден - значит вооружен. Но я отвечу, что вооружаться, удел слабых, не уверенных ни в собственных силах ни в завтрашнем дне. Все без исключения человеческие мысли и поступки продиктованы только двумя базовыми эмоциями, любовью или страхом. Как вы думаете, предложенные вами книжки, они о любви? Сомневаюсь. А читать о страхе не хочу, мне скучно
читать книги на эту тему.
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:34143|16.04.2009/12:11
 
11  Optimus :
[to barmalini] В Амстердаме сейчас хорошо, люблю весной там отдыхать. Ещё в Швеции занавесок нет. Но это относится к аналогии, а не к теме privacy. Ваше нежелание читать огорчительно, но понятно и в русле тенденций. Я не слишком сложно для Вас выражаюсь? Вы ведь не застали СССР в сознательном возрасте? Вы элой. Вас будут кушать. Очень большая ошибка считать, что privacy нужно
только преступникам, или что люди, раскрывающие Ваше privacy по службе честны и исключительно профессиональны. Для осознания важности privacy предлагаю Вам опубликовать где нибудь скан Вашего паспорта и номера кредиток с пинкодами.

Недавно прочитал Нила Стивенсона, "Криптономикон". Там эта тема хорошо раскрыта.
    -   | rank:119 | post-id:34139|16.04.2009/09:23
 
10  Optimus :
[to chapai] IP - это ip адрес.
Номер договора - это номер договора.
- это знак сопоставления.
По логам можно посмотреть в случае динамического ip, кому и когда он выдавался. Проблема в огромных объёмах этих логов и неумении ментов их парсить и не желании прова это делать для них. А хранятся они два года. В теории.
    -   | rank:119 | post-id:34138|16.04.2009/09:01
 
9  ariksu :
[to barmalini] поддерживаю.
Со временем privacy отомрёт и вся жизнь любого индивида будет индексироваться. Вопрос только в тои что больше это изменит - общественную мораль или поведение? Останется ли например индустрия порноуслуг или умрёт? ;)
Хорошая новость в том, что нынешнее общественное устройство изменится тоже. Информация хочет быть свободной и государственной машине проще и экономически выгоднее будет стать прозрачной, чем тратить большую часть своих ресурсов на подчистку информации (смотри "1984" - там интернета не было и информацию было чистить легче).
    -   | rank:2 | post-id:34137|16.04.2009/04:47
 
8  barmalini :
[to chapai] вне зависимости от того, как я или вы понимаем слово privacy, понятие с ним связанное очень иллюзорно, и с каждым днем становится все призрачнее.
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:34135|16.04.2009/02:23
 
7  chapai :
[to Optimus] А что такое "ip-номер договора"?
[to barmalini] Вы просто не понимаете что именно означает privacy и зачем в англосфере это появилось и нужно. Честность нечестность к этому не имеет никакого отношения. Ни малейшего.
    -   | rank:62 | post-id:34130|15.04.2009/23:15
 
6  barmalini :
[to Optimus] не буду ничего читать, в голландии нет стеклянных домов, но и занавесок на окнах тоже нету, с улицы видно все, чем люди занимаются. и ничего, живут себе, радуются жизни.
Я считаю, что проблема прайвеси надумана, если человек живет честно, то скрывать нечего. А если человек - преступник, то лучше пусть об этом все знают, пусть ему будет стыдно.
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:34120|15.04.2009/18:38
 
5  Optimus :
[to barmalini] Рекомендую почитать Замятина. "Мы" - так называется креатифф. Там в стеклянных домах живут.

Data mining ещё не очень развит. Но google работает над этим. Осталось спецслужбам наложить лапки не его базу и подключить провайдеров с их логами к data mining process для сопоставления ip - номер договора для статистически интересных дам и господ. И наступит счастье в виде торжества копирастии и профилактики преступлений по анализу тенденций. Задача имеет ряд технических и
организационных трудностей, но ничего невозможного тут нет... И здравствуй, Старший Брат, что смотрит на Тебя. И социально доступный интернет в каждый дом тут будет очень в тему. Совсем совсем бесплатный, а возможно и ненавязчиво обязательный.
    -   | rank:119 | post-id:34111|15.04.2009/17:26
 
4  chapai :
[to barmalini] На горбушке - разумеется нельзя купить про меня ничего.
Горбушка впрочем, это мелочь.

А вот коллекции у гугла, амазона, и что гораздо хуже, фейсбуков и прочих, в стране где маркетинг развит не в пример, да и прочие проверки кредитоспособности и благонадежности поставлены в полный рост - вот это совсем не мелочь. Особенно на моих детей которые умом пока слабоваты а все эти раскрывалки приватности высаживают им кучу соблазнов сомнительного толка. И ведь еше есть
друзья, и знакомые которых вообще не остановить.
    -   | rank:62 | post-id:34092|14.04.2009/23:44
 
3  barmalini :
[to chapai] потому что о прайвеси уже давно пора забыть. Если у вас есть, как вы считаете, мозг и он утверждает, что инфу о вас нельзя купить в хорошо структурированном виде на Горбушке, значит вы живете в лесу, без зарплаты, без кредитов, без автомобиля и без телефона. Кстати, интернета у вас тоже нету.
Если же хоть что-то из перечисленного у вас есть - ваш мозг устарел и не способен больше адекватно интерпретировать реальность.
    -    ICQ:20919946  | rank:1928 | post-id:34079|14.04.2009/17:23
 
2  chapai :
Совсем у людей мозга нет. А чего скан паспорта не выложить сразу и фотографии в неглиже? Еще проще сайтец получится.

Что то у современного поколения очень плохо с понятием прайвеси - готовы расставаться даже не за деньги а бесплатно и с огоньком. Потом всю жизнь расхлебывать.
    -   | rank:62 | post-id:34040|14.04.2009/02:38
 
1  fe5543 :
идея явно хорошая, по моему какой-то сайт типа меморизюру что-то похожее предлагал (ну и у буржуев наверняка еще более толковые идеи существуют), но тут как понял она автоматически соберет куда человек в основном ходит, это более интересно и ненапрягает что-то делать руками. я сам хожу в основном на десяток сайтов, спид диал в опере помогает
   buy_chi@mail.ru  | rank:219 | post-id:33970|13.04.2009/13:48

это мой е-майл Боря делал дизайн